ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1719/20 от 11.11.2020 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)

(42RS0-22)

Копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес> «11» ноября 2020 г.

Судья Центрального районного суда <адрес> Сташкова Ю.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса РФ об АП в отношении должностного лица – председателя Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Должностному лицу – председателю Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа ФИО1 вменяется умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес>Заратовским О.С. в отношении председателя Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, в связи с невыполнением законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Во исполнение поручения прокуратуры <адрес> – Кузбасса прокуратурой <адрес> проводилась проверка исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по информации, «Понастроят», размещенной в сети Интернет, на сайте «Открытый город» по адресу: http://o-gorod.net/news/366223/, в отношении работ, произведенных в рамках муниципального контракта, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между УКС и АО «Кемеровоспецстрой» на выполнение работ по благоустройству объекта: <адрес>. Сквер у фонтана. Благоустройство», участок » (далее по тексту – Контракт).

Привлечение прокурором представителей (сотрудников) Комитета городского контроля к участию в проверке обусловлено необходимостью придания этим сторонним лицам правого статуса специалистов, компетентных в решении вопросов, которые возникли или могут возникнуть в ходе прокурорской проверки, и не влечет изменение её характера как проводимой именно в порядке реализации органами прокуратуры возложенных на них функций прокурорского надзора, в целях осуществления вспомогательных (экспертно-аналитических) функций и не предполагает самостоятельного осуществления ими проверочных действий.

ДД.ММ.ГГГГ в целях полной и объективной проверки и в соответствии со статьями 6, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес председателя Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа ФИО1 направлено требование прокурора о выделении специалиста Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа для проведения проверки на предмет исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при выполнении работ и произведении расчетов по вышеуказанному Контракту в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с указанием контактных данных исполнителя.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры <адрес> от председателя Комитета городского контроля ФИО1 поступила письменная информация, смысл и содержание которой расценены как отказ в выделении специалиста Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа прокурору <адрес> для проведения вышеназванной проверки фактически отказано, что нарушает ч.ч. 1,4 ст. 49 Постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии Устава <адрес> в новой редакции», ч.4 ст. 4, п. 15 ст. 8 Положения о Комитете городского контроля Новокузнецкого городского округа, утвержденного Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, должностному лицу - председателю Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа ФИО1 вменяется совершение административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об АП.

Помощник прокурора <адрес>Максимова П.Ю. в судебном заседании пояснила, что привлечение должностного лица к административной ответственности оставила на усмотрение суда.

Привлекаемое должностное лицо ФИО1 в судебном заседании не согласился с вменяемым правонарушением, представил письменные возражения, пояснил, что проведение проверки исполнения муниципального контракта является компетенцией отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации <адрес>, который осуществляет контроль в сфере закупок, контроль за соблюдением требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (её результата) или оказанной услуги условиям контракта. У сотрудников Комитета отсутствует специальное образование, теоретические и практические навыки в вопросах строительства и выполнения ремонтных работ, возникших при исполнении муниципального контракта, заключенного между Управлением капитального строительства администрации <адрес> и АО «Кемеровоспецстрой», в связи с чем, в своем ответе на требование от 16.09.2020г., в целях правильного и объективного проведения проверки исполнения муниципального контракта , заключенного Управлением капитального строительства администрации <адрес> с АО «Кемеровоспецстрой» было рекомендовано обратиться в отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации <адрес>, данный ответ не является отказом в предоставлении необходимых специалистов, компетенция и возможности отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации <адрес> подтверждаются, в том числе, Положением об отделе внутреннего муниципального финансового контроля администрации <адрес>. Кроме того полагает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

Защитник ФИО1Шилинговский Н.И., действующий на основании нотариальной доверенности, пояснения ФИО1 поддержал, пояснил, что выделение специалиста для проведения проверки на предмет исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при выполнении работ и произведении расчетов не входит в компетенцию Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа. Предварительно из прокуратуры никто не звонил, не спрашивал о том, располагает ли Комитет такими специалистами. Комитет всегда четко работает с прокуратурой, реагирует на все требования, действует в рамках закона.

Выслушав помощника прокурора, привлекаемое лицо, защитника привлекаемого лица, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст. ст. 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса РФ об АП умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КРФобАП при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 2202-1) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона N 2202-1 установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов военного управления, органов контроля, а также органов управления и руководителей коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса РФ об АП послужило неисполнение требования прокурора от ДД.ММ.ГГГГв-2020, вытекающее из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно требования о выделении специалиста Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа для проведения проверки на предмет исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при выполнении работ и произведении расчетов.

За период с 22 по ДД.ММ.ГГГГ требование прокурора не исполнено, из письма председателя Комитета городского контроля ФИО1, поступившего ДД.ММ.ГГГГ в адрес прокуратуры <адрес> следует, что проведение проверки исполнения муниципального контракта , заключенного между Управлением капитального строительства администрации <адрес> с АО «Кемеровоспецстрой» является компетенцией внутреннего муниципального финансового контроля администрации <адрес>.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях)

В силу положений статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном праовнарушении.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об АП, является институт государственной власти в виде реализации полномочий, в частности, прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Административная ответственность по статье 17.7 Кодекса РФ об АП наступает только в случае неисполнения законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Вопрос о законности и обоснованности требования прокурора, невыполнение которого вменено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит исследованию в рамках рассмотрения дела.

Обязанность доказывания правомерности требования лежит на прокуроре.

В имеющемся в материалах дела требовании, адресованном начальнику Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа ФИО1, прокурор в связи с исполнением поручения прокуратуры <адрес> – Кузбасса исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требовал выделить специалиста Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа для проведения проверки на предмет исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при выполнении работ и произведении расчетов по Контракту от ДД.ММ.ГГГГ

Из ответа начальника отдела внутреннего муниципального финансового контроля администрации <адрес>ФИО2 на запрос суда следует, что отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации <адрес> является функциональным органом администрации <адрес>, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля. Отдел проводит проверки, ревизии и обследования объектов финансового контроля в целях организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд отделом осуществляются в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд, а именно: в части расходования средств местного бюджета.

В соответствии с п. 2.1 Положения об отделе внутреннего муниципального финансового контроля администрации <адрес>, утвержденного постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Положение), основной задачей отдела является организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в целях обеспечения соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Новокузнецкого городского округа.

В рамках реализации основной задачи отдел осуществляет, в том числе, следующие функции:

Контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении (п. 3.1.5 Положения):

а) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

б) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

в) соблюдения предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

г) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В соответствии с п.12 ст.8 Положения О Комитете городского контроля Новокузнецкого городского округа- Комитет осуществляет, в том числе, полномочия по организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования «Новокузнецкий городской округ», муниципального имущества.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контроль в сфере закупок осуществляют в пределах их полномочий: органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, исполнение законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд не входит в компетенцию Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа.

С учетом изложенного, ответ от 18.09.2020г. , предоставленный Председателем Комитета городского контроля ФИО1 на требование прокурора <адрес> от 16.09.2020г в-2020 не может быть расценен как отказ в выделении специалиста для проведения проверки на предмет исполнения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при выполнении работ и произведении расчетов по вышеуказанному Контракту в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, не может служить основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае ФИО3 не является должностным лицом, которому должно было быть адресовано требование прокурора и которое обязано было его исполнить.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, в связи с отсутствием в действиях должностного лица – председателя Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КРФобАП.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа ФИО1 прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об АП.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Кемеровского областного суда в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии.

Судья: (подпись) Ю. С. Сташкова

Копия верна

Подпись судьи

Секретарь с/з К.Н. Будлова

«11» ноября 2020г.

Подлинник документа подшит в деле Центрального районного суда <адрес>