ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-171/2017 от 18.01.2017 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

Дело № 5-171/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 января 2017 года г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Смирнов С.Г.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и пребывающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1, 07 декабря 2016 года в 10-00 часов, на рынке «Центральный», расположенном по адресу: <адрес> будучи индивидуальным предпринимателем, в нарушение ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2015 года «Об установлении на 2016 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации», допустил к продаже сухофруктов гражданина <данные изъяты>ФИО2, <дата> года рождения, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 вину признал, с нарушением согласился, в содеянном раскаялся.

Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к убеждению, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ полностью установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № 00496 от 19.12.2016 года, составленным уполномоченным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ (л.д. 2); письменными объяснениями ФИО1, из которых следует, что он допустил своего брата к торговле сухофруктами (л.д. 4); копией уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе (л.д. 5, 9); копией свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе в отношении ФИО1 сери (л.д. 6); копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии (л.д. 7); копией листа записи из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (л.д. 8); копией постановления № 00466 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 2 ст.18.17 КоАП РФ (л.д. 11).

В силу ч.1, ч.2 ст. 18.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. Подготовка предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности и квоты на выдачу иностранным гражданам, прибывающим в Российскую Федерацию на основании визы, разрешений на работу осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации ежегодно определяют потребность в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, оценивают эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в социально-экономическое развитие данного субъекта Российской Федерации. Определение органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, осуществляется в соответствии с правилами, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Потребность в привлечении иностранных работников по отдельным видам экономической деятельности и их количество устанавливаются прогнозом социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на соответствующий период и учитываются при подготовке высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предложений о приостановлении на определенный период выдачи патентов на территории субъекта Российской Федерации. При подготовке прогноза социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на соответствующий период трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений данного субъекта Российской Федерации вправе направлять соответствующие предложения.

Порядок приглашения иностранного работника и получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников определены ст. 18 указанного закона.

По смыслу приведенных норм закона привлечение работодателем иностранного работника возможно при соблюдении этим работодателем соответствующих требований закона, чего ФИО1 не было сделано.

Оценив все собранные по делу доказательства, суд полагает, что ФИО1 нарушены требования вышеуказанного закона, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1. ст. 18.17 КоАП РФ.

Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ предусмотрено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с ч. 3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.2 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателя ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности на срок четырнадцать суток.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 32.2 КоАП Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО1, <дата> года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1. по торговле на срок четырнадцать суток, то есть с 18.01.2017 года по 31.01.2017 года включительно.

В соответствии с ч.1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление подлежит немедленному исполнению отделом судебных приставов по г. Ялте УФССП России по Республике Крым.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С.Г. Смирнов