ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1715/2021 от 15.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

УИД: 56RS0030-01-2021-001861-45

Дело № 5-1715/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза 15 июня 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Журавлева Л.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, Данные изъяты,

привлекаемой к административной ответственности по ч.4 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО2 совершила осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

31 марта 2021 года в 8 часов 10 минут по адресу: ФАД М-5 «УРАЛ» 593 км, в ходе контрольных мероприятий было проверено автотранспортное средство – «Данные изъяты», государственный регистрационный знак Данные изъяты, под управлением водителя Данные изъяты перевозившее пассажиров по заказу в количестве 16 человек по маршруту: «г. Оренбург – г. Москва» на основании путевого листа №41, выданного ИП ФИО1, которая в нарушение п.п. «з» п. «7» гл.III Постановления Правительства РФ от 7 октября 2020 года №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», ст.11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» не передала сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, предусмотренном ст.11 ФЗ «О транспортной безопасности».

Индивидуальный предприниматель ФИО1, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала, на своем участии в рассмотрении дела не настаивала. При таких обстоятельствах, учитывая, что все условия для рассмотрения дела созданы, ФИО1, не явившись в судебное заседание, добровольно отказалась от реализации своих прав, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, полагаю возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

Вина ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении №031001 (серия ПЗО) от 30 апреля 2021 года (л.д. 3-4);

- копией рапорта старшего государственного инспектора Нижне-Волжского МУГАДН Данные изъяты от 31 марта 2021 года, из которого следует, что при проверке транспортного средства «Данные изъяты», государственный регистрационный знак Данные изъяты, установлено, что ИП ФИО1 не передала сведения о пассажирах и персонале в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (л.д. 5);

- копией путевого листа автобуса индивидуального предпринимателя №41 с 30 марта по 3 апреля 2021 года, в котором указаны данные индивидуального предпринимателя ИП ФИО1, водителей ФИО4, ФИО5, данные о транспортном средстве, а также сведения о прохождении предрейсовых осмотров (л.д. 7);

- копией договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу от 29 марта 2021 года, согласно которому фрахтовщик ИП ФИО1 предоставляет фрахтователю ФИО6 транспортное средство - автобус «Данные изъяты», государственный регистрационный знак Данные изъяты, и обязуется осуществить перевозку определенного круга лиц по маршруту <...>) – <...>) – <...>) с 19 часов 00 минут 30 марта 2021 года по 19 часов 30 минут 3 апреля 2021 года с приложением копии списка пассажиров транспортного средства (л.д. 8-10);

- копией лицензии №АК-56-000132 от 1 мая 2019 года, из которой следует, что настоящая лицензия выдана ИП ФИО1 на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автобусами лицензиата на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки), перевозки автобусами иных лиц лицензиата для собственных нужд (л.д. 11);

- копией ответа врио генерального директора ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» ФИО7, согласно которому сведения о пассажирских перевозках, выполненных ИП ФИО1 по транспортному направлению «Оренбург-Москва-Оренбург» за период с 30 марта 2021 года по3 апреля 2021 года не поступали (л.д.17).

Изучив собранные по делу доказательства, прихожу к следующим выводам.

Диспозицией части 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.24 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров является лицензируемой.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Приказа Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных» Федеральной службе по надзору в сфере транспорта с момента ввода в эксплуатацию автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств и системы автоматизированного контроля порядка передачи персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств обеспечить в установленном порядке проверку соблюдения порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств.

Согласно ч. 2 гл. I Приказа Минтранса России от 19 июля 2012 года № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных» АЦБПДП входят в состав единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, создаваемой во исполнение Федерального закона от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». В целях принятия мер по обеспечению национального суверенитета над информационными потоками на транспорте и выполнения требований транспортной безопасности обеспечивается ведение соответствующих информационных банков (баз) данных, в том числе их первичное формирование, российскими юридическими лицами с размещением необходимого для их ведения оборудования на территории Российской Федерации.

В соответствии с п.39 гл.V Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами «а», «д», «з» - «к» и «н» пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно п.п. «з» п. 8 Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 года № 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» лицензиат обязан передавать сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, которые предусмотрены статьей 11 Федерального закона «О транспортной безопасности».

Как установлено в судебном заседании, в нарушение указанных требований закона ИП ФИО1 осуществила предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных статьей 11.23 настоящего Кодекса, а именно: при осуществлении пассажирской перевозки 16 человек по маршруту: «г. Оренбург – г. Москва» не передала сведения о пассажирах и персонале (об экипаже) автобуса лицензиата в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах и персонале (об экипаже) автобусов лицензиата в случаях и в порядке, предусмотренном ст.11 ФЗ «О транспортной безопасности».

Исследовав и оценив материалы дела в их совокупности, нахожу вину ИП ФИО1 в совершении правонарушения установленной, доказанной и квалифицирую его действия по ч. 4 ст.14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как ею допущено грубое нарушение лицензионных требований в области транспорта.

При назначении наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, к которым относится совершение административного правонарушения впервые, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Согласно ч.2.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании ч.2.3 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, считаю возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 32500 (тридцати двух тысяч пятисот) рублей.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по Пензенской области (Нижне-Волжское МУГАДН), адрес:440008, <...>, ИНН <***>, КПП 583601001, Отделение Пенза Банка России// УФК по Пензенской области г.Пенза, расчетный счет <***>, БИК 015655003, ОКТМО 56701000, лицевой счет <***>, КБК 10611601141010102140.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Л.В. Журавлева