ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Анадырь |
Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного круга Сидорова И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица Коба Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, работающего советником отдела дорожного хозяйства Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства департамента промышленной политики Чукотского автономного округа, адрес регистрации: <адрес>,
установил:
11 июля 2020 года должностное лицо Коба А.В., исполняя обязанности начальника отдела дорожного хозяйства Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа, расположенного по адресу: Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке дом 4, не предоставил отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 1 июля 2020 года. Департаментом как главным распорядителем и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допущено нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в отсутствие нецелевого использования бюджетных средств.
В судебное заседание должностное лицо Коба А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, не явился.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, с соответствии с Планом работы Счетной палаты Российской Федерации на 2020 год проведено контрольное мероприятие «Проверка обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, нормативной и методической базы их формирования» в Федеральном дорожном агентстве и установлено нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за включением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии с абзацем 5 статьи 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются, в том числе, в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 названного Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением среди прочего признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком: нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 Бюджетного кодекса, в том числе субсидий, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации
Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 «О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации» (далее - Правила № 999.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) «Дорожное хозяйство» установлены Приложением № 4 к государственной программе Российской Федерации Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596 (далее - Правила предоставления субсидии).
В соответствии с пунктом 1 Правила предоставления субсидии устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий направления (подпрограммы) «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» бюджетам субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 8 Правил предоставления субсидии субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между Федеральным дорожным агентством, до которого как получателя средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, на цели, указанные в пункте 2 настоящих правил, и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Минфином России.
Типовая форма соглашения, утвержденная Приказом Минфина России от 14 декабря 2018 года № 269н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации», устанавливает обязанности получателя межбюджетной субсидии (пункт 4.3) обеспечивать представление в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» отчетов о (об): расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансирования которых предоставляется субсидия; достижении значений результатов использования субсидии исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 10 Правил № 999 соглашение предоставлении субсидии должно содержать сроки и порядок представления в системе «Электронный бюджет» отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях: о финансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии и об исполнении графика заполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации.
Подпунктом «з(1)» пункта 10 Правил № 999 установлено, что соглашение о предоставлении субсидии также должно содержать указание органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности.
Федеральным дорожным агентством и Правительством Чукотского автономного округа заключено соглашение от 18 декабря 2019 г. № 108-09-2020-054 о предоставлении из федерального бюджета в 2020 - 2022 годах бюджету Чукотского автономного округа субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, имеющих общегосударственное или межрегиональное значение «далее - Соглашение, Субсидия).
В соответствии с пунктом 6.1.1 Соглашения уполномоченным органом исполнительной власти Чукотского автономного округа, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности, является Департамент промышленной политики Чукотского автономного округа.
Пунктом 4.3.6 Соглашения установлена обязанность Департамента обеспечивать представление в ГИПС «Электронный бюджет» отчетов о (об): расходах бюджета Чукотского автономного округа, в целях финансирования которых предоставляется Субсидия, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия,
Достижения значений показателей результативности по форме согласно приложению № 6 к настоящему Соглашению, являвшемуся его неотъемлемой частью, не позднее 10 января года, следующего за годом, в котором была получена Субсидия;
Исполнения графика выполнения мероприятий не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по форме согласно приложению № 7 к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
В нарушение установленных действующим правовым регулированием условий и (или) порядка предоставления (расходования) межбюджетного трансферта (субсидии) Департаментом не обеспечено своевременное представление в ГИИС «Электронный бюджет» отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 1 июля 2020 года.
Согласно данным ГИИС «Электронный бюджет» указанный отчет подписан и размещен в системе 23 сентября 2020 года, что на 74 календарных дня позже нормативно установленного срока (10 июля 2020 года).
Соответственно, Департаментом как главным распорядителем и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допущено нарушение порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, в отсутствие нецелевого использования бюджетных средств
Из Департамента 18 декабря 2020 года поступила информация в отношении установленного факта нарушения условий Соглашения.
Согласно указанной информации приказом Департамента от 20 декабря 2019 г. № 164-од ответственным исполнителем за реализацию Соглашения, составление отчетов о ходе реализации в части подпрограммы «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог» государственной программы Чукотского автономного округа «Развитие транспортной инфраструктуры Чукотского автономного округа», утвержденной постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 21 октября 2013 г. № 405, назначен отдел дорожного хозяйства Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства.
В соответствии со служебной запиской начальника отдела дорожного хозяйства Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства ФИО3 от 18 декабря 2020 г. № б/н и табелем учета рабочего времени в период с 16 июня по 21 августа 2020 года она находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске.
