ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1716/2021 от 23.08.2021 Новочеркасского городского суда (Ростовская область)

61RS0019-01-2021-005257-15

Дело № 5-1716/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 августа 2021 г. г. Новочеркасск

Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Тюрин М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Муниципальное унитарное предприятие «Новочеркасские тепловые сети» ИНН 6150097377, ОГРН 1186196041712, расположенного по адресам: <адрес> поступившее из Северо-Кавказского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору,

УСТАНОВИЛ:

<дата> старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Филипповым С.В. по адресу: <адрес> в 11 час. 00 мин. при сверке реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ реестра и Единого государственного реестра опасных производственных объектов выявлено, что Муниципальное унитарное предприятие «Новочеркасские тепловые сети» ИНН 6150097377, ОГРН 1186196041712, эксплуатирует опасный производственный объект: -«Система теплоснабжения МУП «НТС» зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за № А29-07055-0002, в состав которой входят котельные, находящиеся по адресам: <данные изъяты> без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

По состоянию на 20 июля 2021 г. лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности Муниципальное унитарное предприятие «Новочеркасские тепловые сети» _не имеет, что является нарушением требований ч1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В судебное заседание явился защитник Муниципальное унитарное предприятие « Новочеркасские тепловые сети»-Кравцова В.С, которая вину в совершении правонарушения не признала, представив письменные отзыв, пояснив, что учитывая, что МУП "НТС" обращалось уже с заявление о предоставлении лицензии, а также ввиду того, что предприятие не желало наступления неблагоприятных последствий, неблагоприятные последствия не наступили в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Так же указывает на тот факт, что котельные расположенные по адресам: <адрес> являются единственными источниками теплоснабжения обеспечивающие тепловой энергией на цели отопления и горячего водоснабжения: МКД, учебные заведения начального и среднего образования, больницы, учебные заведения, учреждения социального обеспечения; и т.д.

В отношении социально значимых категорий потребителей применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Вместе с тем, приостановление подачи коммунальных услуг - отопление, горячее водоснабжение по основаниям не предусмотренным действующем законодательством недопустимо.

На основании вышеизложенного, учитывая тот факт, что МУП "НТС" ранее не привлекалось к административной ответственности, а также ввиду того, что приостановление деятельности эксплуатации "Системы теплоснабжения МУП "НТС", рег.№А29-07055-0002, расположенной по адресам: <адрес>; <адрес> повлечет приостановление поставки коммунальных услуг - отопление, горячее водоснабжение потребителям, а также признание вины лицом подвергнутым административному наказанию, просит суд признать перечисленные обстоятельства в качестве смягчающих и отказать в удовлетворении требований Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Представитель Ростехнадзора Ростовской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом., просил рассмотреть дело без участия представителя.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившегося лица – представителя Ростехнадзора Ростовской области.

Выслушав защитника Муниципальное унитарное предприятие « Новочеркасские тепловые сети»-Кравцову В.С, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с санкцией данной нормы, предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что <дата> старшим государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за системами газораспределения и газопотребления Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Филипповым С.В. по адресу: <адрес> в 11 час. 00 мин. при сверке реестра лицензий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ реестра и Единого государственного реестра опасных производственных объектов установлено, что Муниципальное унитарное предприятие «Новочеркасские тепловые сети» ИНН 6150097377, ОГРН 1186196041712, эксплуатирует опасный производственный объект: -«Система теплоснабжения МУП «НТС» зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов за № А29-07055-0002, в состав которой входят котельные, находящиеся по адресам: <адрес> без лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит следующий вид деятельности «эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»

По состоянию на <дата> лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности Муниципальное унитарное предприятие «Новочеркасские тепловые сети» _не имеет, что является нарушением требований ч1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В соответствии с требованием ч.2 ст.9 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, только со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Судья приходит к выводу, что Муниципальное унитарное предприятие «Новочеркасские тепловые сети» осуществляя свою деятельность без лицензии, нарушает требуемый уровень осмотрительности и заботливости, который требуется в целях надлежащего исполнения обязанностей по лицензированию указанного вида деятельности, при котором должны быть соблюдены требования и условия, выполнения которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности тем самым, совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Действия Муниципальное унитарное предприятие «Новочеркасские тепловые сети» квалифицированы верно по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно статье 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывает характер совершенного им административного правонарушения, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, финансовое положения привлекаемого к административной ответственности лица, соответствия принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, факт признания вины, отсутствие обстоятельств, смягчающие и обстоятельств, отягчающие административную ответственность.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая, что котельные расположенные по адресам: <адрес> являются единственными источниками теплоснабжения обеспечивающие тепловой энергией на цели отопления и горячего водоснабжения: МКД, учебные заведения начального и среднего образования, больницы, учебные заведения, учреждения социального обеспечения; следовательно приостановление деятельности МУП "НТС" по эксплуатации оборудования котельных, по вышеуказанным адресам, приведет к прекращению поставки коммунальных услуг - отопления, горячего водоснабжения в МКД, детские сады, больницы, учебные заведения, а так же тот факт, что МУП "НТС" ранее не привлекалось к административной ответственности, и приостановление деятельности эксплуатации "Системы теплоснабжения МУП "НТС", рег.№А29-07055-0002, повлечет приостановление поставки коммунальных услуг - отопление, горячее водоснабжение потребителям, считаю целесообразным назначить МУП "НТС" наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб., в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что будет соответствовать целям наказания. Оснований для назначения наказания в меньшем размере судья не усматривает., поскольку не приведет к восстановлению социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Новочеркасские тепловые сети» ИНН 6150097377, ОГРН 1186196041712 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу и подлежит зачислению по реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Назначение платежа: ФИО (гражданин, должностное лицо, юр.лицо) правонарушителя, номер и дата постановления по делу об административном правонарушении, УИН.

Копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, направляется судье, вынесшему постановление.

При отсутствии указанного документа, соответствующие материалы подлежат направлению судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, лицо, не уплатившее штраф, подлежит привлечению к административной

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд в 10-дневный срок с момента вручения (получения).

Судья: