ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-170/2013 от 07.11.2013 Саткинского городского суда (Челябинская область)

Дело № 5- 170/2013

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

«07» ноября 2013 г.         г. Сатка

Судья Саткинского городского суда Челябинской области Тарасова Л.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении в отношении

Открытого акционерного общества «Энергосистемы», юридический адрес: <адрес>, ранее административным наказаниям за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административные правонарушения, посягающие на права граждан) в течение года не подвергавшегося,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором труда в Государственной инспекции труда в Челябинской области в Саткинский городской суд было передано дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в отношении ОАО «Энергосистемы».

В протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано существо правонарушения, а именно, что в ходе проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Энергосистемы», проверки выполнения обязательных для исполнения предписаний, представлений Федеральной службы по труду и занятости, государственной инспекции труда в субъекте Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения юридического лица ОАО «Энергосистемы» по адресу: <адрес> установлено, что:

1. В соответствии с требованиями ч.2 ст. 212 ТК РФ, п.9.4.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, руководители организаций и индивидуальные предприниматели - владельцы кранов, грузозахватных приспособлений, крановых путей, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. В этих целях должны быть: а) назначены инженерно- технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно- технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, и лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами; в соответствии с требованиями п. 9.4.3 Правил, номер и дата приказа о назначении инженерно- технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, а также его должность, фамилия, имя и отчество, номер удостоверения и подпись должны содержаться в паспорте крана. Эти сведения должны заноситься в паспорт до регистрации крана в органах Госгортехнадзора, а также каждый раз после назначения нового ответственного специалиста:

В нарушение указанных требований в паспорте крана автомобильного <данные изъяты>) отсутствуют сведения о назначении ИТР, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии в настоящее время (указан не работающий в организации в настоящее время ФИО2)

2. В соответствии с требованиями ч.2 ст. 212 Трудового кодекса РФ и п.п. 9.3.1, 9.3.2 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» ПБ 10-382-00, краны до пуска в работу должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию. Краны, подлежащие регистрации в органах Госгортехнадзора, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации. Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно настоящим Правилам; Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию: а)частичному- не реже 1 раза в 12 месяцев; б) полному – не реже 1 раза в три года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только для ремонта оборудования). Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в пять лет. Отнесения кранов к категории редкоиспользуемых производится владельцем по согласованию с органами Госгортехнадзора.

В нарушение указанных требований находящийся в эксплуатации кран автомобильный <данные изъяты>) не подвергнут в установленные сроки частичному техническому освидетельствованию в соответствии с требованиями Правил.

3. В соответствии с требованиями ч.2 ст. 212 Трудового Кодекса РФ, п.п. 1.34, 1.35 Межотраслевых правил по охране труда при погрузочно- разгрузочных работах ПОТ РМ-007-98, находящиеся в эксплуатации грузоподъемные машины должны иметь таблички с указанием регистрационного номера, грузоподъемности, даты следующего технического освидетельствования (частичного или полного), грузоподъемности машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие технического освидетельствования, к работе допускать запрещается:

В нарушение указанных требований - находящиеся в эксплуатации грузоподъемный кран –укосина, установленный в помещении ремонтного участка, не подвергнут в установленные сроки частичному техническому освидетельствованию в соответствии с требованиями Правил (согласно паспорту на кран-укосину последнее освидетельствование было пройдено ДД.ММ.ГГГГ г., очередное частичное освидетельствование должно быть проведено ДД.ММ.ГГГГ г.). находящиеся в эксплуатации рунные тали № и № также не подвергнуты освидетельствованию в установленные сроки, так частичное освидетельствование тали № должно быть проведено ДД.ММ.ГГГГ г., полное - ДД.ММ.ГГГГ г., однако последнее освидетельствование было проведено ДД.ММ.ГГГГ г., частичное освидетельствование тали № должно быть проведено ДД.ММ.ГГГГ г., однако проведено не было (последнее освидетельствование было проведено ДД.ММ.ГГГГ г.).

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель ОАО «Энергосистемы» ФИО3 вину ОАО «Энергосистемы» не признала по следующим основаниям. При составлении акта проверки и протокола об административном правонарушении присутствовал представитель по доверенности общего характера, без каких –либо полномочий на ведение административного дела ФИО1, отсутствуют доказательства извещения законного представителя юридического лица – директора управляющей организации ООО «Группа Коммунальные технологии», расположенном по <адрес> о месте и времени проведения процессуальных действий. Заинтересованным лицом нарушен порядок привлечения общества к административной ответственности, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а лицо, привлекаемое к административной ответственности, был лишено возможности воспользоваться представленными ему правами.

    Представитель отдела надзора и контроля по Златоустовскому округу Государственной инспекции труда в Челябинской области в судебное заседание не явился. О дне, месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом. Просит рассмотреть дело в отсутствии представителя.

Выслушав объяснения представитель ОАО «Энергосистемы», изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП Российской Федерации нарушение законодательства о труде и об охране труда, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 212 Трудового кодекса РФ предусмотрены обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, согласно которой обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

Доводы жалобы о том, что административным органом были нарушены процессуальные права, выразившиеся в ненадлежащем уведомлении о проводимой проверки, в составлении протокола об административном правонарушении суд считает обоснованным ввиду следующего.

