Дело № 5-170/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 октября 2016 года г. Воткинск
Судья Воткинского районного суда Удмуртской Республики Станиславский Виталий Викторович,
при секретаре Дальченко Д.А.,
с участием: ст.помощника Воткинского межрайпрокурора Гурьева А.А., представителя МУП «Коммунальные тепловые сети» ФИО1, действующей на основании доверенности №05-02/16 от 01.02.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные тепловые сети» города Воткинска (сокращенное наименование МУП «КТС»), юридический адрес: <*****>, ранее к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных главой 9 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Воткинским межрайонным прокурором Карахановым Р.Ш. возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении МУП «КТС». В Постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении указано следующее.
В ходе осуществления прокурорского надзора Воткинской межрайонной прокуратурой за соблюдением законодательства, регулирующего вопросы подготовки к отопительному периоду <дата> г.г. установлено, что МУП «КТС» нарушаются Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ № 115 от 24.03.2003, Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 № 328н, Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденные Приказом Минэнерго РФ №49 от 19.02.2000.
Так, МУП «КТС» не выполнены следующие требования, установленные главой III Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103, зарегистрированных в Минюсте России 24.04.2013г. № 28269 (далее - Правила оценки готовности к отопительному периоду):
№ п\п | Описание и характер выявленных нарушений | Нормативный правовой акт, нормативный технический документ требования которого нарушено или (и) не соблюдено |
1. | Не обеспечено надежное функционирование эксплуатационной и аварийной служб (пп. 5, п. 13 глава III Правил оценки готовности к отопительному периоду), а именно: | |
1.1. | Допущены нарушения при организации работы с персоналом, а именно: - допущены к самостоятельной работе операторы К.А.И.М., слесари К.Г.В.., П.А.А.. не прошедшие своевременно проверку знаний в соответствии с требованиями ПТЭТЭ | п. 2.3.15 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ № 115 от 24.03.2003, зарегистрированных Минюстом России №4358 от 02.04.2003 (далее - ПТЭТЭ) |
- не разработаны инструкции по эксплуатации дымовых труб | п. 2.8.4, 3.3.10 ПТЭТЭ | |
- не соответствует требованиям действующих нормативных документов Инструкция по эксплуатации ЦТП №56 (отсутствуют требования по эксплуатации пароводяных подогревателей, паропроводов, описание оборудования, требования к эксплуатации) | п. 2.8.4, 2.8.6 ПТЭТЭ | |
- не соответствует установленным требованиям наряд-допуск на производство работ на тепловых энергоустановках | п. 2.10.6 ПТЭТЭ, 2.1.1 Правил техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, утв. Госэнергонадзором 07.05.1992г. (далее – ПТБ ТПУ и ТС) | |
- не ведется учет и регистрация распоряжений в журнале установленной формы | п. 2.10.6 ПТЭТЭ, 2.1.1 ПТБ ТПУ и ТС | |
2. | Не обеспечена безаварийная работа объектов теплоснабжения и надежное теплоснабжение потребителей тепловой энергии (пп. 9, 11 п. 13 глава III Правил оценки готовности к отопительному периоду), а именно: | |
2.1 | - не проведена химическая очистка котлов в котельных №5, 6 в мае-июне <дата> года в соответствии с утвержденным графиком подготовки к отопительному сезону <дата> (нарушение требований ПТЭТЭ); | п. 2.7.1, 2.7.3, 11.2 ПТЭТЭ |
- не выполнена установка электрокотлов КОНАРД (2 ед.) в котельной ДДУ№14 в июле в соответствии с утвержденным графиком подготовки к отопительному сезону <дата> | п. 2.7.1, 2.7.3, 11.2 ПТЭТЭ | |
- не проведены своевременно (до <дата>) режимно-наладочные испытания котлов REX-50 (2 ед.) в котельной №6 (ДОЛ «Юность») | п. 5.3.7 ПТЭТЭ | |
