ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-171/17 от 12.04.2017 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело №5-171/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 апреля 2017 года г. Нальчик

Судья Нальчикского городского суда Кабардино-Балкарской Республики Афашагов М.М., с участием представителя Кавказского управления Ростехнадзора ФИО3, действующего по доверенности №1 от 02 марта 2017 года, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 9.22 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>, юридический адрес: КБР, <адрес>

установил :

Действия ООО «Коммунсервис» должностным лицом квалифицированы по ч.4 статье 9.22 КоАП РФ.

ООО «Коммунсервис», надлежащим образом извещенное о времени и месте слушания дела в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах не явки не уведомило, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица, на основании пункта 4 части 2 статьи 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Представитель Кавказского управления Ростехнадзора ФИО1 в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе, поддержал.

Выслушав представителя Кавказского управления Ростехнадзора ФИО1, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно п.7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» потребители электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, обязаны согласовать технологическую и (или) аварийную броню. Порядок согласования технологической и (или) аварийной брони, а также ее параметры, обеспечивающие предотвращение экономических, экологических или социальных последствий ограничения режима потребления электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации либо уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 14.2 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным. Аварийная и (или) технологическая броня определяется на основании содержащейся в проектной документации схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя. Проект акта согласования технологической и (или) аварийной брони составляется заявителем в 2 экземплярах и направляется в сетевую организацию. Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня получения от заявителя проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони обязана рассмотреть его, подписать и направить 1 экземпляр акта заявителю. Акт согласования технологической и (или) аварийной брони содержит перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам технологической брони, величину технологической брони, сроки и объемы сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони (при ее наличии) либо до полного ограничения и (или) перечень энергопринимающих устройств, подключенных к токоприемникам аварийной брони, величину аварийной брони и сроки и объемы сокращения электроснабжения до полного ограничения (за исключением случаев, когда сокращение электроснабжения не может быть осуществлено ниже уровня аварийной брони).

Согласно Приложению к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов, относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Административная ответственность за нарушение вышеуказанных положений законодательства об электроэнергетике предусмотрена ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.

Согласно ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, являются потребители электрической энергии или субъекты электроэнергетики, для которых составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным (при этом действия или бездействие сетевой организации или иного лица по соблюдению сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони в данном случае не рассматриваются).

Объективная сторона данного правонарушения заключается в несоблюдении либо нарушении требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики.

Распоряжением Главы Кабардино-Балкарской Республики от 07 июня 2016 года №40-Рг ООО «Коммунсервис» включен в перечень потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Как следует из материалов дела, ООО «Коммунсервис» не выполнены требования п. 7 ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» в части согласования технологической и (или) аварийной брони потребителям электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Вина ООО «Коммунсервис» полностью подтверждена совокупностью доказательств, а именно: заявлением управляющего директора АО «Каббалкэнерго» в Кавказское управление Ростехнадзора по КБР, договором энергоснабжения №Б-515 от 01.07.2016 г., заключенным между ПАО «Каббалкэнерго» и ООО «Коммунсервис», актами сверки, уведомлением о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии; протоколом об административном правонарушении №А-34-3076-Д8.2-10 от 10.02.2017 года.

Вышеуказанные документы не имеют противоречий, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченным должностным лицом, в связи с чем, виновность ООО «Коммунсервис» в совершении вменяемого ему административного правонарушения у суда сомнений не вызывает.

Действия юридического лица правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Каких-либо доказательств о невозможности исполнения юридическим лицом возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства

по не зависящим от него причинам, в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность ООО «Коммунсервис» судом не установлено.

Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

постановил:

Признать <данные изъяты>, <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 9.22 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Указанный штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по КБР (0400 КУ Ростехнадзора лс 04041А84720), ИНН <***>; КПП 072645001 УФК по КБР (0400 КУ Ростехнадзора), р/с <***> в ГРКЦ НБ Кабардино-Балкарской Республики Банка России г.Нальчик, БИК 048327001, код КБК 49811641000016000140.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Квитанцию об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности должно предъявить в вышеуказанный срок в Нальчикский городской суд КБР.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Кабардино- Балкарской Республики в течение 10 суток со дня его вручения или получения его копии.

Судья /подпись/ М.М. Афашагов

Копия верна:

Судья Нальчикского городского суда М.М. Афашагов