В период отпуска ФИО3 исполнение обязанностей начальника отдела дорожного хозяйства Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства возложено на советника отдела дорожного хозяйства Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства А.В.Кобу с 16 июня по 18 августа 2020 года (приказ Департамента от 17 июня 2020 г. № 42-л).
В соответствии с перечнем уполномоченных лиц ответственных за формирование, согласование и подписание заявок на регистрацию уполномоченных лиц в качестве участников подсистемы бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в форме электронного документооборота, уполномоченных лиц в качестве участников информационной системы, утвержденного распоряжением I Правительства Чукотского автономного округа от 19 февраля 2016 г. № 73-рп, советник отдела дорожного хозяйства Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства А.В.Коба наделен полномочиями по вводу данных и просмотру в ГИИС «Электронный бюджет».
В соответствии со служебной запиской советника отдела дорожного хозяйства Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства А.В.Кобы от 21 декабря 2020 г. № б/н неисполнение обязанности по формированию отчета об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства по состоянию на 1 июля 2020 года им подтверждено.
Событие административного правонарушения, факт его совершения и виновность должностного лица Коба А.В. подтверждается: протоколом № ПА-7/11-03 от 29 марта 2021 года об административном правонарушении; поручением о проведении контрольного мероприятия Аудитора Счетной палаты РФ от 05 августа 2020 года; актом контрольного мероприятия «Проверка обоснованности и эффективности расходов проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, нормативный и методисткой базы их формирования» на объекте – Федеральное дорожное агентство» от 22 сентября 2020 года; Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта РФ от 18 декабря 2019 года; Дополнительным соглашением к вышеуказанному Соглашению от 01 апреля 2020 года; информацией Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 17 февраля 2021 года и от 18 декабря 2020 года; Распоряжением Правительства Чукотского автономного округа от 16 октября 2020 года; Приказами Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 20 декабря 2019 года, от 28 февраля 2019 года; 28 февраля 2019 года; от 17 июня 2020 года; 28 февраля 2020 года; 19 июня 2020 года; 29 июля 2019 года; Должностным регламентом государственного гражданского служащего занимающего должность начальника отдела транспорта и связи Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 29 июля 2019 года; Должностным регламентом государственного гражданского служащего занимающего должность заместителя начальника Департамента, начальника Управления бухгалтерского учета и финансово-экономической деятельности, главного бухгалтера Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 24 октября 2019; Должностным регламентом государственного гражданского служащего занимающего должность начальника отдела дорожного хозяйства Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 29 июля 2019 года; Должностным регламентом государственного гражданского служащего занимающего должность советника отдела дорожного хозяйства Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 29 июля 2019 года; служебной запиской начальника отдела дорожного хозяйства ФИО3 от 18.12.2020; пояснительной запиской советника отдела дорожного хозяйства Управления транспорта, связи и дорожного хозяйства А.В.Коба от 21 декабря 2020 года; Отчетом о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия на 01 октября 2020 года.
От должностного лица Коба А.В. каких-либо возражений при рассмотрении дела судьей не представлено.
Каких-либо доказательств о невозможности исполнения должностным лицом Коба А.В. возложенных на него обязанностей в соответствии с требованиями законодательства по не зависящим от него причинам, либо свидетельствующих о том, что им приняты все зависящие от него меры по недопущению нарушения вышеназванного требования закона, в материалах дела не имеется.
На основании изложенного прихожу к выводу, что действия должностного лица Коба А.В. подлежат квалификации по ч. 3 ст. 15.15 КоАП РФ - нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Процессуальных нарушений, а также нарушений прав привлекаемого лица не усматривается.
Срок привлечения к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
При назначении административного наказания, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, прихожу к выводу о назначении наказания в рамках санкции статьи в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать должностное лицо Коба Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель – Счетная палата Российской Федерации, ИНН 7702166610, КПП 770401001, ОГРН 1027700499859; Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата Российской Федерации) в Операционном департаменте Банка России//Межрегиональное операционное УФК, г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет (номер счета получателя) 03100643000000019500, ОКТМО 45383000, КБК 30511601155010000140, УИН 30530500111210300070.
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление по делу об административном правонарушении одновременно является исполнительным документом.
Настоящее постановление судьи может быть обжаловано в суд Чукотского автономного округа через Анадырский городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии или опротестовано в том же порядке в те же сроки.
Судья И.В. Сидорова
<данные изъяты>