- не выполнен ремонт тепловых сетей по ул. <*****> в июле месяце в соответствии с утвержденным графиком подготовки к отопительному сезону <дата> | п. 5.3.7 ПТЭТЭ | |
2.2 | - не установлены предохранительные устройства на пароводяных подогревателях в ЦТП №56 | п. 10.1.1 ПТЭТЭ |
2.3 | - не защищен от попадания ливневых вод фундамент здания теплового пункта в ДОЛ «Юность»; система отвода ливневых вод не организована | п. 3.3.22, 3.3.25 ПТЭТЭ |
2.4 | - имеется разрушение кирпичной кладки наружной стены здания ЦТП №56 в ДОЛ «Юность»; дефект при весеннем осмотре не выявлен (акт №7 от <дата>), в план ремонтов не включен | п. 3.3.6, 3.3.20 ПТЭТЭ |
2.5 | - не защищен от коррозии ствол дымовой трубы и наружный газоход в ДОЛ «Юность»; при проведении наружного осмотра дефект не выявлен (акт от <дата>) | п. 3.3.23, 3.3.6 ПТЭТЭ |
2.6 | - не защищены стойкими антикоррозионными покрытиями металлические конструкции опор тепловых сетей от котельной №6 | п. 6.1.30 ПТЭТЭ |
2.7 | - не нанесена тепловая изоляция на паропроводы, водоподогреватели (5 ед.) в ЦТП№56 | п. 9.12 ПТЭТЭ |
В части соблюдения требований энергетической безопасности при эксплуатации электроустановок: | ||
Не обеспечено соблюдение обязательных форм работы с оперативно-ремонтным персоналом предприятия | ||
Не проводятся инструктажи по пожарной безопасности с оперативно-ремонтным персоналом. | п. 1.4.5.2 ПТЭЭП | |
Не проводится спецподготовка для оперативно-ремонтного персонала– журнал спецподготовки отсутствует | п. 1.4.5.2 ПТЭЭП, 13.1, 13.2, 13.4 Правил работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации (далее ПРсП) Утверждены Приказом Минэнерго РФ №49 от 19.02.2000, зарегистрированы в Минюсте Р.Ф. 16.03.2000 г. №2150 | |
Допущены нарушения в оформлении и ведении оперативно-технической документации | ||
Не соответствует утвержденной форме журнал учета проверки знаний правил работы в электроустановках | п. 1.4.39, п. 1.7.2 ПТЭЭП, п. 2.5 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 № 328н (далее ПОТЭУ) | |
Не обеспечивается состав комиссии при проверке знаний, о чем свидетельствует отсутствие подписей членов комиссии; в журнале не указывается общее число работников, у которых проведена проверка знаний | п. 1.4.39. ПТЭЭП | |
Не пересмотрена программа обучения, подготовки и проверки знаний для электротехнического персонала не внесены изменения и используются ссылки на требования недействующего нормативного документа (Межотраслевых правил по охране труда (правил безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ Р М-016-2001, РД153-340-03150-00)) | п. 1.7.2, 1.7.8 ПТЭЭП. | |
Не отражается в оперативном журнале оперативно-ремонтным персоналом допуск к работам по наряду и распоряжению, выполнение работ, выполняемых на основании перечня работ в порядке текущей эксплуатации | п. 1.7.2 ПТЭЭП, п.6.6 ПОТЭУ | |
Не ведется контроль за состоянием переносных и передвижных электроприемников, о чем свидетельствует отсутствие результатов осмотров и ремонтов в журнале регистрации инвентарного учета, периодической проверки и ремонта переносных и передвижных электроприемников, вспомогательного оборудования к ним | п. 1.7.2 ПТЭЭП | |
Не оформлены паспорта на трансформаторные подстанции | п. 1.8.1. ПТЭЭП | |
Не оформлены паспорта на силовые кабельные линии | п. 1.8.1, 2.4.5 ПТЭЭП | |
Отсутствует комплект схем электроснабжения предприятия у ответственного за электрохозяйство на его рабочем месте | п. 1.8.6 ПТЭЭП | |
Не обеспечен контроль за техническим состоянием заземляющих устройств электроустановок | ||
Не проводятся визуальные осмотры видимой части заземляющего устройства с оформлением результатов осмотров в паспортах заземляющих устройств | п. 2.7.9. ПТЭЭП | |
Не заведены паспорта на заземляющие устройства : котельной №5 ул <*****> котельной №6 ДОЛ «Юность», котельной ДДУ №14, ул <*****> | п. 2.7.15 ПТЭЭП | |
Не ведется контроль за наличием и содержанием защитных средств | ||
Электроустановки не укомплектованы диэлектрические коврами | п. 1.2.2. ПТЭЭП | |
