Дело № 5-172/2019
Постановление в окончательной форме изготовлено 15 марта 2019 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
12 марта 2019 года город Мурманск
Судья Первомайского районного суда города Мурманска Кутушова Ю.В., рассмотрев в помещении суда (<...>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО1, *** года рождения, ИНН ***, дата внесения записи: ***, зарегистрированного по адресу: ***
в совершении правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
*** перевозчиком индивидуальным предпринимателем ФИО1 (Российская Федерация) - далее (ИП ФИО1) таможенному органу отправления таможенному посту *** таможни для открытия таможенной процедуры таможенного транзита в комплекте документов, составляющих транзитную декларацию (на бумажном носителе) были представлены документы: INTERNATIONAL WAYBILL №*** от *** (далее - CMR №*** от ***), Invoice *** от ***, Invoice №*** от ***. Указанная транзитная декларация зарегистрирована за №*** (получатель товара - ООО «Нордстрой»).
При проверке сведений, заявленных в транзитной декларации №***, должностным лицом таможенного органа установлено:
В CMR №*** от *** информация о наименовании, количестве, коде товара по ТН ВЭД ЕАЭС заявлена в следующем виде:
Товар №***: Наименование «***», код ТН ВЭД «***», количество грузовых мест «1», вес груза брутто (кг) «***», стоимость «2 232,00».
Товар №***: Наименование «***», код ТН ВЭД «***», количество грузовых мест «4», вес груза брутто (кг) «***», стоимость «30 573,90».
В коммерческом документе Invoice №*** от ***, представленном на бумажном носителе содержатся сведения о 2 (двух) товарах, а именно: 1) ***
В коммерческом документе Invoice №*** от ***, представленном на бумажном носителе содержатся сведения о 4 (четырех) товарах, а именно: ***
В предварительной информации, поданной ИП ФИО1 в электронном виде и зарегистрированной на таможенном посту *** за №***. содержались сведения о 6 (шести) товарах, а именно: Товар №*** «***» стоимость «840» евро, вес брутто «***» кг; Товар №*** «***» стоимость «1392» евро, вес брутто «***» кг; Товар №*** «***» стоимость «8834,4» евро, вес брутто «***» кг; Товар №*** «***» стоимость «7477,2» евро, вес «***» кг; Товар №*** «***» стоимость «9603,9» евро, вес брутто «***» кг; Товар № б «***» стоимость «4658,4» евро, вес брутто «***» кг.
По результатам таможенного контроля было установлено, что в документах составляющих транзитную декларацию №*** ИП ФИО1 заявлены недостоверные сведения о наименовании перевозимых товаров.
Таким образом, перевозчиком ИП ФИО1 при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД на бумажном носителе №*** сообщил таможенному органу отправления - таможенный пост ***, *** недостоверные сведения о наименовании товаров путём представления недействительных документа: CMR №*** от ***.
*** по данному факту в отношении ИП ФИО1 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
*** по результатам административного расследования в отношении ИП ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
*** административное дело в отношении ИП ФИО1 поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.
В судебном заседании ФИО1 и его защитник Спирочкин Е.Н. не признали вину в совершении инкриминируемого ИП ФИО1 административного правонарушения, полагали что ИП ФИО1 исполнил предусмотренную ст. 107 ТК ЕАЭС обязанность, указав таможенному органу сведения, содержащиеся в товаросопроводительных и других имеющихся у него документах, в том числе в форме обобщенного документа – электронной копии транзитной декларации, в графе 31 указаны наименования товаров, аналогичные коммерческому документу Invoice, у него отсутствует возможность влиять на заполнение отправителем транзитной накладной (CMR №*** от ***), недействительные документы им не предоставлялись.
Кроме того, считают, что в действиях ИП ФИО1 отсутствует событие административного правонарушения, поскольку фактически заявленный к транзиту груз и товар в количестве 4 грузовых мест «***» является комплектом сменных принадлежностей коммунальной техники, что соответствует действительности. Полагали, что имеющиеся в материалах дела доказательства не соответствуют требованиям ст.26.11 КоАП РФ, в связи с чем просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Представитель Мурманской таможни ФИО2 в судебном заседании настаивал на привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, полагал, что его вина в совершении правонарушения доказана материалами дела. Пояснил, что ИП ФИО1 является субъектом данного административного правонарушения, был обязан при декларировании товара заявить сведения о нем таким образом, чтобы это позволяло таможенному органу достоверно идентифицировать и классифицировать его.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, пояснения представителя Мурманской таможни, изучив протокол об административном правонарушении, и приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.
Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ (л.д. 1-7);
- копией INTERNATIONAL WAYBILL №*** от ***, в котором указано наименование грузы: 1) «***», код ТН ВЭД «***», количество грузовых мест «1», вес груза брутто (кг) «***», стоимость «2 232,00»; 2) «***», код ТН ВЭД «***», количество грузовых мест «4», вес груза брутто (кг) «***», стоимость «30 573,90» (л.д. 16);
- копией коммерческого документа Invoice №*** от ***, в котором содержатся сведения о 2 товарах: 1) *** (л.д. 17);
- копией коммерческого документа Invoice №*** от ***, в котором содержатся сведения о 4 товарах: 1) *** (л.д. 18);
- объяснениями водителя (представителя перевозчика) ФИО3, из которых следует, что погрузка товаров по Инвойсам №***, №***, осуществлялась *** в ***. При погрузке сверялось количество грузовых мест по CMR №*** от *** и по наименованию груза согласно Инвойсам №***, №***, а именно по «палетным» этикеткам и маркировке. CMR №*** от *** он не заполнял, получил его перед началом погрузки от представителя отправителя (л.д. 23-24);
- докладной запиской главного государственного таможенного инспектора Мурманского таможенного поста Мурманской таможни ФИО4. от ***, согласно которой при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по транзитной декларации №*** декларантом ИП ФИО1 таможенному органу отправления в сообщены недостоверные сведения о наименовании товара путём предоставления документов, содержащих недостоверные сведения: предварительная информация, поданная ИП ФИО1 в электронном виде и зарегистрированная на таможенном посту *** за №*** от ***, INTERNATIONAL WAYBILL №*** от *** (л.д.32-33);
- протоколом опроса ИП ФИО1 в качестве лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении от ***, в котором ИП ФИО1 пояснил, что в предварительной информации о товарах, предоставленной таможенному органу были заявлены сведения о товарах, полученных из Инвойса *** от *** и Инвойса *** от ***. Поскольку данные товары были отгружены по одному транспортному документу CMR №*** от ***, от одного отправителя, в адрес одного получателя, их наименования (6 позиций) были объедены в 2 позиции: 1. *** (2 товара из Инвойса *** от ***); 2. *** (4 товара из Инвойса *** от ***). Всего грузовых мест товаров было заявлено 5 (пять), поскольку позиции из Инвойса *** от *** были упакованы в одно грузовое место. CMR №*** от *** была оформлена (составлена) отправителем груза, согласно упаковке груза. Перед подачей документов в таможенный орган он сверил сведения и никаких разночтений не обнаружил. Перед совершением таможенных операций количество грузовых мест, наименования товаров и вес был сверен, представителем ИП ФИО1 с данными отраженными в CMR №*** от *** и Инвойсах №*** от *** и №*** от ***. Разночтений выявлено не было (л.д. 63-66);
- протоколом опроса в качестве свидетеля по данному делу главного государственного таможенного инспектора таможенного поста ***ФИО4., возбудившего данное дело об АП, подтвердившего обстоятельства обнаружения данного правонарушения (л.д. 79-80);
- копией служебной записки Отдела таможенных процедур и таможенного контроля от ***№***, из которого следует, что согласно пункту 2 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438: «При использовании в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных) и коммерческих документов основу транзитной декларации составляет транспортный (перевозочный) документ, а остальные документы являются ее неотъемлемой частью». Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае, при использовании в качестве транзитной декларации транспортных (перевозочных) и коммерческих документов основу транзитной декларации составляет транспортный (перевозочный) документ - CMR №*** от ***, а остальные документы: Invoice №***, Invoice №***, являются ее неотъемлемой частью. При этом, сведения о наименовании товаров в транспортном (перевозочном) документе - CMR №*** от ***, а также сведения о наименовании товаров в коммерческих документах: Invoice №***, Invoice №***, должны относится к одному и тому же товару (л.д. 82-83);
- а также иными документами, представленными в административном деле.
Изучив материалы дела, считаю вину ИП ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.
С *** в силу вступил Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (Далее – ТК ЕАЭС) где положениями пункта 1 статьи 2 определены основные термины и их определения.
Ввоз товаров на таможенную территорию Союза – совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами (подпункт 3).
Выпуск товаров – действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры. (подпункт 6)
Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (подпункт 7).
Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза (подпункт 26).
Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза (подпункт 27).
Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров (подпункт 35).Таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 37).
Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 41).
Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств-членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу (подпункт 45).
В соответствии с пунктом 4 статьи 10 ТК ЕАЭС места перемещения товаров через таможенную границу Союза, через которые товары прибывают на таможенную территорию Союза, являются местами прибытия.
