ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1724/2021 от 06.08.2021 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

№ 5-1724/2021

66RS0004-01-2020-008438-50

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 06 августа 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МКУ « Городское благоустройство», ОГРН <***>,ИНН <***>, адрес местонахождения <...>,

УСТАНОВИЛ :

Главным специалистом отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области ФИО1 13.10.2020 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МКУ « Городское благоустройство».

В судебном заседание представитель МКУ « Городское благоустройство», действующая на основании доверенности ФИО2 в судебном заседании пояснила, что учреждение вину не признает, поскольку работы велись на основании проектной документации, разработанного и прошедшего государственную экспертизу.

Представитель административного органа, действующий на основании доверенности ФИО3 в судебном заседании просил суд юридическое лицо признать виновным в несоблюдении требований сохранения объекта культурного наследия, поскольку запрещено повышать границу земной поверхности, что ими сделано не было.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Частью 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного вышеприведенной норма являются общественные отношения, складывающиеся в области охраны и обеспечения сохранности объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Объективная сторона правонарушения состоит в невыполнении или нарушении требований к сохранению и использованию объектов культурного наследия народов Российской Федерации.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).

П.1 ст. 33 Федерального закона №73-ФЗ установлено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Как следует из представленных документов, на основании постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 №1327 « О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры РСФСР»объект культурного наследия федерального значения « Дом, в котором жил Мамин Сибиряк Дмитрий Наркисович в 1885-1891. В доме –мемориальный музей ФИО4 –Сибиряка», расположенный по адресу: <...> принят на государственную охрану. Зарегистрирован в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

16 марта 2019 МКУ « Городское благоустройство» и ООО « ЭнергоСтройСервис» заключили муниципальный контракт по ремонту, в том числе ул. Пушкина.

22 марта 2019 МКУ « Городское благоустройство» и ООО « МЕТКОМПРОЕКТ» заключили договор, в том числе по модернизации сетей уличного освещения, в том числе ул. Пушкина.

Согласно акта осмотра объекта культурного наследия, расположенного по ул. Пушкина 27 г. Екатеринбурга от 30.07.2020, в ходе визуального осмотра установлено, что в результате выполненных ремонтных работ тротуарное покрытие поднято по сравнению с фотофиксацией от 19.07.2018 и горизонтальная поверхность нижней ступени крыльца находится на одном уровне с поверхностью тротуара.

Указанное обстоятельство явилось основанием для привлечения МКУ « Городское благоустройство» к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина МКУ « Городское благоустройств» во вмененном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом осмотра объекта культурного наследия от 19.07.2018;актом осмотра объекта культурного наследия от 21.04.2020 и 31.07.2020; фототаблицей; договором подряда; выкопировкой, проектной документацией, а также иными доказательствами.

Указанные доказательства собраны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, ничем не опорочены, оснований не доверять им не имеется.

Суд приходит к выводу о виновности МКУ « Городское благоустройство», поскольку в результате ремонтных работ нижняя ступень крыльца входной группы восточного фасада объекта культурного наследия находится на одном уровне с поверхностью тротуара.

Действия МКУ « Городское благоустройство « суд квалифицирует по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

При назначении административного наказания МКУ « Городское благоустройство», суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

В качестве смягчающих вину обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые.

Отягчающие вину обстоятельства судом не установлены.

В соответствии с ч. 3.2, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья рассматривающий дело об административном правонарушении либо жалобу, протест на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для юридических лиц от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Принимая во внимание совершение правонарушения впервые, а также с учетом финансового состояния учреждения, прихожу к выводу, что в своей совокупности данные обстоятельства являются исключительными, при которых административное наказание МКУ « Городское благоустройство» в виде административного штрафа может быть назначено с применением ч. 2.2, ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 100 000 рублей, что будет отвечать принципам справедливости и соразмерности наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное казенное учреждение «Городское благоустройство » признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 ( сто тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

ИНН <***>,

КПП 770301001,

ОКТМО 45382000,

Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>) р/с <***> операционный департамент Банка России <...>

БИК 044501002

КБК 054116 01071 01 0013 140.

Квитанция об уплате административного штрафа подлежит представлению в Ленинский районный суд города Екатеринбурга до истечения срока для добровольной оплаты штрафа.

В соответствии со ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток через Ленинский районный суд г. Екатеринбурга.

Судья (подпись)