ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Новокубанск 27 декабря 2016 г.
Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Кувиковой И.А.,
с участием: представителя Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО1, лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2,
рассмотрев дело о привлечении
ФИО2, < . . . > ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 – начальником управления образования администрации МО Новокубанский район, т.е. должностным лицом, как главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, нарушены условия их предоставления.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
Так, в ходе проверки Контрольно-счетной палатой Краснодарского края эффективности использования государственных (муниципальных) средств, родительской платы в 2014-2015 годах муниципальным образованием Новокубанский район для предоставления услуг дошкольного образования.
В соответствии с Законом Краснодарского края от 03.03.2010 № 1911-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями в области образования» (далее – Закон №1911-КЗ) органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края реализуют переданные им государственные полномочия по финансовому обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях. Пункты 2 и 3 статьи 8 Закона № 1911-КЗ обязывают органы местного самоуправления производить расходы на осуществление переданных государственных полномочий в установленном порядке, а также обеспечивать не только целевое, но и эффективное использование полученных ими средств (субвенций).
Финансовое обеспечение вышеуказанных государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из краевого бюджета (ст.2 Закона №1911-КЗ). Порядок расходования субвенций установлен Положением, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.11.2010 №970 (далее – Положение от 03.11.2010 №970). Согласно п.3 Положения от 03.11.2010 №970 субвенции предоставляются бюджетам муниципальных образований на основании соглашений, заключенных между исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и администрациями муниципальных образований.
На основании вышеуказанных правовых актов в целях финансового обеспечения осуществления в 2015 году государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях Новокубанского района между министерством образования и науки Краснодарского края (далее – Министерство) и администрацией МО Новокубанский район заключено соглашение от 19.01.2015 №29/1 о предоставлении бюджету МО Новокубанский район субвенций из краевого бюджета в сумме 259 456,7 тыс. рублей на осуществление указанных полномочий в Детских садах района (далее – Соглашение). Согласно п.1.1 Соглашения уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) доводятся Министерством до Управления образования района.
Пунктами 2.2.3, 2.2.4 Соглашения определено, что администрация МО Новокубанский район обеспечивает достижение в 2015 году муниципальными дошкольными образовательными организациями трех показателей результативности использования субвенций из краевого бюджета:
-по уровню среднемесячной заработной платы педагогических работников (100 процентов среднемесячной заработной платы организаций общего образования Краснодарского края);
-по доле материального обеспечения образовательного процесса (не менее 3-х процентов субвенции из краевого бюджета на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях);
-по доле фонда оплаты труда вспомогательного и административно-управленческого персонала (не более 40 процентов общего фонда оплаты труда муниципальных дошкольных образовательных организаций).
В 2015 году в систему дошкольного образования Новокубанского района входили 34 муниципальных дошкольных образовательных учреждения (далее – Детские сады).
Детские сады Новокубанского района находятся в ведомственном подчинении управления образования администрации Новокубанского района (далее – Управление образования, Управление), которое выполняет функции их учредителя и имеет статус самостоятельного юридического лица: ОГРН № . . ., ИНН № . . ..
В соответствии с положением об Управлении образования, утвержденным решением Совета МО Новокубанский район от 17.02.2011 №105/13 (далее – Положение об Управлении образования), Управление создает и развивает в районе систему образования (включая дошкольное), разрабатывает проект бюджета отрасли, нормативы финансирования подведомственных учреждений (школ, детских садов, др.), осуществляет их материально-техническое и финансовое обеспечение, контролирует их деятельность, реализует на территории района иные властные полномочия в сфере образования (пункты 5, 22, 23, 28, 34 раздела «Функции Управления»).
В соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета МО Новокубанский район на 2015 год (Приложение №11 к решению Совета МО Новокубанский район от 23.12.2014 №69/79) расходы на дошкольное образования, в том числе на осуществление государственных полномочий в этой сфере, включены в структуру расходов Управления образования как главного распорядителя средств бюджета района.
Положением об Управлении образования (пункты 1, 3 раздела «Руководство Управлением») определено, что руководство Управлением осуществляет его начальник, который действует от имени Управления и представляет его интересы без доверенности, в том числе заключает соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также в соответствии с действующим законодательством распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете МО Новокубанский район на отрасль «Образование».
Согласно распоряжению администрации МО Новокубанский район от 07.05.2008 №94-рл с даты его подписания начальником Управления образования является ФИО2.
Проверкой установлено, что в нарушение статьи 8 Закона №1911-КЗ, п.3 Положения от 03.11.2010 №970, пунктов 2.2.3 и 2.2.4 Соглашения администрация МО Новокубанский район в лице начальника Управления образования ФИО2 не обеспечила достижение всеми Детскими садами района показателей результативности, установленных Соглашением:
- показателя по уровню среднемесячной заработной платы педагогических работников (по данным Краснодарстата – 24 567 рублей) не достигли 32 Детских сада района (выполнили только детские сады №10 и №14);
- показателя по доле фонда оплаты труда вспомогательного и административно-управленческого персонала не достигли 29 Детских садов района (выполнили только детские сады №1, №2, № 13, №18, №43). Указанные Детские сады в 2015 году расходовали на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала 12 249,5 тыс. рублей сверх разрешенных 40 процентов от фонда оплаты труда данных учреждений;
- показателя по доле материального обеспечения образовательного процесса в 2015 году не достигли 23 Детских сада района, которые не расходовали на материальное обеспечение дошкольного образования в общей сложности 548,9 тыс. рублей (данные средства расходованы садами на оплату труда своих работников). Показатель выполнили в 2015 году только детские сады №№ 2, 3, 8, 11, 12, 16, 17, 23, 28, 30, 43.
