Дело № 5-171/14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ковров 31 марта 2014 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Ершов А.Ф., с участием помощников Ковровского городского прокурора Минина М.А., ФИО1, представителей юридического лица, привлекающегося к административной ответственности: директора <данные изъяты>» ФИО2, действующего без доверенности на основании приказа от 14.02.2014 г. <№> единственного участника <данные изъяты>», ФИО3 - по устному ходатайству и доверенности от 17.02.2014 г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя Ковровского городского прокурора Молчанова А.Е. от 27.02.2014 г. в отношении <данные изъяты>» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.
Из указанного постановления следует, что правонарушение было совершено <данные изъяты>» при следующих обстоятельствах.
Ковровской городской прокуратурой в период с 01.10.2013 г. по 18.11.2013 г. проведена проверка правомерности начисления нанимателям жилых помещений, находящихся в управлении <данные изъяты>» платы за содержание и ремонт жилого помещения, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о правах потребителей жилищно-коммунальных услуг. Установлено, что в управлении <данные изъяты>» на момент проверки находилось 27 многоквартирных домов г. Коврова Владимирской области. Так, <данные изъяты>» является управляющей компанией с 01.11.2006 г. домов <адрес>; с 01.07.2007 г. <адрес>; с 01.01.2008 г. <адрес>; с 01.06.2008 г. домов <адрес> <адрес>; с 01.09.2008 г. <адрес> <адрес>; с 01.10.2008 г. домов № 46/1, 31/2 по пр-ту Ленина и <адрес>; с 01.04.2009 г. <адрес> по <адрес> с 01.08.2009 г. <адрес>; с 01.07.2012 г. <адрес>, с 01.04.2013 г. <адрес> по <адрес> <адрес> <адрес>, <адрес> относятся к 1 категории жилых домов со всеми видами благоустройства, с лифтом и мусоропроводом. Жилые дома №<адрес> <адрес>, <адрес>, <№> по <адрес> относятся к 4 категории жилых домов со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода. По информации ООО УК «Экран-город» за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, относящихся к 1 категории жилых домов начислялась и взималась плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек с 1 кв.м.; нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, относящихся к 4 категории жилых домов начислялась и взималась плата за содержание и текущий ремонт общего имущества в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек с 1 кв.м. Таким образом, <данные изъяты>» в период с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. начисляло и взимало плату с нанимателей жилых помещений многоквартирных домов 1 и 4 категории, находящихся в управлении <данные изъяты>», в размере <данные изъяты>,<данные изъяты> руб. и <данные изъяты>,<данные изъяты> руб. с 1 кв. м. общей площади, что противоречит требованиям федерального законодательства.
Выявлены факты нарушений при начислении в 2012-2013 гг. платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, как нанимателям, так и собственникам жилых домов №<адрес> по <адрес>, №<№> «а», <адрес>.
Установлено, что <данные изъяты>» с 01.01.2012 г. изменило размер платы за содержание и ремонт жилого помещения на <данные изъяты> руб. за 1 кв.м. в связи с тем, что МУП «<данные изъяты>» прекратило оказывать собственникам жилых помещений услуги по ведению паспортного учета. С 01.01.2012 г. <данные изъяты> <данные изъяты>» стала оказывать данную услугу и взимать за неё плату в размере <данные изъяты> руб. за 1 кв.м., данная плата включена в размер платы за содержание и ремонт жилых помещений. Однако в нарушение требований Жилищного Кодекса РФ управляющая компания не обращалась к собственникам помещений многоквартирных домов №№ <данные изъяты> по <адрес>, <адрес> <адрес> с предложением об увеличении размера платы за содержание и ремонт помещений на <данные изъяты> руб. за 1 кв.м., общие собрания собственников указанных домов не собирались, решение об увеличении размера платы за содержание и ремонт помещения на <данные изъяты> руб. за 1 кв. м. не принимались.
По информации, представленной <данные изъяты> плата за содержание и ремонт помещений с учетом платы за ведение паспортного учета утверждена собственниками многоквартирных домов только в 2013 г. году, а именно: протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирного <адрес> от 01.03.2013 г.; <адрес> от 25.01.2013 г.; <адрес> <адрес> от 05.06.2013 г.; <адрес> <адрес> от 21.06.2013 г.; <адрес> по <адрес> от 15.03.2013 г.; <адрес> по <адрес> от 25.06.2013 г.; <адрес> от 05.06.2013 г.; <адрес> от 14.06.2013 г.; <адрес> от 18.06.2013 г.; <адрес> от 21.03.2013 г.; <адрес> от 27.03.2013 г.