Требования к составлению протокола об административном правонарушении установлены ст. 28.2 КоАП.

В частности, в протоколе отражается объяснение физического лица или законного представителя юридического лица по поводу вменяемого правонарушения (ч. 2); при составлении протокола названным лицам разъясняются их права и обязанности, о чем надлежит сделать запись в протоколе (ч. 3); указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые к этому протоколу прилагаются (ч. 4).

В связи с тем, что органом, производящим привлечение юридического лица к административной ответственности, должны быть соблюдены положения ст. 28.2 КоАП, так как их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

Соблюдение положений ст. 28.2 КоАП достигается не только в случае присутствия привлекаемого к административной ответственности лица (законного представителя юридического лица или физического лица), но и при его отсутствии, при условии его извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП в случае неявки физического лица или его законного представителя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Таким образом, при рассмотрении материалов административного дела в отношении ОАО «Энергосистемы» необходимо установить, были ли административным органом приняты необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст. 28.2 КоАП.

Согласно ч. 2 ст. 25.4 КоАП законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым.

Суд считает, что доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле, либо вручение извещения его руководителю, либо иному лицу, признанному в соответствии с учредительными документами органом юридического лица.

Как усматривается из материалов дела, акт проверки составлялся в присутствии исполнительного директора ОАО «Энергосистемы» ФИО1, протокол № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Энергосистемы» был составлен в присутствии представителя юридического лица - исполнительного директора ФИО1, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года.

Как усматривается из доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной ООО «Группа Коммунальные технологии» в лице директора ФИО4,, действующего на основании устава и договора на передачу полномочий единоличного исполнительного органа, исполнительный директор ООО «Группа Коммунальные технологии» ФИО1уполномочен действовать от имени ОАО «Энергосистемы» в решении производственной, технической и сбытовой деятельности, за исключением вопросов, связанных с правом инвестиционной и финансовой деятельностью ОАО «Энергосистемы», во всех органах государственной власти и управления, в организациях всех форм собственности в отношениях с индивидуальными предпринимателями и гражданами, с правом заключать договора на выполнение работ и оказание услуг ОАО «Энергосистемы» сторонним организациям и физическим лицам, а также решать вопросы и заключать договоры, имеющие отношение к выполнению таких работ (оказание услуг) Обществом, как выдача технических условий на строительство, присоединение к сетям, установку приборов учета и приемка в эксплуатацию приборов учета. Настоящей доверенностью представляется право на подписание документов, поступающих от контрагентов по хозяйственным договорам актов приема передачи выполненных услуг (работ), счетов фактур, накладных на получение товаров ) внутренней нормативной документации в рамках внедрения интегрирования системы менеджмента, принимать на работу, переводить, предоставлять все виды отпусков, увольнять работников и реализовывать иные права нанимателя по трудовому договору в отношении всех работников. Для выполнения возложенных на него функций ФИО1 наделяется полномочиями представлять интересы ОАО «Энергосистемы» в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах прокуратуры и иных административных органах.

Единоличным исполнительным органом юридического лица ООО «Энергосистемы» является на основании выписки из ЕГРЮЛ ООО «Группа Коммунальные технологии».

Протокол по настоящему делу должен быть составлен в отношении юридического лица ОАО «Энергосистемы» с указанием в качестве законных представителей лиц, указанных в выписке из ЕГРЮЛ ( в том числе единоличного исполнительного органа ООО «Группа Коммунальные технологии « в лице директора ФИО4)

Данные о том, что акт проверки вручалось законному представителю ОАО « Энергосистемы» ( директору исполнительного органа ООО «Группа Коммунальные технологии» ФИО4 либо, лицу, действующему по доверенности, выданной на участие в административном деле ) в материалах дела отсутствуют.

Доверенность, выданная директором ООО «Группа Коммунальные технологии» ФИО4, не подтверждает полномочия ФИО1на участие в проведении проверки, а также на представление интересов при составлении административного протокола.

В материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем уведомлении представителя юридического лица ОАО «Энергосистемы» о дате, месте и времени проведения проверки, а также сведения о надлежащем уведомлении представителя юридического лица ОАО «Энергосистемы» о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Кроме того, как усматривается из акта проверки № органа государственного контроля ( надзора), органа муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, продолжительность проверки ОАО « Энергосистемы» - <данные изъяты> рабочий день, дата и время начала проведения проверки, а также дата окончания проведения проверки ( число, месяц, год, время ) в акте проверки отсутствуют, что является существенным нарушением.

Так как период проверки в акте проверки не установлен, нельзя считать установленным, что проверка проводилась в соответствии с законом.

В связи с чем суд считает, что акт проверки нельзя принять в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего вину ОАО «Энергосистемы» в совершении административного правонарушения.

При указанных обстоятельствах вина ОАО «Энергосистемы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях не доказана, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

П О С ТА Н О В И Л :

Производство по делу в отношении ОАО «Энергосистемы» прекратить в соответствии с п.2 части 1 ст 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней.

Судья:             (подпись) Л.Т.Тарасова

Верно.

Судья                                    Л.Т. Тарасова

    Постановление вступило в законную силу « »__________ 2013 года.

Судья:                                Л.Т. Тарасова