дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 сентября 2018 года г. Краснодар
Ленинский районный суд г. Краснодара в составе:
председательствующего судьи Мохового М.Б.,
при секретаре Брыляковой К.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лицаООО «Юридическая компания «Юридический советник Кубани»,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский райсуд г. Краснодара из Федеральной службы по труду и занятости государственной инспекции труда в Краснодарскому крае поступил административный материал в отношении юридического лицаООО «Юридическая компания «Юридический советник Кубани» о привлечении к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ.
Из поступившего материала установлено, что в феврале 2018 года в адрес Государственной инспекции труда в Краснодарском крае поступила информация из УВД ГУ МВД России по Краснодарскому краю, согласно которой в трудовом договоре, заключенном ООО «ЮК «ЮСК» с иностранным гражданином ФИО2, указана заработная плата ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Краснодарском крае, в связи с чем, в адрес юридического лица (по месту регистрации юридического лица согласно сведений ЕГРЮЛ: г.Краснодар, <адрес>, пом.43, и по месту нахождения юридического лица: г.Краснодар, <адрес>, пом.5) были направлены запросы о предоставлении документов.
Первоначальный запрос был направлен в адрес Общества 10.04.2018г., повторный запрос был направлен 18.06.2018г., в котором срок для предоставления документов был предоставлен до 16.07. 2018 г.
В случае не предоставления документов, представитель юридического лица был вызван на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ на ДД.ММ.ГГГГ
10.07.2018г. зафиксирована попытка вручения заказного письма с уведомлением представителю юридического лица.
В соответствии с п.п.2,3 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
Согласно п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 129-ФЗ «О Государственной регистрации юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей» в Единой государственном реестре юридических лицсодержатся, в том числе, сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом,
Таким образом, действующим законодательством о государственной регистрации для юридических лиц предусмотрен адрес (местонахождение) юридического лица, указанный в учредительных документах. Понятия «фактический адрес юридического лица», «почтовый адрес юридического лица» законодательством, регулирующим вопросы государственной регистрации, не предусмотрено,
Так, мотивированный запрос и повторный запрос о предоставлении документов в адрес Общества были направлены по месту регистрации, отраженным в ЕГРЮЛ: г.Краснодар, <адрес>, пом.43.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.
Таким образом, в действиях юридического лица имеются нарушения, ответственность за которые предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ - невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель ООО «Юридическая компания «Юридический советник Кубани» вину не признала, представила письменные возражения, в которых указала, что не доказано наличие прямого умысла в действиях ООО «ЮК «ЮСК».Поскольку должностное лицо ссылается в п. 1.1. протокола, на наличие отчета о попытке вручения ДД.ММ.ГГГГ мотивированного запроса о предоставлении копий документов, направленного в порядке ст. 356 ТК РФ, при этом, согласно протоколу, попытка вручения была 10.07.18г.Таким образом, запрос фактически не был вручен ООО «ЮК «ЮСК» по причине его физического отсутствия в момент вручения, и, следовательно, субъект не знал, и не мог знать, о существовании указанного запроса Инспекции, что полностью исключает осознанность противоправного характер своего действия (бездействия), Общество не могло предвидеть его вредные последствия и желать наступление таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично.Вследствие ненадлежащего уведомления ООО «ЮК «ЮСК» о необходимости прибыть для составления указанного протокола, у Общества отсутствовала юридическая и фактическая возможность на защиту своих прав и исполнение своих обязанностей перед Инспекцией.Кроме того, должностное лицо не воспользовалось для уведомления Общества всеми возможными способами, в том числе контактным номером телефона руководителя Общества, который имеется в сведениях ФНС России по Краснодарскому краю и которым воспользовались судебные органы для уведомления по данному делу. В связи с чем, в действиях должностного лица усматривается недобросовестное исполнение своих должностных обязанностей, возложенных на него действующим законодательством Российской Федерации, в связи с чем, и допущено ненадлежащее уведомление Общества. Просит суд производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «ЮК «ЮСК» прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Представитель Федеральной службы по труду и занятости государственной инспекции труда в Краснодарскому крае в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Выслушав мнение представителя лица привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст.ст. 1.5, 2.1, 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо события административного правонарушения подлежит доказыванию административным органом виновность лица в совершении административного правонарушения.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица,за которое КоАП или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела, основанием для вынесения в отношении ООО «ЮК «ЮСК» протокола об административном правонарушении от 19.07.2018г. по ст.17.7 КоАП РФ, послужил факт не предоставления документов в установленный срок в Государственную инспекцию труда в Краснодарскому крае.
Однако, суд не может согласиться с указанными обстоятельствами, поскольку, как установлено в судебном заседании, и подтверждается материалами дела, согласно отчета об отслеживании отправления, попытке ДД.ММ.ГГГГ была неудачная попытка вручения письма от Государственной инспекции труда в Краснодарском крае ООО «ЮСК», однако согласно протокола по делу об административном правонарушении, на основании которого, Общество привлекается к административной ответственности, попытка вручения письма была зафиксирована 10.07.2018г.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что запрос не был вручен ООО «ЮК «ЮСК», и, следовательно, Общество не знало, и не могло знать, о существовании указанного запроса Инспекции, что в свою очередь, исключает осознанность противоправного характер своего действия (бездействия), Общество не могло предвидеть его вредные последствия и желать наступление таких последствий или сознательно их допускать либо относиться к ним безразлично.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, что должностное лицо воспользовалось для уведомления Общества всеми возможными способами, в том числе контактным номером телефона руководителя Общества, который имеется в сведениях ФНС России по Краснодарскому краю.
Вследствие ненадлежащего уведомления ООО «ЮК «ЮСК» о необходимости прибыть для составления указанного протокола, у Общества отсутствовала юридическая и фактическая возможность на защиту своих прав и исполнение своих обязанностей перед Инспекцией.
Таким образом, в ходе производства по данному делу суду не представилось возможным установить, какие законные требования в ходе проверки осуществляемой Инспекцией, ООО «ЮК «ЮСК»не исполнило, в связи с чем факт умышленного невыполнения требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушениине нашел своего объективного подтверждения, в связи с чем суд не усматривает в действиях ООО «ЮК «ЮСК»состава административного правонарушения предусмотренного ст.17.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.2 ч.1 ст. 24.5 ).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ в отношении ООО «ЮК «ЮСК»подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. п. 2 ч.1 ст.24.5, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении юридического лицаООО «Юридическая компания «Юридический советник Кубани» - прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский райсуд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Председательствующий: