ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1710/2022 от 16.08.2022 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)

78RS0002-01-2022-009013-06

Дело № 5-1710/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 16 августа 2022 года

Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Мамина Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСАВТО» ОГРН:1157847152363 ИНН:7802519210 адрес регистрации юридического лица: Санкт-Петербург, Парголово, ул. Донецкая (Торфяное тер.), дом 4, литер А, помещ 4Н,

УСТАНОВИЛ:

ООО ТРАНСАВТО» нарушило условия, предусмотренные лицензией при осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта, а именно: 18.05.2022 года в 12ч. 49мин. по адресу: в ходе проведения постоянного рейда на основании решения о проведении постоянного рейда № 5-Л от 26.04.2022 года, старшим государственным инспектором отдела АТиАДН Северо-Западного МУГАДН ФИО2 было выявлено административное правонарушение, а именно в ходе проверки транспортного средства марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 223237, г.р.з. , осуществляющего перевозку пассажиров по регулярному маршруту (), установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС в транспортном средстве не установлена в соответствии с законодательством РФ, следовательно, не обеспечивается передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда №01854 от 18.05.2022г. у водителя ФИО1 были истребованы следующие документы: путевой лист, водительское удостоверение и регистрационные документы на транспортное средство.

Водителем ФИО1 были предъявлены следующие документы: путевой лист автобуса ПАЗ от 05.2022г., выданный ООО «ТРАНСАВТО»; свидетельство о регистрации транспортного средства ; водительское удостоверение ФИО1

В результате инструментального обследования транспортного средства марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 223237, г.р.з. , было установлено, что аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС на транспортном средстве не установлена в соответствии с законодательством РФ, следовательно не обеспечивается передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

При проверке указанного транспортного средства был произведен запрос по государственному регистрационному знаку для проверки наличия информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения проверяемого транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, на основании чего было установлено, что по состоянию на 18.05.2022 года оборудование аппаратуры спутниковой навигации не осуществляет корректной отправки и получения данной информации через Государственную автоматизированную информационную систему в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, что подтверждается скриншотом из КИАСК-ТС-РВ, на основании вышеизложенного был составлен протокол инструментального обследования от 18.05.2022 года.

Согласно протоколу опроса в ходе постоянного рейда от 18.05.2022 года водитель транспортного средства - ФИО1 пояснил, что 18.05.2022 года перевозил пассажиров по маршруту на транспортном средстве марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 223237, г.р.з. в количестве 11-ти человек по маршруту «», о том, что данное транспортное средство не включено в реестр лицензий ничего не знает, про передачу информации о транспортном средстве в «ЭРА-ГЛОНАСС» ничего не знает. Работает в ООО «ТРАНСАВТО» около трех месяцев по договору. Предрейсовый медицинский осмотр прошел, почему нет даты, не знает. По поводу отсутствия даты и времени технического контроля транспортного средства пояснил, что механик не осматривал транспортное средство перед выездом из парка.

По итогам осмотра транспортного средства марки МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 223237, г.р.з. , составлены следующие документы: протокол осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда № 01854 от 18.05.2022 года, протокол истребования документов в ходе постоянного рейда № 01854 от 18.05.2022 года, протокол опроса в ходе постоянного рейда № 01854 от 18.05.2022 года, протокол инструментального обследования в ходе постоянного рейда № 01854 от 18.05.2022 года, протокол ареста транспортного средства № 01854 от 18.05.2022 года, акт постоянного рейда № 01854 от 18.05.2022 года. С вышеуказанными документами водитель ФИО1 ознакомлен, что подтверждается его подписью.

ООО «ТРАНСАВТО», имеет бессрочную лицензию от 12.09.2019 года № АК- 78-001393, на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами бессрочно, что подтверждается выпиской из реестра лицензий, размещенного в открытом доступе на сайте Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (https://ugadn78.tu.rostransnadzor.gov.ru/deiatelnost/reestr 05).

Защитник ООО ТРАНСАВТО» - П.В. Магров в судебном заседании с выявленными нарушениями не согласился, поддержав доводы представленного письменного объяснения.

