ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1727/2021 от 16.07.2021 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 5-1727/2021

(59RS0007-01-2021-006031-28)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пермь 16 июля 2021 года

Резолютивная часть постановления оглашена 14.07.2021 г.

Судья Свердловского районного суда г. Перми Чернышева Ю. Ю.,

при секретаре Тетериной М. С.,

с участием представителей административного органа Шомполова Ю. Н., Долгих Н. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Горячих К. К., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

На основании решения Контрольно-счетной палаты г. Перми (КСП) от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внешней проверки годового отчета исполнения бюджета города Перми за ДД.ММ.ГГГГ год, пунктов 1.1, 2.1 Плана работы КСП на ДД.ММ.ГГГГ год в управлении капитального строительства администрации г. Перми (УКС) аудитором КСП ФИО1 была проведена проверка годовой бюджетной отчетности за 2020 год в рамках проверки исполнения бюджета г. Перми за ДД.ММ.ГГГГ год.

В ходе проверки было выявлено нарушение УКС более чем на десять рабочих дней установленного распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми» срока постановки на учет бюджетного обязательства, принятого УКС путем заключения соглашения от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении денежной компенсации собственнику инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов недвижимого имущества, входящих в состав объектов электросетевого хозяйства, подлежащих сносу и (или) восстановлению бесперебойного электроснабжения в процессе строительства общеобразовательного учреждения по адресу: <адрес>» с открытым акционерным обществом «МРСК Урала - «Пермэнерго» на сумму <данные изъяты> рублей.

Горячих К. С. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представители административного органа в судебном заседании требования поддержали в полном объеме, просили привлечь к административной ответственности, не возражали против назначения минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, суд пришел к следующему.

Согласно статье 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - БК РФ) бюджетные и денежные обязательства получателей бюджетных средств подлежат учету в соответствующем финансовом органе.

В соответствии с пунктом 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно решению Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О департаменте финансов администрации города Перми» финансовым органом города Перми является департамент финансов администрации города Перми (далее по тексту - департамент финансов).

В соответствии со статьей 219 БК РФ распоряжением заместителя главы администрации города Перми - начальником департамента финансов администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми (далее по тексту - Порядок учета бюджетных и денежных обязательств).

В соответствии с пунктом 1.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств уполномоченным структурным подразделением департамента финансов по постановке на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города Перми является управление казначейства департамента финансов.

Постановка на учет бюджетных обязательств в департаменте финансов производится в автоматизированной системе «АЦК-Финансы» (пункт 1.3. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств).

Согласно пункту 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств бюджетные обязательства, принятые получателем средств, подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее 10 рабочих дней со дня заключения документа- основания или доведения в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств до получателя средств. В соответствии с пунктом 1.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств документы-основания это документы, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, перечень которых изложен в приложении 1 к данному порядку.

В соответствии с пунктом 2.2. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств основанием для постановки на учет бюджетных обязательств (внесения изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства) по документу-основанию, предусмотренному данным порядком, является электронный документ «Договор», подписанный с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.

Как следует из материалов дела, УКС заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ об осуществлении денежной компенсации собственнику инженерных сетей и сооружений, сооружений связи, линий связи и сетей связи, объектов недвижимого имущества, входящих в состав объектов электросетевого хозяйства, подлежащих сносу и (или) восстановлению бесперебойного электроснабжения в процессе строительства общеобразовательного учреждения по адресу: <адрес>» с открытым акционерным обществом МРСК Урала» на сумму <данные изъяты> руб. (далее по тексту - Соглашение ).

При этом со стороны ОАО «МРСК Урала» соглашение подписано директором производственного отделения «Пермские городские электроческие сети» филиала ОАО «МРСК Урала» - Пермэнрго» ФИО2., ДД.ММ.ГГГГ.

Со стороны УКС соглашение подписано начальником УКС Горячих К. К.ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации, подписав Соглашение , стороны достигли соглашения по всем существенным условиям договора, следовательно, соглашение считается заключенным.

Соответственно, в силу статьи 219 БК РФ у УКС по Соглашению возникло бюджетное обязательство.

Руководствуясь пунктом 2.6. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств бюджетные обязательства, принятые УКС по Соглашению , подлежат представлению для постановки на учет в департамент финансов не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пункту 1.7. Порядка учета бюджетных и денежных обязательств бюджетные обязательства формируются получателем средств в форме электронных документов путем заполнения экранных форм в автоматизированной системе «АЦК-Финансы».

В ходе проверки установлено, что электронный документ «Договор» по Соглашению первый раз представлен для постановки на учет в управление казначейства департамента финансов ДД.ММ.ГГГГ, подписан начальником УКС Горячих К. К. электронной подписью, был отказан управлением казначейства департамента финансов ДД.ММ.ГГГГ по причине: «Неверно указаны реквизиты получателя в платежном документе, Договоре, Соглашении, ДО, а также в основании не указано строительство».

Второй раз электронный документ «Договор» по Соглашению , являющийся в соответствии с п. 2.2. Порядка основанием для постановки на учет бюджетного обязательства, представлен для учета в управление казначейства департамента финансов ДД.ММ.ГГГГ, подписан начальником УКС Горячих К. К. электронной подписью.

Бюджетное обязательство по Соглашению принято к учету в департаменте финансов ДД.ММ.ГГГГ под учетным номером 7704.

Таким образом, установленный Порядком срок постановки на учет бюджетного обязательства по Соглашению нарушен УКС на 22 рабочих дня, т.е. более чем на 10 рабочих дней.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ административная ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство установлена в отношении должностных лиц.

В силу статьи 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Горячих К. К. назначен на должность начальника УКС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (распоряжение администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ-к), в соответствии с распоряжением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ-к (с учетом распоряжения администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ) срок трудового договора продлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ-к срок трудового договора продлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Приказом заместителя главы администрации города Перми - начальника управления капитального строительства администрации города Перми В.Г. Агеева от ДД.ММ.ГГГГГорячих К. К. переведен на должность заместителя начальника УКС с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Положению об управлении капитального строительства администрации города Перми, утвержденному решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, начальник УКС несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на Управление задач и функций.

Согласно приказу начальника УКС Горячих К.К. от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении уполномоченных сотрудников» от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ начальника управления капитального строительства администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении уполномоченных лиц», приказами заместителя главы администрации города Перми- начальник управления капитального строительства администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении право первой подписи», от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ заместителя главы администрации города Перми-начальника управления капитального строительства администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении права первой подписи» в связи с осуществлением юридически значимого электронного документооборота в «Системе автоматизации финансово-казначейских органов - Автоматизированный Центр Контроля исполнения бюджета» («АЦК-Финансы») Горячих К.К. назначен уполномоченным сотрудником, имеющим право работать в системе «АЦК-Финансы» с правом первой подписи при подписании электронной подписью электронных документов.

Документов, подтверждающих наделение иных должностных лиц УКС (в обязанности которых входит регистрация бюджетных обязательств в органах казначейства) правом первой подписи документов в системе АЦК - Финансы с период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представлено.

Направление бюджетного обязательства на регистрацию в органы казначейства без подписания первой подписью в системе АЦК - Финансы невозможно в соответствии с распоряжением начальника департамента финансов администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ № СЭД-06-01-01-р-87 «О запуске в эксплуатацию юридически значимого электронного документооборота».

В силу возложенных полномочий и ответственности, Горячих К. К., как начальник УКС и уполномоченный сотрудник УКС, имеющий право работать в системе «АЦК-Финансы» с правом первой подписи при подписании электронной подписью электронных документов в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имел возможность для организации представления УКС в департамент финансов принятого УКС Соглашению бюджетного обязательства на учет в срок, установленный Порядком учета бюджетных и денежных обязательств, но не принял мер к этому, что повлекло нарушение срока постановки на учет бюджетного обязательства на 22 рабочих дня, при предоставлении бюджетного обязательства ДД.ММ.ГГГГ.

Вина Горячих К. С. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

Действия Горячих К. С. судья квалифицирует по ч. 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, как ответственность за нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств.

Смягчающим вину обстоятельством является привлечение впервые, устранение нарушения, отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

Учитывая обстоятельства совершения Горячих К. С. административного правонарушения, фактическое устранение на дату рассмотрения дела, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, в том числе отсутствие сведений о совершении иных административных правонарушений, судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Горячих К. К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 6, каб. 310.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья Чернышева Ю. Ю.