В журнале учета и содержания защитных средств не оформляются результаты осмотров и испытаний средств защиты | п. 1.4.2, 1.4.3. Инструкции по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утв. Приказом Минэнерго России №261 от 30.06.2003 (далее ИППСЗ) | |
Не обеспечено своевременное проведение профилактических испытаний электрооборудования | ||
Не обеспечено своевременное проведение профилактических испытаний электрооборудования 0,4 кВ, котельных, ЦТП, производственной базы в соответствии с объемом и нормами испытаний электрооборудования и аппаратов, о чем свидетельствует отсутствие протоколов испытаний | п. 1.2.2, 2.12.17, приложение №3 ПТЭЭП | |
Не обеспечено проведение профилактических испытаний силовых кабельных линий, находящихся на балансе предприятия в соответствии с нормами испытаний, о чем свидетельствует отсутствие протоколов испытаний | п. 1.2.2., 2.4.28 ПТЭЭП | |
Не обеспечено проведение профилактических испытаний оборудования трансформаторных подстанций, о чем свидетельствует отсутствие протоколов испытаний | п. 1.2.2, п. 2.2.38 приложение №3 ПТЭЭП | |
Не обеспечено содержание электроустановок в технически исправном и работоспособном состоянии | ||
Производственная база, ул. <*****> | ||
Пол в электрощитовой не имеет покрытие, не допускающее образование цементной пыли | п. 2.2.10 ПТЭЭП | |
Не выполнены надписи, указывающие диспетчерские наименования на дверцах щитов, не нанесены предупреждающие знаки, | п. 2.1.9., 2.2.20 ПТЭЭП | |
Котельная №6 ДОЛ «Юность», <*****> | ||
Не защищены от коррозии и не окрашены в черный цвет открыто проложенные заземляющие проводники | п. 2.7.7. ПТЭЭП | |
Шкаф РП-1 не имеет запирающего устройства препятствующего доступу в него работников неэлектротехнического персонала | п. 2.2.4 ПТЭЭП | |
ЦТП №56 | ||
Шкафы РП не имеют запирающих устройств препятствующих доступу в них работников неэлектротехнического персонала | п. 2.2.4, п. 1.7.2. ПТЭЭП, п.3.12 ПОТЭЭ | |
Не заземлен корпус магнитного пускателя подпиточного насоса №6 | п. 2.7.6. ПТЭЭП | |
Не заземлен корпус магнитного пускателя ГВС-1 | п. 2.7.6. ПТЭЭП | |
Котельная №2 ул. <*****> | ||
Пол в электрощитовой не имеет покрытие, не допускающее образования цементной пыли | п. п. 2.2.10 ПТЭЭП | |
Не закреплена шина заземления в шкафу РП-1 | п. 2.7.6. ПТЭЭП | |
Не закреплена шина заземления в шкафу РП-3 п. 2.7.6. ПТЭЭП | ||
КТП -158 | ||
Не установлен оградительный барьер красного цвета, преграждающий доступ в отсек силового трансформатора с предупреждающим плакатом | 1.7.2 ПТЭЭП, 4.2.29 Правил устройства электроустановок, седьмое издание (далее ПУЭ) | |
На дверях не вывешены плакаты "Стой напряжение", не выполнена надпись указывающая номер ТП, его принадлежность и адрес владельца | п. 2.1.9., 2.2.20 ПТЭЭП | |
Не окрашен стальной корпус КТП краской, устойчивой к атмосферному воздействию, для защиты от коррозии | п. 1.7.2, 2.2.40 ПТЭЭП, п. 4.1.6 ПУЭ | |
КТП -157 | ||
Не установлен оградительный барьер красного цвета, преграждающий доступ в отсек силового трансформатора с плакатом "Стой напряжение" | п.1.7.2 ПТЭЭП, 4.2.29 ПУЭ | |
На дверях не вывешены плакаты "Стой напряжение", не выполнена надпись указывающая номер ТП, его принадлежность и адрес владельца | п. 2.1.9., 2.2.20 ПТЭЭП | |
Не окрашен стальной корпус КТП краской, устойчивой к атмосферному воздействию для защиты от коррозии | п. 1.7.2, 2.2.40 ПТЭЭП, п. 4.1.6 ПУЭ | |
Не соответствуют фактическим данным надписи на опорах ВЛ -6 кВ ф5 и ф10 ПС «Прудовая» | п. 2.3.11 ПТЭЭП | |
Рама и металлические части разъединителя имеют следы коррозии | п. 2.3.11 ПТЭЭП |
Временем совершения МУП «КТС» административного правонарушения является дата выявления правонарушения, а именно <дата>.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение МУП «КТС», а именно г<*****>
Деяние МУП «КТС» Воткинским межрайонным прокурором квалифицированы по ст.9.11 КоАП РФ.
