ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-172/19 от 21.06.2019 Усинского городского суда (Республика Коми)

дело № 5-172/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Усинск, Республика Коми 21 июня 2019 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Старцева Е.А.,

при секретаре Витязевой Е.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 – ФИО2,

представителя УВМ ОМВД России по г.Усинску ФИО3,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1о, дд.мм.гггг. года рождения, уроженца ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ИНН <***>,

у с т а н о в и л:

дд.мм.гггг. сотрудниками УВМ ОМВД России по г.Усинску установлено, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 подано уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – ФИО4. указанное уведомление представлено с нарушением, поскольку в п.2 уведомления в разделе «Документ, удостоверяющий личность» указан вид на жительство, тем самым ФИО1 нарушил требования ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в части касающейся заполнения формы уведомления о прекращении трудового договора с иностранным гражданином.

Должностным лицом ОМВД России по г.Усинску по выявленному нарушению в отношении ФИО1дд.мм.гггг. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ФИО1 пояснил, что с протоколом согласен, вину признает, просит назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель ОВМ ОМВД РФ по г.Усинску в судебном заседании настаивала на привлечении к административной ответственности.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон №115-ФЗ) Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В соответствии с п.2 приложения № 14 к Приказу МВД России от 10.01.2018 № 111 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России в субъекте РФ о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Как следует из материалов дела, ИП ФИО1 указанное уведомление подано с нарушением п.2 уведомления, поскольку в разделе «Документ, удостоверяющий личность» указан вид на жительство, вместо паспорта иностранного гражданина.

Виновность ИП ФИО1 подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. и остальными материалами дела.

Доказательства, представленные в материалах административного дела, являются достаточными для установления вины ИП ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Смягчающим обстоятельством является признание вины ФИО1.

Обстоятельств отягчающих и исключающих административную ответственность ИП ФИО1 не установлено.

В соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ИП ФИО1, ранее к административной ответственности за совершение указанного правонарушения не привлекался, имущественный ущерб данным правонарушением не причинен, отсутствует угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в связи с чем суд полагает необходимым назначить ИП ФИО1 наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

Признать Индивидуального предпринимателя ФИО1о виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Старцева