Дело № 5-171/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
город Кумертау 25 мая 2017 года
Судья Кумертауского межрайонного суда Республики Башкортостан ФИО1,
с участием лица, в отношении которого ведется административное производство, ФИО2,
защитника Ворониной Ю.И.
старшего помощника прокурора города Кумертау Дингизбаевой Г.Г.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора казенного учреждения «Управление образования» городского округа город Кумертау
ФИО2, <...>
в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
согласно постановлению прокурора города Кумертау о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ФИО2 привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, то есть, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, за то, что своевременно, в срок до 17 часов <...> не предоставила ответ на запрос прокурора <...>, а именно, полную информацию по вопросам осуществления организованных перевозок детей автомобильным транспортом, в том числе, подвоза обучающихся в школы, с подтверждающими выводы документами.
ФИО2 в суде просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Пояснила, что <...><...> в ответ на запрос прокуратуры <...> от 01 февраля №<...> предоставило информационное письмо от <...><...> об осуществлении организованных перевозок детей к базовым школам <...> с подтверждающими документами. Полный пакет документов в требуемый срок они предоставить не могли, потому что в период с 24 января по <...> Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан в здании Администрации ГО <...> осуществлялась проверка, куда были затребованы документы, запрашиваемые прокуратурой <...>. После окончания проверки указанные документы были получены в Контрольно-счетной палате, сделаны их копии и донаправлены <...> в адрес прокуратуры <...>. У неё не было никакого умысла на то, чтобы не выполнить требование прокурора, предоставить в срок полный пакет документов она не могла по не зависящим от неё обстоятельствам. Она полагает, что прокуратурой был предоставлен не разумно короткий срок для выполнения данного требования, потому что за полтора рабочих дня невозможно было собрать такое большое количество документов (впоследствии они подготовили 49 файлов с документами).
Старший помощник прокурора города Кумертау Дингизбаева Г.Г. просила привлечь к административной ответственности ФИО2, за то, что она несвоевременно предоставила ответ на запрос прокурора. Пояснила, что прокуратурой <...> во исполнение поручения Президента РФ по заданию прокуратуры <...> от <...><...> была организована проверка исполнения законодательства в сфере осуществления организованных перевозок детей автомобильным транспортом, в связи с чем, 01 февраля за исх. <...>В-2017 в КУ «Управление образования» был направлен запрос о предоставлении информации по вопросам осуществления организованных перевозок детей автомобильным транспортом, в том числе подвоза обучающихся в школы, с подтверждающими выводы документами в срок до 17 часов <...>. В указанный срок, то есть, <...> в прокуратуру города предоставлена информация по вопросам организации перевозок детей к базовым школам из населенных пунктов ГО <...>, где отсутствуют образовательные организации. Копии подтверждающих документов, а также копии нормативных актов в сфере перевозки детей, договоры, не предоставлены. Недостающая информация по запросу прокурора предоставлена лишь <...>.
Выслушав участников процесса, исследовав административный материал, суд приходит к следующему.
Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Частью 1 ст. 22 указанного Федерального закона установлено, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от должностных лиц органов местного самоуправления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
При этом содержащийся в требовании прокурора срок представления испрашиваемых сведений, информации должен быть разумным, то есть позволять лицу, которому адресовано такое требование, исполнить его.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет, в частности, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
В силу части 1 статьи 2.2 названного Кодекса административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Согласно частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как следует из представленных материалов, прокуратурой <...> во исполнение поручения Президента РФ по заданию прокуратуры Республики Башкортостан от <...><...> была организована проверка исполнения законодательства в сфере осуществления организованных перевозок детей автомобильным транспортом, в связи с чем, 01 февраля за исх. <...><...>» был направлен запрос о предоставлении информации по вопросам осуществления организованных перевозок детей автомобильным транспортом, в том числе подвоза обучающихся в школы, с подтверждающими выводы документами в срок до 17 часов <...>. В указанный день, <...> в прокуратуру города предоставлена информация по вопросам организации перевозок детей к базовым школам из населенных пунктов ГО <...>, где отсутствуют образовательные организации. Недостающая информация по запросу прокурора предоставлена КУ «Управление образования» <...>, после того, как все документы были возвращены в КУ «Управление образования» из Контрольно-счетной палаты Республики Башкортостан, при чем объем этих документов составил порядка 300 листов. Из приведенных данных можно сделать вывод об отсутствии у директора КУ «Управление образования» ФИО2 умысла на невыполнение требований прокурора, в связи с чем, в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и поэтому производство по делу подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л А:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья подпись
<...>
<...>