Пунктом 1 статьи 78 ТК ЕАЭС определено, что таможенные операции и порядок их совершения определяются настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, а в части, не определенной настоящим Кодексом, иными международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, либо в случаях, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, - в соответствии с законодательством государств-членов о таможенном регулировании.
Прибытие товаров на таможенную территорию союза и таможенные операции, связанные с таким прибытием урегулированы Главой 14 ТК ЕАЭС.
В силу пункта 1 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным или железнодорожным транспортом:
- в течение времени, установленного технологическим процессом (графиком) порта, аэропорта или железнодорожной станции при осуществлении международной перевозки, либо иного срока, устанавливаемого законодательством государств-членов о таможенном регулировании (подпункт 2).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Союза при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик представляет документы, в том числе – документы на транспортное средство международной перевозки; транспортные (перевозочные) документы; документы, сопровождающие международные почтовые отправления при их перевозке, определенные актами Всемирного почтового союза; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; сведения в том числе о количестве грузовых мест, их маркировке и видах упаковок товаров (наименования, общее количество и описание).
В соответствии со статьей 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.
В соответствии со статьей 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяются следующие виды таможенной декларации... транзитная декларация. Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.
В соответствии со статьей 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации указываются сведения, в частности, о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами, о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков, о весе товаров брутто, о количестве грузовых мест.
В соответствии с Инструкцией о порядке заполнения транзитной декларации, утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 (далее - Инструкция), в графе 31 транзитной декларации указываются: под номером 1 общее наименование товара, а также дается его описание в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами достаточное для его идентификации таможенным органом; под номером 2 для товаров, имеющих упаковку, указывается количество грузовых мест.
В соответствии со статьей 83 ТК ЕАЭС, декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, могут выступать... перевозчик, в том числе таможенный перевозчик, - при заявлении таможенной процедуры таможенного транзита.
В соответствии с пунктом 1 статьи 401 ТК ЕАЭС, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции на территории государства-члена, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей, в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования.
В соответствии с пунктом 3 Порядка совершения таможенными органами таможенных операций, связанных с подачей, регистрацией транзитной декларации и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, утверждённым Решением Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 438, в случае представления таможенному органу отправления транзитной декларации таможенным представителем дополнительно представляется номер, свидетельствующий о включении юридического лица в реестр таможенных представителей, а также заверенная копия договора таможенного представителя с декларантом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа.
Положениями пункта 3 статьи 84 ТК ЕАЭС установлено, что декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.
Частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Примечанием к статье 16.1 указанного Кодекса предусмотрено, что для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются, в том числе документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Исходя из материалов дела, декларирование товаров по ДТ №*** производилось декларантом - ИП ФИО1
Следовательно, ИП ФИО1 является субъектом ответственности за совершение данного административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, путем представления недействительных документов.
Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что в документах: транзитной декларации №***, представленных таможенному органу ИП ФИО1 в нарушение статьи 89 ТК ЕАЭС, были заявлены недостоверные сведения о наименовании товара, путём представления недействительных документа: CMR №*** от ***.
Данные обстоятельства дают основания считать, что ИП ФИО1 не предпринял всех возможных и зависящих от него мер для обеспечения соблюдения правил и норм таможенного законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Вступая в таможенные правоотношения, ИП ФИО1 должен было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для соблюдения требований Таможенного законодательства при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у ИП ФИО1 отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено.
Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности об отсутствии в его действиях вины в совершении инкриминируемого правонарушения и события правонарушения, опровергаются письменными материалами дела, поскольку сведения в электронной транзитной декларации и СМR содержали сведения, несоответствующие сведениям, указанным в декларации на товары, что не позволило таможенному органу в полной степени идентифицировать товар, помещенный под процедуру таможенного транзита.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающими наказание ИП ФИО1 признаю: совершение административного правонарушения впервые; оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих наказание не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
Санкцией части 3 статьи 16.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений, отягчающих наказание, совершение правонарушения в области таможенного законодательства впервые, а равно отсутствие вредных последствий в сфере экономических интересов государства, считаю возможным назначить ИП ФИО1 наказание в виде предупреждения.
С учетом, установленных по делу обстоятельств, считаю, что данная мера административного наказания, в данном случае может рассматриваться органами административной юрисдикции как необходимое и достаточное для правонарушителя негативное последствие, отвечающее достижению целей административного наказания, и принципам справедливости, неотвратимости юридической ответственности.
Издержки по настоящему делу – отсутствуют.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.
Судья Первомайского
районного суда города Мурманска Ю.В. Кутушова
Дело № 5-172/2019