Дело № 5-172/19 УИД 29RS0008-01-2019-001726-28 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Судья Котласского городского суда Архангельской области Зобова Мария Сергеевна в помещении Котласского городского суда Архангельской области по адресу: <...>, фл. 3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Администрации муниципального образования «Котласский муниципальный район», расположенной по адресу: Архангельская область, Котласский район, рабочий посёлок Шипицыно, ...., поставленной на учёт 23 февраля 1995 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Архангельской области, ИНН №, ОГРН №, у с т а н о в и л: Администрация муниципального образования «Котласский муниципальный район» виновна в несоблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений при следующих обстоятельствах. 21 мая 2019 года в 10 часов 00 минут администрация муниципального образования «Котласский муниципальный район» (далее по тексту - администрация МО «Котласский муниципальный район»), являясь юридическим лицом, ответственным за содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения по улицам: Центральная, Солнечная, Сиреневая, Железнодорожная, Лесная в населённом пункте станция Новая Гарь МО «Черемушское» Котласского района Архангельской области и дорожных сооружений на них, при содержании и ремонте указанных дорог допустила нарушение требований пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, п. 7.32 (таблица 15), п. 7.35 СП 52.13330.2011 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95» (далее по тексту - СП 52.13330.2011); п. 11.5 СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*» (далее по тексту - СП 42.13330.2011); пунктов 4.4, 5.1.1, 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст); п. 7.2.28 Методических рекомендаций по ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённых Письмом Росавтонадзора от 17 марта 2004 года № ОС-28/1270-ис (далее по тексту - Методические рекомендации); пп. 1 и 4 п. 9 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утверждённой приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 года № 402, зарег. в Минюсте РФ 24 мая 2013 года № 28505 (далее по тексту - Классификация); ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее по тексту - ГОСТ Р 52289-2004); статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196-ФЗ), а именно: 1. автомобильная дорога общего пользования местного значения по ул. Центральная инвентарный номер 112270ПМРН227-269 (длина автомобильной дороги составляет 500 метров, ширина 3 метра, тип покрытия песчано-гравийный): - на вышеуказанную автомобильную дорогу (улицу) отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт; - на участке от дома № 1 до дома № 18 с правой и с левой стороны вышеуказанной автомобильной дороги (улицы) отсутствуют тротуары при наличии с обеих сторон жилой застройки; - на проезжей части возле дома № 1 вышеуказанной автомобильной дороги (улицы) в месте разворотной площадки автобуса имеются посторонние предметы (железобетонные столбы), не относящиеся к элементам обустройства автомобильной дороги (улицы). Участок, на котором расположены железобетонные столбы, не обозначен соответствующими временными техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками) и не огражден, что создаёт угрозу безопасности дорожного движения для участников; 2. автомобильная дорога общего пользования местного значения по ул. Солнечная инвентарный номер 11227ОПМРН227-270 (длина автомобильной дороги составляет 260 метров, ширина 3 метра, тип покрытия песчано-гравийный, местами грунт): - на участке от дома № 10 до дома № 18 на полосе движения имеются многочисленные повреждения в виде сдвигов, волн с глубиной от 8,5 см до 9 см, что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью; - отсутствует стационарное электрическое освещение на участке от дома № 1 до дома № 8; - на вышеуказанную автомобильную дорогу (улицу) отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт; 3. автомобильная дорога общего пользования местного значения по ул. Железнодорожная инвентарный номер 112270ПМРН227-273 (тип грунт): - на вышеуказанную автомобильную дорогу (улицу) отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт; 4. автомобильная дорога общего пользования местного значения по ул. Сиреневая инвентарный номер 112270ПМРН227-271 (длина автомобильной дороги составляет 270 метров, тип грунт): - от дома № 1 до дома № 3 на всём протяжении вышеуказанной автомобильной дороги (улицы) отсутствует стационарное электрическое освещение; - на вышеуказанную автомобильную дорогу (улицу) отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт; 5. автомобильная дорога общего пользования местного значения по ул. Лесная инвентарный номер 112270ПМРН227-272 (длина автомобильной дороги составляет 570 метров, ширина 3 метра, тип грунт): - на участке от 0 км + 060 м по 0 км+0210 м (самостоятельный участок № 1) протяжённость участка составляет 150 метров (2 измерительных участка) вышеуказанной автомобильной дороги (улицы) имеются дефекты в виде продольных колей с расчётной величиной 22 см, что затрудняет движение транспортных средств с разрешённой ПДД РФ скоростью. На измерительных участках № 1 и № 2 