Исследовав материалы дела, выслушав защитника, суд установил вину ООО ТРАНСАВТО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст. 11.23 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно примечанию к указанной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно п. 39 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" п. 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 ФЗ от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

В силу пп. «д», п. 8 Постановления Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» (вместе с «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами») лицензиат обязан выполнять следующие лицензионные требования: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Пунктом 1, пп. «б» п. 2, п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» установлено, что настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ) (далее - технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее - транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.

Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.

Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям: обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее - система) в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216 «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации» установлено, что идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:

государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);

идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;

наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.

Согласно путевому листу № 5285 (л.д. 26) осуществление деятельности по перевозу пассажиров по регулярному маршруту на автобусе с г.р.з. организована ООО ТРАНСАВТО».

Согласно свидетельству о регистрации транспортное средство МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 223237, г.р.з. , относится к категории D/M2, следовательно, данное транспортное средство в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 22.12.2020 № 2216, подлежит оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, обеспечивающей определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Вина ООО ТРАНСАВТО» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ подтверждается:

- протоколом АДН-№01016 от 06.07.2022 года об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения ООО ТРАНСАВТО» правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ;

- копией протокола осмотра транспортного средства № 01854; протокола истребования документов №01854; протокола инструментального обследования №01854; протокола опроса в ходе постоянного рейда №01854 от 18.05.2022 года;

- копией акта приема-передачи тр.средства на специализированную стоянку № 01846 от 18.05.2022 года;

- актом постоянного рейда №1854 от 18.05.2022 года;

- копиями путевого листа;

- копиями свидетельства транспортного средства, ПТС, водительского удостоверения ФИО1;

- фотофиксацией тр.средства МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 223237, г.р.з. В389АТ198;

- копией постановления №780991, №780990, №780989, №780992 от 18.05.2022 года;

- копией решения о проведении постоянного рейда от 26.04.2022 года №5-Л;

- выпиской ЕГРЮЛ, сведениями из ЕРС малого и среднего предпринимательства ООО ТРАНСАВТО»;

Представленные суду доказательства оформлены надлежащим образом, при этом, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, не доверять им оснований не имеется.

Противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется.

Факт наличия у водителя ФИО1 путевого листа с отметками ООО «ТРАНСАВТО» о прохождении предрейсового медицинского осмотра, с неправильным указанием модели автобуса, не указывает на отсутствие состава правонарушения в действиях Общества. Государственный регистрационный номер в путевом листе имеет исправления, но тем не менее, читаем и соответствует номеру, указанному в протоколе об АП и в свидетельстве о регистрации ТС (л.д. 27)

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд также не усматривает совокупности предусмотренных статьей 4.1.1 КоАП РФ условий для замены административного штрафа на предупреждение. По мнению суда, применение в данном случае санкции в виде предупреждения не приведет к соразмерности наказания совершенному деянию и не будет способствовать достижению основной цели административного наказания - предупреждению совершения заявителем новых правонарушений.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства и характер совершённого правонарушения, имущественное положение Общества, а также обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Федеральным законом от 26.03.2022 N 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (вступил в силу 06.04.2022) внесены изменения в КоАП РФ, который дополнен статьей 4.1.2 "Особенности назначения административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям и являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

ООО ТРАНСАВТО» включено в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, является микропредприятием, на момент совершения правонарушения находилось в указанном реестре, следовательно, на организацию распространяются правила, установленные ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ.

Оценив материалы дела, выслушав защитника, учитывая отсутствие сведений о привлечении ООО ТРАНСАВТО» ранее к административной ответственности за однородные правонарушения, и учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного правонарушения, которое не повлекло за собой наступление вредных последствий, суд полагает возможным с учетом положений ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П, снизить размер назначенного ООО ТРАНСАВТО» административного штрафа до 75 000 рублей.

По мнению суда, наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного ООО ТРАНСАВТО» правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости юридической ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Общества с ограниченной ответственностью «ТРАНСАВТО» ИНН:7802519210 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.

Получатель платежа: УФК по г.Санкт-Петербургу (Северо-Западное региональное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта) ИНН 7838396748, КПП 783801001, ОКТМО 40302000 Номер счета получателя платежа: 03100643000000017200 (СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ/УФК по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург) БИК 014030106, КБК 10611601141010102140, наименование платежа: Административный штраф по постановлению Выборгского районного суда Санкт-Петербурга № 5-1710/2022 от 16.08.2022 года по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, протокол № 01016 от 06.07.2022.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Ю.С. Мамина