<данные изъяты>» самоуправно, без решения собственников, в одностороннем порядке изменило размер платы за содержание и ремонт помещения собственникам многоквартирных домов №№ <адрес> по <адрес>, №<№> «а», <адрес>, <адрес>, находящихся в управлении компании в сторону увеличения и производило начисление и взимание платы с 01.01.2012 г. до утверждения платы за содержание и ремонт помещений решениями общих собраний собственников указанных многоквартирных домов в 2013 году, что нарушало права граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере, установленном федеральным законодательством.
В постановлении указывается, что указанные нарушения стали возможны по причине ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей заместителем директора <данные изъяты>» по экономике ГЮИ и работниками расчетного отдела, что является недопустимым, поскольку привело к нарушению прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и требует произведения перерасчета платы за содержание и ремонт помещения нанимателям жилых помещений многоквартирных домов <адрес> <адрес> за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г., а также всем собственникам многоквартирных домов <адрес> за период с 01.01.2012 г. до утверждения платы за содержание и ремонт помещений решениями общих собраний собственников указанных многоквартирных домов, либо возвратить её потребителям. По выявленным нарушениям городским прокурором 18.11.2013 г. года на основании ст.ст. 6, 22, 24, 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес директора <данные изъяты>» внесено представление № 5-2-2013, в котором прокурор требовал от <данные изъяты>» произвести перерасчет нанимателям, а также перерасчет за содержание и ремонт помещений с учетом платы за ведение паспортного учета.
В соответствии со ст. 22, 24, 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Однако обществом указанные требования не соблюдены.
Так, 20.11.2013 г. указанное представление получено под роспись директором <данные изъяты>» МВВ Срок направления ответа в прокуратуру истек <дата> года. <дата> в городскую прокуратуру поступил ответ на представление из <данные изъяты>», согласно которому требования прокурора удовлетворены в полном объеме, директором общества привлечена к дисциплинарной ответственности бухгалтер по учету жилищно-коммунальных услуг КЕС, о чем имеется соответствующий приказ. Директором <данные изъяты>» МВВ издано распоряжение от <дата> года, согласно которому бухгалтеру по учету жилищно-коммунальных услуг необходимо было произвести перерасчет по вышеуказанным домам.
В связи с тем, что в указанном ответе отсутствовала полная информация об устранении нарушений, указанных в представлении от 18.11.2013 г., городским прокурором 23.12.2013 г. в адрес директора <данные изъяты> - <данные изъяты> направлено требование о предоставлении информации, произведен ли перерасчет платы за содержание и ремонт помещения нанимателям жилых помещений многоквартирных домов <адрес> с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г., а также собственникам многоквартирных домов с 01.01.2013 г.
14.01.2014 года в городскую прокуратуру поступил ответ на требование, согласно которому оснований для удовлетворения требований прокурора по представлению от 20.11.2013 г. <№> не имеется. Согласно ответу <данные изъяты>» обращалось к собственникам помещений с предложением об увеличении размера платы за содержанием и ремонта помещений на <данные изъяты> руб. за 1 кв.м. путем предложений, напечатанных на обратной стороне квитанций в декабре 2011 г. года. Жители приняли указанный тариф, поскольку оплатили последующие квитанции.
Однако на повторное требование прокурора от 23.12.2013 г. в части предоставления информации, произведен ли перерасчет платы за содержание и ремонт помещения нанимателям жилых помещений многоквартирных домов <адрес> за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г., ответ не представлен. Таким образом, требования прокурора, указанные в представлении от 18.11.2013 г., не исполнены, сведения о производстве либо отказе в проведении перерасчета не представлены. В ходе проведения проверки и изучения квитанций за декабрь 2011 г. года установлено, что <данные изъяты>» обращалось к собственникам многоквартирных домов с предложением об изменении тарифа на содержание и текущий ремонт. Однако доказательств, подтверждающих фактическое исполнение обществом требований п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ не представлено, следовательно, предложения об изменении тарифа на содержание и текущий ремонт с 01.01.2012 года не могли учитываться в квитанциях за последующие периоды. Перерасчет платы за содержание и текущий ремонт жителям домов № <адрес> <адрес>, <адрес> <№> по <адрес> за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г., а также собственникам многоквартирных домов с 01.01.2013 г. до настоящего времени не произведен. В нарушение требований, указанных в представлении от 18.11.2013 г., <данные изъяты>» не произведен перерасчет и не дан ответ прокурору в данной части нарушений, указанных в представлении. Согласно уставу <данные изъяты>» является юридическим лицом, предметом деятельности которого является управление эксплуатацией жилого фонда.
В судебном заседании представители <данные изъяты>» факты нарушений отрицали. Полагают, что повышение тарифа с собственниками домов было согласовано. Документами, подтверждающими согласие собственников домов на повышение платы за содержание и ремонт жилого помещения на <данные изъяты> рублей являются договора управления с приложениями, где указаны тарифы, протоколы общих собраний собственников помещений по утверждению тарифа на содержание и ремонт общего имущества с указанием размера тарифа, в том числе <данные изъяты> руб. с 1 кв.м. за ведение паспортного учета.
Согласно правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ (Постановление правительства РФ № 220 от 28.03.2008 г.) должностным лицом, ответственным за регистрацию, являются собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющие организации. С 01.01.2012 г. МБУ «Город» отказалось выполнять данные функции, и жители на основании договора управления многоквартирным домом (п. 3.1, п. 3.1.5) поручили данную обязанность управляющей компании <данные изъяты>».
<данные изъяты>» не производило начисление нанимателям жилых помещений по договорам найма муниципального жилого фонда за 2012 г. в размере <данные изъяты><данные изъяты> руб. с 1 кв.м. (услуги по ведению паспортного учета).
<данные изъяты>» выставляло тарифы по управлению домом без решения общего собрания, т.к. жители не инициировали и не проводили собрания, свои предложения об увеличении размера платы за содержание и ремонт помещений на <данные изъяты> руб. за 1 кв.м. управляющая компания направляла в адрес жителей квитанциями с текстом уведомления и тарифов в декабре 2011 г. Жители приняли эти предложения и произвели оплату по данным тарифам. Договоры управления были заключены с жителями на все тарифы, процент заключенных договоров во всех домах составляет более 60 %. Тарифы увеличены на <данные изъяты> руб. за ведение паспортного учета и на <данные изъяты><данные изъяты> руб. за услуги по управлению многоквартирными домами.
Требования прокурора незаконны.
При приостановлении деятельности <данные изъяты>» нарушаются права жителей многоквартирных домов, в том числе и 8-ми домов, где тарифы были утверждены на общем собрании собственников помещений домов. Приостановление деятельности <данные изъяты>» создаст угрозу безопасности жизни и здоровью людей всех многоквартирных домом, находящихся в управлении <данные изъяты>», и парализует работу управляющей компании.
Прокуроры полагали, что в действиях <данные изъяты>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, выразившиеся в умышленном невыполнении законных требований прокурора. Суть претензий прокуратуры заключалась, во-первых, в том, что за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. тариф на текущий ремонт и содержание, включающий услуги по управлению, повышен для нанимателей квартир в домах 1 категории с <данные изъяты> до <данные изъяты> руб. за 1 кв.м., в домах 4-й категории – с 13,35 руб. до 14,56 руб. за 1 кв. м, то есть на 1,21 руб. за 1 кв. м. При этом первые цифры утверждены администрацией города, вторые – самовольно приняты <данные изъяты>». Во-вторых, указанные самовольные тарифы с 01.01.2012 г. <данные изъяты>» самовольно были повышены еще на <данные изъяты> руб. за услуги паспортного стола, что продолжалось для разных домов до различных дат 2013 г., когда были проведены общие собрания жителей этих домов, на которых были приняты эти тарифы. Поэтому для запроса информации имелись все законные основания. Просили признать <данные изъяты>» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
На эти претензии представители <данные изъяты>» заявили, что тариф на <данные изъяты> руб. был повышен за услуги по управлению с размера <данные изъяты> руб., утвержденного горадминистрацией, и законными претензии прокурора были бы, если бы предъявлялись в размере <данные изъяты> руб. До 01.01.2012 г. услуги паспортного стола не оказывались, и были переданы по устной договоренности с горадминистрацией от прежнего управляющего органа. Средства от повышения тарифа на <данные изъяты> руб. расходуются исключительно на зарплату двух паспортисток и их подоходный налог, т.е. тариф полностью обоснован.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнения сторон, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Статьями 17, 18 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. В силу статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Статьей 19 Жилищного кодекса РФ определено, что в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов
Российской Федерации); муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. В силу статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, плату за коммунальные услуги. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. В соответствии со статьей 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления, согласно ч. 3 ст. 156 ЖК РФ.
Таким образом, законодатель, из смысла ч. 3 ст. 156 Кодекса определяет две категории граждан: наниматели жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; собственники жилых помещений, не принявшие решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Поэтому, во исполнение указанных требований ч. 3 ст. 156 ЖК РФ, орган местного самоуправления устанавливает размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения как для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, так и для собственников жилых помещений, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом. Размер платы (цены) за содержание и текущий ремонт помещения для нанимателей жилых помещений по договорам найма муниципального жилищного фонда на 2011 г. установлен постановлением главы г. Коврова от 22.11.2010 <№> «Об установлении платы за содержание и ремонт помещения на 2011 год» (с изменениями и дополнениями от 30.12.2010 г. № 1592, от 06.04.2011 г. №572) и составляет для жилых домов, со всеми видами благоустройства, с лифтом и мусоропроводом -<данные изъяты> руб. с 1 кв. м. общей площади жилья в месяц, для жилых домов со всеми видами благоустройства, без лифта и мусоропровода - <данные изъяты> руб. общей площади жилья в месяц. Согласно указанному постановлению в редакции от 30.12.2010 г. № 1596, в перечень работ (услуг), производимых за счет средств, оплачиваемых по оплате за «содержание и ремонт помещения» входят, в том числе, услуги и работы по управлению многоквартирным домом. Размер платы (цены) за содержание и текущий ремонт помещения для нанимателей жилых помещений по договорам найма муниципального жилищного фонда на 2012 г. год установлен дифференцированно для каждого многоквартирного дома соразмерно плате собственников помещений в таком же доме согласно постановлению Главы <адрес> от 08.12.2011 г. № 2842 «Об установлении платы за содержание и ремонт помещения на 2012 год». Частью 4 статьи 155 ЖК РФ определено, что наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке. В соответствии с п. 38 Правил содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание и ремонт общего имущества с учетом внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке.
Таким образом, из указанных норм права следует, что наниматель несет бремя содержания и текущего ремонта муниципального имущества в размере оплаты, установленной его собственником (органом местного самоуправления), что соответствует правовому статусу жилья нанимателя и полномочиям органов местного самоуправления.
Указанная позиция подтверждается Письмом Минрегионразвития РФ от 06.03.2009 г. № 6175-АД/14, согласно которому размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления для нанимателей по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда жилого помещения. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения меньше, чем размер платы, установленный договором управления, то оставшаяся часть платы (в том числе из-за установления для нанимателей заниженного размера платы, задолженности нанимателей) вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Из этого следует, что на граждан, являющихся нанимателями, не лежит обязанность вносить часть платы от разницы, принятой органом местного самоуправления и на собрании собственников жилых помещений, а тем более согласовывать порядок ее внесения между наймодателем и управляющей компанией.
В соответствии с нормами жилищного законодательства наниматель жилого помещения не имеет права принимать решение ни о выборе способа управления, ни об установлении размера платы. Указанным правом, согласно ст.ст. 44, 45, 46 ЖК РФ наделены лишь собственники жилых помещений, расположенных в жилом доме. Собственниками жилых помещений являются граждане, приобретшие жилое помещение по договору купли-продажи, приватизации, дарения и других гражданско-правовых сделок, а муниципальное образование г. Ковров - в отношении муниципального жилищного фонда.
Собственник, в силу ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Кроме того, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ наниматель жилого помещения производит оплату за пользование жилым помещением собственнику жилого помещения.
В соответствии с Методическими указаниями по расчету ставок платы за наём и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда», утвержденных Приказом Минстроя РФ от 02.12.1996 № 17-52, экономическое содержание платы за наём состоит в компенсации инвестиционных затрат собственника на строительство и реконструкцию жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договору найма. Определение базовой ставки за наём жилого помещения производится, исходя из отчислений на реновацию (полное восстановление) муниципального и государственного жилищного фонда и с учетом социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, по формулам, приведенным в Методических указаниях. Следовательно, наниматель несет бремя содержания имущества и в плате за наем жилого помещения перед наймодателем. Поэтому законодатель установил обязанность по внесению части платы за нанимателей по содержанию и ремонту муниципального жилого помещения наймодателем, в порядке, согласованном органом местного самоуправления с управляющей организацией, и освободил от излишней платы за муниципальные жилые помещения нанимателей, т.е. предусмотрел гарантии защиты прав нанимателей. Таким образом, в нарушение вышеприведенных норм законодательства нанимателям жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в управлении <данные изъяты>», в течение периода с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. необоснованно начислялась и взималась плата за содержание и текущий ремонт в сумме, превышающей размер платы, установленной органом местного самоуправления. Так, приложением № 4 к Постановлению Главы г. Коврова от 14.03.2006 г. № 304 размер оплаты работ по управлению жилищным фондом и по расчету и учету платежей составляет <данные изъяты> руб. за 1 кв. м общей площади для всех категорий домов.
Согласно п. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления в многоквартирном доме.
Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
В соответствии с п. 7 ст. 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном ст.ст. 45-48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с п. 4 ст. 158 Жилищного кодекса РФ если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления. Аналогичные положения закреплены в п. 5.3 договора управления многоквартирным домом.
Новый тариф оплаты за содержание и ремонт помещений с учетом платы за ведение паспортного учета, утвержден собственниками многоквартирных домов только в 2013 г. году, а именно: протоколами общих собраний собственников помещений многоквартирного <адрес> от 01.03.2013 г.; <адрес> от 25.01.2013 г.; <адрес> <адрес> от 05.06.2013 г.; <адрес> от 21.06.2013 г.; <адрес> от 15.03.2013 г.; <адрес> <адрес> от 25.06.2013 г.; <адрес> от 05.06.2013 г.; <адрес> от 14.06.2013 г.; <адрес> от <дата> г.; <адрес> от 21.03.2013 г.; <адрес> от 27.03.2013 г.
Вопреки утверждениям представителей <данные изъяты>» из договоров управления с приложениями, в том числе п. 3.1, п. 3.1.5, не следует, что согласие жителей на увеличение тарифа было получено надлежащим образом.
Из материалов дела следует, что 14.01.2014 года в городскую прокуратуру поступил ответ на требование, согласно которому оснований для удовлетворения требований прокурора по представлению № 5-2-2013 не имеется. <данные изъяты>» обращалось к собственникам помещений с предложением об увеличении размера платы за содержание и ремонт помещений на <данные изъяты> руб. за 1 кв.м. путем предложений, напечатанных на обратной стороне квитанций в декабре 2011 <адрес> приняли указанный тариф, т.к. оплатили последующие квитанции. Между тем, в силу вышеприведенных положений законов и нормативных актов, оснований полагать, что увеличение платы произведено на законных основаниях, у должностных лиц ООО «УК «Экран - город» не имелось.
При этом повторное требование прокурора от 23.12.2013 г. в части предоставления информации о производстве перерасчета платы за содержание и ремонт помещения нанимателям жилых помещений многоквартирных домов <адрес> по <адрес>, <адрес> по <адрес>, №<адрес> по <адрес> за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. оставлено без ответа.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Представлением от 18.11.2013 г. установлен месячный срок для устранения нарушений со дня его получения. Указанное постановление получено представителем <данные изъяты>» 20.11.2013 г., о чем имеется подпись получателя. Вопреки требованиям прокурора, нарушения в указанный срок устранены не были, сведения о производстве либо отказе в проведении перерасчета не представлены.
Таким образом, <данные изъяты>» умышленно не выполнило законные требования прокурора о произведении перерасчета платы за содержание и ремонт помещения, либо возврат денежных средств нанимателям жилых помещений в домах № <адрес> по <адрес>, <адрес> по <адрес>, <адрес>, <адрес> по <адрес> за период с 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г., а также собственникам многоквартирных домов с 01.01.2013 г., и не дан ответ на представление в данной части нарушений.
Исследовав доказательства в их совокупности, судья считает их допустимыми и достаточными, вину <данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, установленной.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1 - 29.10 КоАП РФ судья
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» привлечь к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Разъяснить руководителю <данные изъяты>», что штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Постановление вступает в законную силу через десять суток со дня вручения лицу или получения им копии постановления, если оно не обжалуется. В случае подачи жалобы постановление вступает в законную силу немедленно после рассмотрения жалобы, если по результатам рассмотрения жалобы оно не отменено.
Штраф оплачивается в любом банке по реквизитам:
Получатель: УФК по Владимирской области (Прокуратура Владимирской области), ИНН <***>, КПП 332701001.
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир
БИК банка получателя: 041708001
Счет 40101810800000010002
ОКАТО 17401000000
КБК 41511690010016000140
До указанного срока квитанция об уплате штрафа должна быть предоставлена в Ковровский городской суд по адресу: <...>, кабинет № 13.
В случае неуплаты административного штрафа в предложенный срок, он будет взыскан в принудительном порядке, а не уплатившее или не представившее квитанцию об уплате штрафа лицо привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса об административных правонарушениях, которая влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Копии постановления направить Ковровскому городскому прокурору, <данные изъяты>».
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ершов А.Ф.
Справка: Постановление вступило в законную силу 11 апреля 2014 года.
Подлинник постановления подшит в деле № 5-171/2014, находящемся в производстве Ковровского городского суда.
Судья А.Ф. Ершов