ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-172/18 от 31.05.2018 Теучежского районного суда (Республика Адыгея)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Адыгейск 31 мая 2018 года

Судья Теучежского районного суда Республики <адрес> С.Т. Бжассо, с участием генерального директора ООО «Агро-Юг» Фомина А.В.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Агро-Юг», переданные на рассмотрение суда Северо Кавказским управлением федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) о привлечении ООО «Агро-Юг», к административной ответственности по ст. 11.20.1 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола от 31 марта 2017 года об административном правонарушении по ст. 11.20.1 КоАП РФ, составленного государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтеперерабатывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2, установлено, что ООО «АГРО_ЮГ» нарушило порядок выполнения работ в охранной зоне МН на 65 км. «<адрес>», входящего в состав ОПОР : «Участок магистрального нефтепровода <адрес> управления магистральных нефтепроводов.

ООО «АГРО_ЮГ» выполнены работы по установке монолитных железобетонных столбов высотой 6 метров с заглублением в грунт около 0, 5 м. на земельном участке с кадастровым номером непосредственно на оси выше указанного нефтепровода, а также в охранной зоне нефтепроводы без уведомления и получения соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта-АО «Черномортранснефть», что указывает на признаки правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 11.20.1 КоАП РФ.

По обращению ДД.ММ.ГГГГ АО «Черномортранснефть» о проведении работ в охранной зоне магистрального нефтепровода без разрешения предприятия трубопроводного транспорта, Государственным инспектором Управления ФИО2 был организован осмотр МН на 65 нм «Хадыженск-Краснодар» входящего в состав опасного производственного объекта : «Участок МН Краснодарского районного управления МН» проходящим по земельному участку с кадастровым номером , расположенном по адресу: относительно ориентира – административного здания МО "Пчегатлукайское сельское поселение", по направлению на запад в 11100 м. Почтовый адрес ориентира: Республика Адыгея, р-н <адрес>, а. <адрес>, ул <адрес> (на территории бывшего МОП "Теучежское").

В ходе проведения осмотра места совершения административного правонарушения обнаружены многочисленные монолитные железобетонные столбы высотой 6 метров с углублением в грунт около 0,5м, связанные между собой стальной проволокой. Столбы расположены непосредственно на оси выше указанного нефтепровода, а также в охранной зоне нефтепровода.

АО «Черномортранснефть», эксплуатирующей данный ОПО документы, выявлено:

на участке с кадастровым номером , Общество с ограниченной ответственностью "АГРО-ЮГ" ИНН: , являющееся правообладателем на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, нарушило порядок выполнения работ в охранной зоне МН на 65 км «Хадыженск-Краснодар» входящего в состав ОПО: «Участок магистрального нефтепровода <адрес> управления магистральных нефтепроводов». ООО "АГРО-ЮГ" выполнены работы по установке монолитных железобетонных столбов высотой 6 метров с заглублением в грунт около 0,5м на земельном участка с кадастровым номером непосредственно на оси выше указанного нефтепровода, а также в охранной зоне нефтепровода, без уведомления и получения соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта - АО «Черномортранснефть» (нарушен п. 4.4 «Правил охраны магистральных трубопроводов» (утв. Минтопэнерго РФ ДД.ММ.ГГГГ, Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 9), что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьёй 11.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО "АГРО-ЮГ" нарушило требования промышленной безопасности в части выполнения работ в охранных зонах МН работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта, чем создало угрозу чрезвычайной ситуаций природного и техногенного характера, а также угрозу возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.

Нарушения, указанные в Протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, создают непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозу возникновения техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Действия ООО «АГРО-ЮГ» квалифицированы по ст. 11.20.1 КоАП РФ - совершение в охранных зонах магистральных трубопроводов действий, запрещенных законодательством Российской Федерации, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления.

Северо Кавказское управление Федеральной службы экологическому, технологическому и атомному надзору просит привлечь ООО «АГРО-ЮГ» к административной ответственности по ст. 11.20.1 КоАП РФ

Будучи надлежаще извещенным межрегиональный отдел по надзору за объектами нефтеперерабатывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в суд не явился.

Представитель ООО «Агро-Юг» ФИО3 суду показал, что оснований дл привлечения к административной ответственности по 11.20.1 КоАП РФ не имеется, так как общество не было уведомлено о проведении осмотра места происшествия и не имело возможности давать пояснения, делать замечания. При отсутствии представителя ООО не были привлечены понятые, не производилась видеозапись.

Кроме того, местом составления протокола осмотра места происшествия от ДД.ММ.ГГГГ указан <адрес> ст. 9, тогда как местом совершения предполагаемого правонарушения является земельный участок, расположенный в <адрес> Республики <адрес>, расположенный в 200 км. от Новороссийска.

Согласно свидетельства КК о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГГГ магистральный трубопровод Хадыженск- Краснодар проходит по территории <адрес>, ограничения обременения не зарегистрированы. Сведений о том, что трубопровод проходит по территории <адрес> в свидетельстве не имеется.

Как видно из соглашения о передаче прав и обязанностей арендатора по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ООО «АгроЮГ» получил земельный участок площадью 78438 кв.м. из земель сельскохозяйственного назначения для использования в целях сельскохозяйственного производства под виноградники и сады, находящиеся в РФ, <адрес>, территория бывшего МОП «Теучежское». При этом никаких обременений в соглашении не указано.

Просит отказать в удовлетворении заявленного требований о привлечении ООО «АГРО-ЮГ» к административной ответственности по ст. 11.20.1 КоАП РФ.

Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителя ООО «АГРО-ЮГ», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу положений статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей ст. 11.20.1 КоАП РФ, рассматривается судом, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье. В соответствии со ст. 11.20.1 КоАП РФ за совершение в охранных зонах магистральных трубопроводов действий, запрещенных законодательством Российской Федерации, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до двух миллионов пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в области охраны магистральных трубопроводов. Объективная сторона выражена в действиях, запрещенных законодательством РФ, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления.Указанное правонарушение характеризуется умышленной формой вины. Субъектами административных правонарушений выступают граждане, юридические лица и должностные лица. В соответствии со ст. 90 ЗК РФ границы охранных зон, на которых размещены объекты системы газоснабжения, определяются на основании строительных норм и правил, правил охраны магистральных трубопроводов, других утвержденных в установленном порядке нормативных документов.

На указанных земельных участках при их хозяйственном использовании не допускается строительство каких бы то ни было зданий, строений, сооружений в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения. Не разрешается препятствовать организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф. В целях обеспечения сохранности, созданий нормальных условий эксплуатации и предотвращения несчастных случаев на магистральных трубопроводах Министерством топлива и энергетики Российской Федерации утверждены Правила охраны магистральных трубопроводов.Пунктом 4.1. Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны: вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 м от оси трубопровода с каждой стороны. Пунктом 8 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Постановлением Совета Министров ССР и пунктом 4.2 Правил охраны магистральных трубопроводов утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации установлено, что земельные участки, входящие в охранные зоны трубопроводов, не изымаются у землепользователей и используются землепользователями для проведения сельскохозяйственных работ с обязательным соблюдением требований Правил. Перечень ограничений и запретов, налагаемых на землепользователей в пределах охранной зоны трубопровода, содержится в п.11 и пп. 4.3 - 4.4 указанных правил соответственно. В охранной зоне трубопровода без разрешения, полученного от предприятия трубопроводного транспорта запрещено возводить любые постройки и сооружения. Пункт 5.1. Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных Минтопэнерго РФ устанавливает, что любые работы, действия, производимые в охранных зонах трубопроводов, могут выполняться только при наличии разрешения на производство работ oт предприятия трубопроводного транспорта. Судом установлено, что ООО «АГРО Юг» не располагало сведениями о наличии на принадлежащем ему на праве аренды земельном участке трубопровода. Между тем, материалами дела не подтверждено, что в ходе проверки был установлен факт выполнения работ именно ООО «АГРО Юг» работ на земельном участке. Не имеется указаний о наличии обременений ни в соглашении от 14 декабря 2005 года, ни в свидетельстве о государственной регистрации права от 15 декабря 2000 года.

Согласно материалов дела, административным органом не установлено точное место выполнения работ по установке монолитных железобетонных столбов.

Местом составления протокола осмотра места происшествия от 16 марта 2017 года указан <адрес> ст. 9, тогда как местом совершения предполагаемого правонарушения является земельный участок, расположенный в <адрес> Республики Адыгея, расположенный в 200 км. от Новороссийска.

Согласно свидетельства КК о государственной регистрации права, выданного ДД.ММ.ГГГГ магистральный трубопровод <адрес> проходит по территории <адрес>, ограничения обременения не зарегистрированы.

Сведений о том, что нефтепровод проходит по территории <адрес> не имеется.

Видеофиксации, составления протокола осмотра с участием понятых, схем совершения ООО ««АГРО Юг» правонарушения не представлено.

То есть, административным органом не доказан факт нарушения ООО ««АГРО Юг». В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Собирание административным органом доказательств должно соответствовать задачам законодательства об административных правонарушениях, в том числе нравственным началам административного судопроизводства. Место и событие административного правонарушения не зафиксированы административным органом в установленном КоАП РФ порядке. Согласно с п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В ст. 24.5 КоАП РФ указаны обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. В силу ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Учитывая изложенное, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, частями1 и 1.1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд прекращает производство по делу об административном правонарушении. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении отнесено к актам административных органов, которым заканчивается рассмотрение дела. На основании изложенного, руководствуясь статьями п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «АГРО Юг» прекратить, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 дней.

Судья С.Т. Бжассо