В результате в 2015 году неэффективно использованы субвенции из краевого бюджета, предоставленные бюджету Новокубанского района, на общую сумму 12 798,4 тыс. рублей (12 249,5+548,9).
Таким образом, в период 31 декабря 2015 года по адресу: Краснодарский край, г. Новокубанск, <адрес>, в рабочее время, Управлением образования (главным распорядителем средств бюджета района) нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов (субвенций) на общую сумму 12 798,4 тыс. рублей, в том числе не обеспечено их эффективное использование.
В судебном заседании представитель Контрольно-счетной палаты Краснодарского края – ФИО1 поддержал доводы указанные в протоколе об административном правонарушении.
ФИО2 вину в совершении данного правонарушения признал в полном объеме, пояснив, что выявленные нарушения стали возможны из-за недостаточного контроля. В настоящее время предприняты все меры для устранения выявленных недостатков.
Выслушав мнение участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Статьей 15.15.3 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что детские сады Новокубанского района находятся в ведомственном подчинении управления образования администрации Новокубанского района (далее – Управление образования, Управление), которое выполняет функции их учредителя и имеет статус самостоятельного юридического лица: ОГРН № . . ., ИНН № . . ..
В соответствии с положением об Управлении образования, утвержденным решением Совета МО Новокубанский район от 17.02.2011 №105/13 (далее – Положение об Управлении образования), Управление создает и развивает в районе систему образования (включая дошкольное), разрабатывает проект бюджета отрасли, нормативы финансирования подведомственных учреждений (школ, детских садов, др.), осуществляет их материально-техническое и финансовое обеспечение, контролирует их деятельность, реализует на территории района иные властные полномочия в сфере образования (пункты 5, 22, 23, 28, 34 раздела «Функции Управления»).
В соответствии с Ведомственной структурой расходов бюджета МО Новокубанский район на 2015 год (Приложение №11 к решению Совета МО Новокубанский район от 23.12.2014 №69/79) расходы на дошкольное образования, в том числе на осуществление государственных полномочий в этой сфере, включены в структуру расходов Управления образования как главного распорядителя средств бюджета района.
Положением об Управлении образования (пункты 1, 3 раздела «Руководство Управлением») определено, что руководство Управлением осуществляет его начальник, который действует от имени Управления и представляет его интересы без доверенности, в том числе заключает соглашения и договоры по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также в соответствии с действующим законодательством распоряжается средствами, предусмотренными в бюджете МО Новокубанский район на отрасль «Образование».
Согласно распоряжению администрации МО Новокубанский район от 07.05.2008 №94-рл с даты его подписания начальником Управления образования является ФИО2.
Проверкой установлено, что в нарушение статьи 8 Закона №1911-КЗ, п.3 Положения от 03.11.2010 №970, пунктов 2.2.3 и 2.2.4 Соглашения администрация МО Новокубанский район в лице начальника Управления образования ФИО2 не обеспечила достижение всеми Детскими садами района показателей результативности, установленных Соглашением:
- показателя по уровню среднемесячной заработной платы педагогических работников (по данным Краснодарстата – 24 567 рублей) не достигли 32 Детских сада района (выполнили только детские сады №10 и №14);
- показателя по доле фонда оплаты труда вспомогательного и административно-управленческого персонала не достигли 29 Детских садов района (выполнили только детские сады №1, №2, № 13, №18, №43). Указанные Детские сады в 2015 году расходовали на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала 12 249,5 тыс. рублей сверх разрешенных 40 процентов от фонда оплаты труда данных учреждений;
- показателя по доле материального обеспечения образовательного процесса в 2015 году не достигли 23 Детских сада района, которые не расходовали на материальное обеспечение дошкольного образования в общей сложности 548,9 тыс. рублей (данные средства расходованы садами на оплату труда своих работников). Показатель выполнили в 2015 году только детские сады №№ 2, 3, 8, 11, 12, 16, 17, 23, 28, 30, 43.
В результате в 2015 году неэффективно использованы субвенции из краевого бюджета, предоставленные бюджету Новокубанского района, на общую сумму 12 798,4 тыс. рублей (12 249,5+548,9).
Таким образом, в период 31 декабря 2015 года по адресу: Краснодарский край, г. Новокубанск, <адрес>, в рабочее время, Управлением образования (главным распорядителем средств бюджета района) нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов (субвенций) на общую сумму 12 798,4 тыс. рублей, в том числе не обеспечено их эффективное использование.
При таких обстоятельствах, суд находит вину ФИО2, как должностного лица в совершении указанного правонарушения доказанной.
При назначении наказания суд учитывает: полное признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа в сумме 10000 рублей.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2 – начальника Управления образования администрации муниципального образования Новокубанский район виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - УФК по Краснодарскому краю ( Контрольно-счетная палата Краснодарского края л/сч <***>) ИНН <***>, КПП 230901001, Банк получателя – Южное ГУ Банка России г. Краснодар, БИК 040349001, р/сч: <***>, КБК 81011618020020000140 денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства ( в части бюджетов субъектов РФ).
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, обязано представить в Новокубанский районный суд Краснодарского края.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу – исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным законодательством РФ, кроме того, будет принято решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.А. Кувикова