ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1727/2021 от 11.08.2021 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело

УИД: 91RS0-29

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

11 августа 2021 года город Симферополь

судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Карчевская О.В. (ул. Воровского, 16 г. Симферополь), с участием представителя Управления по вопросам миграции МВД России по Республике Крым ФИО3, рассмотрев административный материал (протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении:

Общества с ограниченной ответственностью «Луксар», юридический адрес: 394029, <адрес>, оф. 21, ИНН: <***>, ОГРН: <***>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ,

по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

ООО «Луксар» с ДД.ММ.ГГГГ на объекте: «Благоустройство территории перед входом на стадион «им. 50-летия Октября» в <адрес> Республики Крым» по <адрес>, привлекло к осуществлению трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве разнорабочего при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, чем нарушило ч.4 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ». Указанное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 13-40 часов.

Действия ООО «Луксар» квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ - привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента на работу, если такой патент требуется в соответствии с федеральным законом.

В судебном заседании представитель УВМ МВД России по <адрес>ФИО3 пояснила, что протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Луксар» по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ составлен правомерно, существо административного правонарушения отражено в протоколе.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ООО «Луксар», будучи надлежащим образом уведомленным, в судебное заседание не явилось, о причинах неявки суду не сообщило, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, в связи, с чем дело об административном правонарушении рассмотрено в его отсутствие.

Заслушав представителя УВМ МВД России по <адрес>, исследовав административный материал, суд считает, что вина ООО «Луксар» в совершенном правонарушении нашла свое полное подтверждение.

Представленными материалами подтверждается, что должностным лицом проведено административное расследование, в частности, произведен значительный объем процессуальных действий, требующий временных затрат, направленный на установление лица, совершившего административное правонарушение.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Статьей 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 1 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В силу п. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

В силу ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу п. 5 ст. 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев.

Вина ООО «Луксар» подтверждается материалами дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ООО «Луксар» с ДД.ММ.ГГГГ на объекте, по благоустройству территории перед входом на стадион «им. 50-летия Октября» в <адрес> Республики Крым по <адрес>, привлекло к осуществлению трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве разнорабочего при отсутствии у данного иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, чем нарушило ч.4 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ». Указанное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 13-40 часов (л.д.139),

- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гражданин Республики Узбекистан ФИО1 привлечен к административной ответственности за осуществление трудовой деятельности без специального разрешения (патента) по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа (л.д. 12),

- объяснениями ФИО1, согласно которых на территорию РФ он прибыл ДД.ММ.ГГГГ с «рабочей» целью визита, ранее имел патент для осуществления трудовой деятельности, к выполнению работ по укладке тротуарной плитки на территории реконструкции перед стадионом им. 50-летия Октября, по <адрес> он приступил с ДД.ММ.ГГГГ, заработную плату ему выплачивает представитель ООО «Луксар» ФИО4 в сумме. 1700 рублей за рабочий день, график работы с 08:00 часов до 18:00 часов, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 40 минуты в момент проведения проверочного мероприятия сотрудниками ОИК УВМ МВД по <адрес> он находился на объекте, где осуществлял трудовую деятельность в качестве строителя-разнорабочего по установке и укладки тротуарной плитки и брусчатки (л.д.5),

- объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых он, являясь руководителем СМИ (ООО «КерчьИнфо»), пояснил, что корреспонденты его СМИ в процессе выполнения редакционных заданий с января по апрель 2021 года получали комментарии рабочих на объекте, расположенном перед входом на стадион «им. 50-летия Октября» в <адрес> Республики Крым по <адрес>, которые представлялись как работники ООО «Луксар», представителей или работников других компаний или организаций корреспондентами зафиксировано не было (л.д. 104),

- объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых он, являясь директором по строительству ООО «Луксар», пояснил, что с февраля 2021 года у него с испытательным сроком работал прораб ФИО6, контактных данных которого предоставить не может, также пояснил, что рабочих иностранных граждан на работу он не нанимал, денег не платил (л.д. 109),

- объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых он пояснил, что с середины февраля 2021 года он устроился на работу в ООО «Луксар» прорабом, при этом официальный контракт с ним не заключался. ООО «Луксар» выполняет работы на объекте, расположенном перед входом на стадион «им. 50-летия Октября» в <адрес> Республики Крым по <адрес>, официально работы на котором были приостановлены в декабре 2020 года, на период приостановки работ сотрудники от ООО «Луксар» устраняли выявленные в ходе работ недостатки, ДД.ММ.ГГГГ он заезжал на данный объект, когда были выявлены двое иностранных граждан, которые работали от ООО «Луксар» (л.д. 136),

- объяснениями ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых он, являясь начальником производственно-сметного отдела управления единого заказчика администрации <адрес>, пояснил, что в его обязанности входил контроль проведения хода строительных работ на объекте: «Благоустройство территории перед входом на стадион «им. 50-летия Октября» в <адрес> Республики Крым», на котором все рабочие работали в экипировке от ООО «Луксар»,

- объяснениями ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых она, являясь начальником отдела правовой и производственно-технической работы ООО «Луксар», пояснила, что работы на объекте: «Благоустройство территории перед входом на стадион «им. 50-летия Октября» в <адрес> Республики Крым» были приостановлены с декабря 2020 года по март 2021 года, кто осуществлял работы в феврале и марте пояснить не может (л.д. 118),

- копией фототаблицы к протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где изображен гражданин Республики Узбекистан ФИО1 на указанном строительном объекте (л.д.8),

- копией муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому ООО «Луксар» в качестве подрядчика обязуется выполнять работы на объекте: «Благоустройство территории перед входом на стадион «им. 50-летия Октября» в <адрес> Республики Крым» (л.д. 16-33),

- выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 87-90).

Протокол об административном правонарушении и иные материалы составлены в соответствии с требованиями административного законодательства надлежащим должностным лицом.

Оценив представленные доказательства, суд считает установленным, что в нарушение приведенных выше требований закона ООО «Луксар» нарушило установленный порядок привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина патента, если такой патент требуется в соответствии с федеральным законом.

Действия ООО «Луксар» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно положениям статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Принимая во внимание характер правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ. Указанное административное наказание обеспечит предупреждение совершения новых противоправных действий, а также будет соразмерным в качестве возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Оснований для снижения размера назначаемого штрафа в соответствии с положениями ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ не усматривается

Суд считает, что назначение наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, будет являться необходимым и достаточным для достижения целей, предусмотренных ст.1.2 КоАП РФ и предупреждения совершения ООО «Луксар» аналогичных правонарушений в будущем.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1,4.1, ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, судья -

п о с т а н о в и л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Луксар» (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, юридический адрес: 394029, <адрес>, оф. 21), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двухсот пятидесяти тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате на следующие реквизиты: ЕКС 40, казначейский счет 03, получатель: УФК по <адрес> (УМВД России по <адрес>), ИНН <***>, КПП 910201001, БИК 013510002, ОКТМО 35701000, л/с <***>, КБК 18, УИН 18.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

Оригинал квитанции об уплате штрафа, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, предоставить в Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым по адресу: <...>.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 КоАП РФ).

На постановление может быть принесена апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Крым через Киевский районный суд г. Симферополя в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья О.В. Карчевская