Представитель МУП «КТС» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены.
Ст.помощник Воткинского межрайонного прокурора Гурьев А.А. подтвердил обстоятельства, изложенные в Постановлении прокурора. Просил назначить наказание в виде административного штрафа.
Изучив материалы административного дела, выслушав участников судебного заседания, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.9.11 КоАП РФ, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Правила пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правила устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки устанавливаются в том числе и Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ № 115 от 24.03.2003, зарегистрированных Минюстом России №4358 от 02.04.2003 (далее - ПТЭТЭ), Правилами техники безопасности при эксплуатации теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей, утв. Госэнергонадзором 07.05.1992. (далее – ПТБ ТПУ и ТС), Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации (далее ПРсП), Утверждены Приказом Минэнерго РФ №49 от 19.02.2000, зарегистрированы в Минюсте Р.Ф. 16.03.2000 №2150, Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 № 328н (далее ПОТЭУ), Инструкцией по применению и испытанию средств защиты, используемых в электроустановках, утв. Приказом Минэнерго России №261 от 30.06.2003 (далее ИППСЗ), Правилами устройства электроустановок (далее ПУЭ).
Вина МУП «КТС» в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается следующими доказательствами по делу, исследованными в ходе судебного заседания:
- Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <дата>, в котором отражены обстоятельства правонарушения;
- рапортом старшего помощника прокурора Гурьева А.А. и справкой о результатах проверки от <дата>;
- Актом проверки Западно-Уральским управлением Ростехнадзора МУП «КТС» №№***-16 от <дата>;
- Свидетельством о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, Уставом Муниципального унитарного предприятия «Коммунальные тепловые сети» города Воткинска (сокращенное наименование МУП «КТС»);
- Свидетельствами о государственной регистрации права хозяйственного ведения МУП «КТС» на котельные по адресу: <*****>; пристроенное помещение котельной по адресу: <*****>
- Постановлением №№*** от <дата> Администрации города Воткинска о передаче на баланс МУП «КТС» газовой котельной ТКУ-1000, центрально-теплового пункта;
- Постановлением №№*** от <дата> Администрации города Воткинска «О принятии к учету и передаче в хозяйственное ведение МУП «Коммунальные тепловые сети» объектов теплоснабжения, принятых от ФГУП «ГУССТ №8 при Спецстрое России» и Перечнем имущества, принятого из федеральной собственности в собственность муниципального образования «Город Воткинск».
Указанные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными для установления вины МУП «КТС» в совершении инкриминированного правонарушения.
Таким образом, судья квалифицирует действия МУП «КТС» по ст.9.11 КоАП РФ, нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.
Судья считает, что юридическое лицо МУП «КТС» виновно в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании установлено, что у него имелась возможность для соблюдения указанных требований законодательства, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.
Из представленных в суд материалов видно, что ранее к административной ответственности МУП «КТС» не привлекалось.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины представителем, устранение выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Предусмотренных ст. 25.4 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении и влекущих прекращение производства по делу, равно как и оснований признания правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от наказания, не установлено.
В настоящем случае, исходя из характера административного правонарушения, совершение которого существенно нарушает требования правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки, суд приходит к выводу, что совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным.
С учетом имущественного и финансового положения МУП «КТС», отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, отсутствие вредных последствий, степень его вины и иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, суд приходит к выводу, что по данному делу имеются обстоятельства для назначения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного санкцией статьи 9.11 КоАП РФ.
Назначение такого размера наказания является соразмерным совершенному правонарушению и справедливым, обеспечит реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, отвечает целям административного наказания - будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Муниципальное унитарное предприятие «Коммунальные тепловые сети» города Воткинска (сокращенное наименование МУП «КТС») признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 дней со дня получения копии постановления, через Воткинский районный суд Удмуртской Республики, либо непосредственно в Верховный Суд Удмуртской Республики.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса
Реквизиты для уплаты штрафа: Прокуратура Удмуртской Республики, ИНН <***>, КПП 183101001, лицевой счет <***>, расчетный счет <***>, УФК по Удмуртской Республике в ГРКЦ НБ Удмуртской Республики, Банка России г.Ижевска, БИК 049401001, КБК 415 1 16 90040 04 6000 140, Код ОКТМО (город Воткинск) 94710000
Судья: В.В.Станиславский