П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 ноября 2016 года г. Железногорск
Судья Железногорского городского суда Курской области Галкина Т.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя Ю., **.**.**.рождения, уроженца д.***, зарегистрированного и проживающего в ***, ИНН № *** привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ИП Ю. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
07.11.2016 г., в 11 ч 00 мин., в ходе проведения внеплановой проверки в отношении ИП Ю., по месту нахождения торгового отдела «<данные изъяты>» по адресу: *** В, арендуемого ИП Ю., выявлены нарушения требований СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», при производстве замороженных мясных полуфабрикатов, в нарушение п. 5.2 - отсутствуют производственные и вспомогательные помещения для производства замороженных мясных полуфабрикатов. Мясные полуфабрикаты (пельмени, манты, голубцы, котлеты, перец фаршированный, колбаса кровяная) производятся прямо в торговом отделе за клеенчатой занавеской; п. 3.14 - отсутствует туалет для персонала; п.5.15 - отсутствуют дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке; п. 6.6, 6.16 - отсутствуют условия для санитарной обработки разделочного инвентаря и посуды, не оборудована двухсекционная моечная ванна с подводкой горячей и холодной воды; п.6.21 - отсутствует инструкция о правилах мытья инвентаря и посуды; п.8.2 - производство замороженных мясных полуфабрикатов проводится при отсутствии технической документации, разработанной в установленном законодательством порядке; п. 14.1, 14.2. 15.1 - не осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством выпускаемых мясных полуфабрикатов; п. 13.4 - отсутствует гардеробная для верхней одежды и личных вещей работников. В нарушение требований ст. З Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", допускается выпуск в оборот замороженных мясных полуфабрикатов, не имеющих установленных сроков годности и не имеющих маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом. Согласно требований ст.З Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" такие пищевые продукты признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, что.
ИП Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен посредством телефонограммы. Ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Ю.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
Из материалов дела следует, что 26 октября 2016 года в Управление Роспотребнадзора по Курской области поступило заявление от жителя г.***А. о том, что после покупки кровяной колбасы у ИП Ю. она почувствовала себя плохо. Через 2 дня ей стало известно, что эту колбасу изготавливают непосредственно в торговой точке в антисанитарных условиях, продавцы работают без медицинских книжек. Все это создает угрозу здоровью и жизни людей.
31.10.2016 года по данному заявлению было вынесено распоряжение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курской области о проведении внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Ю. Данное решение согласовано в Железногорским межрайонным прокурором.
В ходе осмотра 7.11.2016г. торгового отдела «<данные изъяты>» ИП Ю. по адресу г.***, проведенного специалистом Роспотребнадзора, было установлено, что производство мясных замороженных полуфабрикатов осуществляется прямо в торговом отделе за занавеской из клеенки. Имеется мясорубка, стол, низкотемпературный ларь. Туалет для персонала отсутствует, отсутствуют дезинфицирующие средства. В отделе имеется только одна моечная раковина с подводкой горячей и холодной воды. Отсутствует инструкция о правилах мытья инвентаря и посуды. На момент осмотра в холодильной витрине имелось в наличии 2 кг замороженных пельменей, 3 кг голубцов, 3 кг кровяной колбасы, 2,5 к котлет, 1 кг перца фаршированного, 1,5 кг мантов. Техническая документация на мясные полуфабрикаты не предъявлена. Не осуществляется производственный лабораторный контроль за качеством выпускаемых мясных полуфабрикатов. Документы, подтверждающие проведение производственного контроля, не предъявлены. Отсутствует гардеробная для верхней одежды и личных вещей работников. Имеющиеся в наличии замороженные мясные полуфабрикаты не имеют никакой маркировки, в т.ч. не указан срок годности. На момент осмотра в торговом отделе осуществляется продажа мяса и мясных полуфабрикатов. Имеется соответствующее торговое оборудование: прилавок, холодильные витрины, весы, доски, ножи. Уведомление о начале вида деятельности- розничная торговля пищевыми продуктами - индивидуальным предпринимателем Ю. для осмотра не предъявлено.
В связи с выявленным нарушением 7 ноября 2016года был составлен протокол № *** о временном запрете деятельности, в котором ИП Ю. обязался приостановить деятельность, а также в отношении ИП Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 6.3 КоАП РФ. При составлении протокола ИП Ю. указал, что «с протоколом согласен, производство полуфабрикатов будет прекращено».
Факт совершения ИП Ю. административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, наряду с признанием своей вины, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № *** от 07.11.2016 года, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.11.16 года; протоколом № *** о временном запрете деятельности, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 31.10.2016г.
Данные доказательства являются допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты, а потому суд кладет их в основу принимаемого решения о виновности ИП Ю. в нарушении в нарушении санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при обстоятельствах, установленных судом.
При таких обстоятельствах суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Ю. по ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность – совершение впервые административного правонарушения, признание вины, принятие мер по устранению допущенных нарушений, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Поскольку несоблюдение вышеуказанных требований в настоящее время создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает правильным назначить ИП Ю. административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта – торгового отдела «<данные изъяты>», расположенного по адресу: ***
Согласно протоколу о временном запрете деятельности № *** от 07 ноября 2016 года деятельность указанного объекта фактически была прекращена в 13 часов 30 минут 07 ноября 2016 года.
Руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
привлечь индивидуального предпринимателя Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности объекта - торгового отдела «<данные изъяты>», расположенного по адресу: г*** - на срок 30 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 13 часов 30 минут 7 ноября 2016 года.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья: Галкина Т.В.