расчетная величина глубины колейности (из миллиметров переведена в сантиметры) составляет 22 см, длина участков 100 метров и 50 метров. Расчётная величина колейности на самостоятельном участке составляет 22 см, длиной 150 метров; - на вышеуказанную автомобильную дорогу (улицу) отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт; 6. на автомобильных дорогах общего пользования местного значения по улицам Центральная, Солнечная, Сиреневая, Железнодорожная, Лесная в населённом пункте станция Новая Гарь отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения - дорожные знаки 3.11 «Ограниченные массы 7 тонн». При этом, для участников дорожного движения отсутствовала какая-либо информация о вводимых ограничениях в организации дорожного движения на вышеуказанных автомобильных дорог с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации, так как пользование ими угрожает безопасности дорожного движения. В судебное заседание законный представитель администрации МО «Котласский муниципальный район» ФИО1, извещённая надлежащим образом, не явилась. По правилам ст. 25.4 КоАП РФ личное участие в суде является правом законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу. Указанное лицо само определяет объём своих прав и реализует их по своему усмотрению, поэтому считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие законного представителя ФИО1 В судебном заседании защитник Прохоров Д.А. пояснил, что администрация МО «Котласский муниципальный район» вину в части наличия на дорогах колейности и посторонних предметов (железобетонных столбов) не признаёт, поскольку наличие указанных недостатков обусловлено действиями третьих лиц, за неправомерные действия которых администрация МО «Котласский муниципальный район» ответственность нести не должна. В остальной части с протоколом администрация МО «Котласский муниципальный район» согласна, в настоящее время железобетонные столбы с дороги по ул. Центральная убраны. На балансе администрации МО «Котласский муниципальный район» числится 163 автомобильные дороги общей протяжённостью 341,756 км, в связи с чем привести их в нормативное состояние одновременно не представляется возможным. С учётом правовой позиции, высказанной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014 года № 4-П, считает наложение на администрацию МО «Котласский муниципальный район» административного штрафа в размере .... в данном конкретном случае не отвечающим целям административной ответственности и влекущим ограничение прав администрации, в связи с чем просит назначить штраф менее ..... Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2 в судебном заседании полагал об обоснованности привлечения администрации МО «Котласский муниципальный район» к административной ответственности. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, прихожу к следующим выводам. По определению статьи 2 Федерального закона от __.__.__ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищённости его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. В силу пункта 4 статьи 6 данного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории муниципального района; ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчётным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории. Как следует из статьи 12 приведённого Федерального закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых Постановлением Правительства РФ от __.__.__№, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона от __.__.__ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В соответствии с пунктами 11 и 12 статьи 3 данного Федерального закона под ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 указанного Федерального закона). Как установлено частью 1 статьи 18 данного Федерального закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьёй. Организация на автомобильной дороге общего пользования надлежащего стационарного электрического освещения является одним из основных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения в населённых пунктах, через которые проходит автомобильная дорога, и направлена на реализацию целей, установленных ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ и ст. 46 Федерального закона от __.__.__ № 184-ФЗ «О техническом регулировании». Согласно пункту __.__.__ Методических рекомендаций, устройство искусственного освещения предусматривают на автомобильных дорогах в населённых пунктах. Пунктом 7.35 СП 52.13330.2011 установлено, что среднюю горизонтальную освещённость на уровне покрытия улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений следует принимать по табл. 15. Расчётные параметры улиц и дорог городов следует принимать по таблице 8, сельских поселений - по таблице 9 (п. 11.5 СП 42.13330.2011). Классификация улично-дорожной сети городских поселений производится в соответствии с таблицей 14. Значения нормируемых параметров принимаются согласно таблице 15 (п. 7.32 СП 52.13330.2011). В силу п. 4.4 ГОСТ Р 50597-2017 до устранения дефектов покрытия проезжей части, препятствующих проезду транспортных средств (изменяющих траекторию и скорость движения), таких как отдельные выбоины, просадки или проломы, колея, выступы или углубления в зоне деформационных швов, превышающие установленные настоящим стандартом размеры, отсутствие (разрушение) крышки люка смотрового колодца, решетки дождеприемника, а также массивных предметов на проезжей части (упавшие деревья и конструкции и др.) и необработанных мест выпотевания вяжущего, участок дороги или улицы должен быть обозначен соответствующими дорожными знаками и при необходимости ограждён (в т.ч. временными техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32758) в течение двух часов с момента обнаружения. В соответствии с п. 5.1.1 ГОСТ Р 50597-2017 проезжая часть дорог и улиц, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки, посадочные площадки остановочных пунктов, разделительные полосы и обочины должны быть без посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства (массивные предметы по 4.4 и т.п.), за исключением рекламных конструкций и наружной рекламы, размещённых на улицах населённых пунктов. Посторонние предметы должны быть удалены: с проезжей части дорог и улиц, краевых полос у обочины и полос безопасности у разделительной полосы, тротуаров, с пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов в течение трёх часов с момента обнаружения; с разделительных полос и обочин в течение трёх суток с момента обнаружения. Предметы, не относящиеся к элементам обустройства, должны быть удалены в течение двух часов с момента обнаружения. Согласно п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведённые в таблице 5.3. Измерение размеров отдельных выбоин, проломов, просадок (5.2.4), глубины колеи, сдвига, волны или гребенки (5.2.4), размеров необработанных мест выпотевания вяжущего (5.2.4) выполняют по ГОСТ 32825 (п 9.3.1 ГОСТ Р 50597-2017). В прочие работы по содержанию входят: разработка проектов содержания автомобильных дорог, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию, паспортизация автомобильных дорог и искусственных сооружений (пп. 1 и 4 п. 9 разделаIV Классификации). Исходя из изложенных выше правовых норм, работы по оборудованию дорог тротуарами, стационарным электрическим освещением, установке дорожных знаков, устранению колейности, удалению с дорог посторонних предметов, не относящихся к элементам благоустройства, разработка проектов организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков, паспортизация автомобильных дорог относятся к содержанию и ремонту дорог. Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений. Из материалов дела следует, что 30 апреля 2019 года в 16 часов 45 минут в адрес ОГИБДД ОМВД России «Котласский» поступило заявление В. о том, что по автомобильным дорогам (улицам), расположенным в населённом пункте станция Новая Гарь МО «Черемушское» невозможно проехать на легковом автомобиле, поскольку проезжая часть имеет дефекты, а также о наличии на проезжей части посторонних предметов, не относящихся к обустройству автомобильных дорог (улиц). 21 мая 2019 года в 10 часов 00 минут должностным лицом ОГИБДД ОМВД России «Котласский» при надзоре за дорожным движением и в связи с поступившим обращением В. на автомобильных дорогах (улицах) общего пользования местного значения: Центральная, Солнечная, Сиреневая, Железнодорожная, Лесная в населённом пункте станция Новая Гарь МО «Черемушское» МО «Котласский муниципальный район», выявлены следующие недостатки: 1. автомобильная дорога (улица) общего пользования местного значения Центральная инвентарный номер 112270ПМРН227-269 (длина автомобильной дороги составляет 500 метров, ширина 3 метра, тип покрытия песчано-гравийный): а) на вышеуказанную автомобильную дорогу (улицу) отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт; б) на участке от дома № 1 до дома № 18 с правой и с левой стороны вышеуказанной автомобильной дороги (улицы) отсутствуют тротуары при наличии с обеих сторон жилой застройки; в) на проезжей части возле дома № 1 вышеуказанной автомобильной дороги (улицы) в месте разворотной площадки автобуса имеются посторонние предметы (железобетонные столбы) не относящиеся к элементам обустройства автомобильной дороги (улицы). Участок, на котором расположены железобетонные столбы, не обозначен соответствующими временными техническими средствами организации дорожного движения (дорожными знаками) и не огражден, что создает угрозу безопасности дорожного движения для участников. 2. автомобильная дорога (улица) общего пользования местного значения Солнечная инвентарный номер 11227ОПМРН227-270 (длина автомобильной дороги составляет 260 метров, ширина 3 метра, тип покрытия песчано-гравийный, местами грунт): а) на участке от дома № 10 до дома № 18 на полосе движения для движения вышеуказанной автомобильной дороги (улицы) имеются многочисленные повреждения в виде сдвигов, волн с глубиной от 8,5 см до 9 см, что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью. б) отсутствует стационарное электрическое освещение на участке от дома № 1 до дома № 8 вышеуказанной автомобильной дороги (улицы); в) на вышеуказанную автомобильную дорогу (улицу) отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт; г) на участке от дома № 1 до дома № 8 вышеуказанной автомобильной дороги (улицы) дорожная деятельность не осуществляется. 3. автомобильная дорога (улица) общего пользования местного значения: Железнодорожная инвентарный номер 112270ПМРН227-273 (тип грунт): а) на вышеуказанную автомобильную дорогу (улицу) отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт; б) на участке от дома № 1 до дома № 8 вышеуказанной автомобильной дороги (улицы) дорожная деятельность не осуществляется. 4. автомобильная дорога (улица) общего пользования местного значения: Сиреневая инвентарный номер 112270ПМРН227-271 (длина автомобильной дороги составляет 270 метров, тип грунт): а) от дома № 1 до дома № 3 на всем протяжении вышеуказанной автомобильной дороги (улицы) отсутствует стационарное электрическое освещение; б) на вышеуказанную автомобильную дорогу (улицу) отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт; в) на участке от дома № 1 до дома № 3 на всем протяжении вышеуказанной автомобильной дороги (улицы) дорожная деятельность не осуществляется. 5. автомобильная дорога (улица) общего пользования местного значения: Лесная инвентарный номер 112270ПМРН227-272 (длина автомобильной дороги составляет 570 метров, ширина 3 метра, тип грунт): а) на участке от 0 км + 060 м по 0 км+0210 м (самостоятельный участок № 1) протяжённость участка составляет 150 метров (2 измерительных участка) вышеуказанной автомобильной дороги (улицы) имеются дефекты в виде продольных колей с расчетной величиной 22 см., что затрудняет движение транспортных средств с разрешенной ПДД РФ скоростью. К акту прилагается ведомость измерений величины продольной колейности (в которой размеры указаны в миллиметрах). На измерительных участках № 1 и № 2 расчетная величина глубины колейности (из миллиметров переведена в сантиметры) составляет 22 см., длинна участков 100 метров и 50 метров. Расчётная величина колейности на самостоятельном участке составляет 22 см, длиной 150 метров; б) на вышеуказанную автомобильную дорогу (улицу) отсутствуют: проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков, паспорт; в) на участке от дома № 1 до дома № 3 на всем протяжении вышеуказанной автомобильной дороги (улицы) дорожная деятельность не осуществляется. На автомобильных дорогах (улицах) общего пользования местного значения: Центральная, Солнечная, Сиреневая, Железнодорожная, Лесная населённого пункта станция Новая Гарь отсутствуют временные технические средства организации дорожного движения - дорожные знаки 3.11 «Ограниченные массы 7 тонн». Выявленные недостатки зафиксированы должностным лицом в акте от 21 мая 2019 года, их наличие стороной защиты в судебном заседании не оспаривается. В ходе проведения административного расследования должностным лицом установлено, что лицом, ответственным за содержание и ремонт указанных дорог и других дорожных сооружений, а, следовательно, и субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, является администрация МО «Котласский муниципальный район». Указанный вывод должностного лица является правильным по следующим основаниям. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Администрация МО «Котласский муниципальный район» является действующим юридическим лицом, поставлена на налоговый учёт. На основании п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населённых пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 8 Устава администрации МО «Котласский муниципальный район» в составе МО «Котласский муниципальный район» образовано муниципальное образование «Черёмушское», наделённое законом Архангельской области статусом сельского поселения. Администрация МО «Котласский муниципальный район» является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования «Котласский муниципальный район», наделённым полномочиями на решение вопросов местного значения. Администрация наделяется правами юридического лица, для осуществления своих полномочий наделяется необходимым имуществом, финансирование администрации осуществляется из средств бюджета МО «Котласский муниципальный район» (пункты 1.1, 1.2, 1.6 и 1.7 Положения об Администрации МО «Котласский муниципальный район»). Согласно перечню автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Котласский муниципальный район», утверждённого постановлением администрации МО «Котласский муниципальный район» от 31 января 2014 года № 143, автомобильные дороги по улицам: Центральная, Солнечная, Сиреневая, Лесная, Железнодорожная в населённом пункте станция Новая Гарь МО «Черемушское» Котласского района Архангельской области являются автомобильными дорогами общего пользования местного значения МО «Котласский муниципальный район». Таким образом, обязанность по содержанию и ремонту указанных автомобильных дорог на территории населённого пункта станция Новая Гарь МО «Черемушское» Котласского района Архангельской области в безопасном для эксплуатации состоянии несёт их владелец, которым является муниципальное образование «Котласский муниципальный район». Постановлением администрации МО «Котласский муниципальный район» от 27 марта 2019 года № 238 в 2019 году введено временное ограничение движения транспортных средств, масса которых с грузом или без груза превышает 7,0 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования местного значения МО «Котласский муниципальный район» с 08 апреля по 22 мая включительно. Протокол об административном правонарушении в отношении администрации МО «Котласский муниципальный район» составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об администрации МО «Котласский муниципальный район», как юридическом лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Копия протокола об административном правонарушении администрации МО «Котласский муниципальный район» направлена. Вместе с тем в протоколе об административном правонарушении администрации МО «Котласский муниципальный район» вменяется в вину неосуществление дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения населённого пункта Новая Гарь по улицам: Солнечная, Железнодорожная, Сиреневая, Лесная. Как отмечалось выше, административная ответственность по части 1 статьи 12.34 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, а объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. С учётом изложенного прихожу к выводу о том, что инкриминированное администрации МО «Котласский муниципальный район» бездействие в форме неосуществления дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в населённом пункте - станция Новая Гарь по улицам: Солнечная, Железнодорожная, Сиреневая, Лесная объективную сторону правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 12.34 КоАП РФ, не образует, а следовательно, подлежит исключению из объёма предъявленного обвинения. В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Юридическое лицо на основании части 1 статьи 2.1 КоАП РФ подлежит административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями раздела 2 КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Между тем, администрация МО «Котласский муниципальный район», ненадлежащим образом исполняя возложенные на неё Положением об администрации функции по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в достаточной степени необходимых мер для соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании и ремонте автомобильных дорог по улицам Центральная, Солнечная, Сиреневая, Лесная, Железнодорожная и других дорожных сооружений в населённом пункте - станция Новая Гарь МО Черемушское не приняла. При такой ситуации действия администрации МО «Котласский муниципальный район» подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и других дорожных сооружений. Довод стороны защиты о том, что причиной колейности и наличия на проезжей части по ул. Железнодорожная железобетонных столбов являются действия третьих лиц, не является основанием для вывода об отсутствии в действиях администрации МО «Котласский муниципальный район», поскольку именно администрация является лицом, ответственным за содержание и ремонт дорог в населённом пункте - станция Новая Гарь. Как следует из материалов дела, факт наличия дефектов проезжей части и посторонних предметов на дороге имел место уже по состоянию на 17 апреля 2019 года, что подтверждается содержанием обращения В., однако в срок до 21 мая 2019 года (день выявления недостатков при содержании дорог должностным лицом) никаких мер к устранению данных нарушений администрацией МО «Котласский муниципальный район» принято не было, что свидетельствует о ненадлежащем контроле со стороны юридического лица за состоянием автомобильных дорог. Санкция части 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусматривает наказание виновному юридическому лицу в виде административного штрафа в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей. При назначении административного наказания учитываются характер совершённого административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, влияющие на административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность администрации МО «Котласский муниципальный район», является частичное устранение выявленных нарушений до рассмотрения протокола по существу, а именно, удаление железобетонных столбов с дороги по ул. Центральная. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность администрации МО «Котласский муниципальный район», является повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения. Оснований для применения положений ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ не установлено. В силу положений ч. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса. Учитывая характер и обстоятельства совершённого администрацией МО «Котласский муниципальный район» административного правонарушения, финансовое и имущественное положение юридического лица, наличие смягчающего обстоятельства, в целях назначения справедливого и соразмерного наказания и возможности его исполнения считаю необходимым назначить администрации МО «Котласский муниципальный район» административное наказание в виде административного штрафа в низшем размере, чем установлено санкцией части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, п о с т а н о в и л: Администрацию муниципального образования «Котласский муниципальный район» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере ..... Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: № В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа лицом, привлечённым к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляет его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья М.С. Зобова |