ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-170/2016 от 22.04.2016 Юргинского городского суда (Кемеровская область)

Дело № 5-170/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

22 апреля 2016 года в городе Юрга Кемеровской области судья Юргинского городского суда Тимофеева Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 КоАП РФ, в отношении федерального казенного учреждения «Исправительная колония *** Главного управления федеральной службы исполнения наказания по ***», расположенного по ***, ***,

УСТАНОВИЛ:

12 апреля 2016 года *** составлен протокол *** об административном правонарушении в отношении федерального казенного учреждения «Исправительная колония *** Главного управления федеральной службы исполнения наказания по ***» (далее в тексте – ФКУ «ИК-*** ГУФСИН по ***»), предусмотренном статьёй 17.7 КоАП РФ, согласно которому при рассмотрении материалов, имеющихся в Департаменте природных ресурсов и экологии в действиях ФКУ «ИК-*** ГУФСИН по ***» обнаружены данные указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2015 года у ФКУ «ИК-*** ГУФСИН по ***» обнаружен сверхлимитный выброс по следующим загрязняющим веществам: железа оксид (фактический (сверхлимитный) выброс - 0,631277 т, установленный норматив ПДВ - 0), марганец и его соединения (фактический (сверхлимитный) выброс - 0,020631 т, установленный норматив ПДВ - 0), азота оксид (фактический (сверхлимитный) выброс - 0,943021 т, установленный норматив ПДВ - 0,87047), фтористые соединения (фактический (сверхлимитный) выброс - 0,000734 т, установленный норматив ПДВ - 0), ксилол (фактический (сверхлимитный) выброс - 0,033974 т, установленный норматив ПДВ - 0), взвешенные вещества (фактический (сверхлимитный) выброс - 0,029898 т, установленный норматив ПДВ - 0), уайт-спирит (фактический (сверхлимитный) выброс - 0,019843 т, установленный норматив ПДВ - 0),сольвент (фактический (сверхлимитный) выброс - 0,019843 т, установленный норматив ПДВ - 0,006194). Согласно расчетам платы за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2015 года ФКУ «ИК*** ГУФСИН по ***» имеет разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ от ******/атмЮрг со сроком действия до *** Поскольку осуществление сверхлимитных выбросов загрязняющих веществ (превышение установленных нормативов ПДВ) является нарушением условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него, *** возбуждено дело об административном правонарушении с проведением административного расследования по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении ФКУ «ИК-*** ГУФСИН по ***». Определением об истребовании сведений, необходимых для правильного разрешения дела от ****** у ФКУ «ИК-*** ГУФСИН по ***» запрошены документы и сведения, необходимые для правильного разрешения дела: проект нормативов ПДВ; инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественными и количественными характеристиками каждого из них; разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух; статистическая отчетность по форме ***-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха за 2015 год» с пояснительной запиской; программа производственного контроля по охране атмосферного воздуха за 2015 г. результаты производственного контроля по охране атмосферного воздуха за 2015г. (при наличии - протоколы лабораторных исследований); пояснительная записка руководителя; по факту осуществления сверхлимитных выбросов от стационарных источников в 3 квартале 2015 года. Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ******, определение об истребования; сведения, необходимых для правильного разрешения дела от ****** направлены почтовым отправлением с уведомлением о вручении на юридический адрес ФКУ «ИК-*** ГУФСИН по ***», получены согласно почтовому уведомлению *** В установленный статьёй 26.10 КоАП РФ срок, то есть по *** включительно, а также к моменту окончания административного расследования - *** документы, указанные в определении об истребовании сведений от ****** юридическим лицом не представлены, уведомление о невозможности предоставления истребуемых документов не поступало. Непредставление юридическим лицом в установленном законом порядке сведений, истребованных определением *** от *** являлось препятствием для правильного разрешения дела. ФКУ «ИК-*** ГУФСИН по ***» по адресу: ***, на *** допустило административное правонарушение, квалифицируемое по ст. 17.7 КоАП РФ как невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

***Л.И.С., извещённый о времени и месте рассмотрения дела, не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие должностного лица.

Защитник А.Е.Б. и С.Е.К. не оспаривали вины юридического лица в совершении правонарушения, но просили применить положения законодательства о малозначительности, так как правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и непредставление документов не препятствовало привлечению лица по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (статья 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

29.02.2016 г. *** в отношении ФКУ «ИК-*** ГУФСИН России по ***» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ. Определением от *** должностным лицом у ФКУ «ИК-*** ГУФСИН России по ***» истребованы в порядке ст. 26.10 КоАП РФ сведения, необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьёй 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие события административного правонарушения, совершение его ФКУ «ИК-*** ГУФСИН России по ***», вина юридического лица в его совершении подтверждаются материалами дела и объяснениями защитников юридического лица.

Требования *** о предоставлении информации и документов (л.д.9) содержали просьбу представить документы и информацию, а именно проект нормативов ПВД, инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов с качественными и количественными характеристиками из них, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, статистическая отчетность по форме ***-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха за 2015 год» с пояснительной запиской, программу производственного контроля по охране атмосферного воздуха за 2015г., результаты производственного контроля по охране атмосферного воздуха за 2015 г. (при наличии – протоколы лабораторных исследований), пояснительная записка руководителя по факту осуществления сверхлимитных выбросов от стационарных источников в 3 квартале 2015г.

Судьёй установлено, что ФКУ «ИК-*** ГУФСИН России по ***» совершено нарушение законных требований *** о предоставлении документов в виде проекта нормативов ПВД, инвентаризационного перечня стационарных источников выбросов с качественными и количественными характеристиками из них, разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, статистической отчетности по форме ***-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха за 2015 год» с пояснительной запиской, программы производственного контроля по охране атмосферного воздуха за 2015 г., результатов производственного контроля по охране атмосферного воздуха за 2015 г. (протоколов лабораторных исследований), записки руководителя по осуществлению сверхлимитных выбросов от стационарных источников в 3 ***.

Вместе с тем, бездействие ФКУ «ИК-*** ГУФСИН России по ***», хотя формально содержит признаки административного правонарушения, но с учетом характера правонарушения и наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, может быть признано малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Полагая, что совершенное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, так как документы являлись представленными юридическим лицом на рассмотрение дела ***, непредставление документов в установленный в требовании должностного лица срок не препятствовало рассмотрению дела об административном правонарушении, в связи с производством которого они запрашивались, с учётом того, что юридическое лицо является учреждением, финансируемым из бюджета, сведения о ранее совершенных им правонарушениях отсутствуют, судья прекращает производство по делу с освобождением его от административной ответственности юридического лица в связи с малозначительностью административного правонарушения и ограничивается устным замечанием.

Руководствуясь статьями 17.7 и 29.9-29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 17.7 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония *** Главного управления федеральной службы исполнения наказания по ***» в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Объявить Федеральному казенного учреждению «Исправительная колония *** Главного управления федеральной службы исполнения наказания по ***» устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.С. Тимофеева