ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-172/19 от 29.03.2019 Ленинскогого районного суда г. Пензы (Пензенская область)

Дело № 5-172/19

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Пенза 29 марта 2019 года

Судья Ленинского районного суда г. Пензы Прошина Н.В.,

с участием представителей прокуратуры Пензенской области Рофель И.В. и Макарова А.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1, 6 Данные изъяты,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, занимая должность Данные изъяты то есть должностным лицом главного распорядителя денежных средств, нарушил условия предоставления межбюджетных трансфертов.

Административное правонарушение выявлено прокуратурой Пензенской области при проведении проверки исполнения Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области требований бюджетного законодательства при предоставлении субсидий муниципальным образованиям Пензенской области в 2018 году при следующих обстоятельствах:

Установлено, что в нарушение пунктов 2 и 3 Правил предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию мероприятий по комплексному обустройству населённых пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами (далее - Правила), утверждённых постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2014 Номер -пП, Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в период с 13.08.2018 по 24.12.2018 были предоставлены межбюджетные трансферты на общую сумму 315 591,8 тыс. руб. бюджетам муниципальных образований Высокинский сельсовет Адрес , Данные изъятыАдрес , Данные изъятыАдрес , Данные изъятыАдрес , Данные изъяты, не предоставившим в Министерство документы, указанные в п. 2 Правил, предоставление которых для получения субсидий на реализацию вышеуказанных мероприятий обязательно.

Кроме того, проверкой установлено нарушение Министерством условий предоставления субсидий за счет средств дорожного фонда Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, участвующим в мероприятиях подпрограммы «Модернизация и развитие территориальной сети автомобильных дорог на 2014 - 2020 годы» (далее «Подпрограмма № 2») государственной программы Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 Номер -пП (далее «Государственная программа № 2»), а именно:

-вопреки пп. «а» п. 4 Порядка предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 Номер -пП (далее по тексту «Порядок»), субсидии предоставлены муниципальным образованиям: р.Адрес , предоставившему в Министерство сопроводительное письмо от 30.05.2018 Номер , не содержащее сведения, необходимые для предоставления субсидий, Адрес , направившему в Министерство сопроводительное письмо, подписанное заместителем главы администрации, Адрес , которым сопроводительное письмо в Министерство не направлялось вовсе;

-в нарушение пп. «в» п. 4 Порядка к участию в Государственной программе №2 Министерством были допущены муниципальные образования - р.Адрес , не представившие календарные планы-графики выполнения работ;

-вопреки пп. «г» п. 4 Порядка предоставлена субсидия муниципальному образованию р.Адрес , которым в Министерство не направлен документ, утверждающий проектную документацию. Более того, администрацией р.Адрес документы, предусмотренные п. 4 Порядка, представлены в Министерство после 31.03.2018, что противоречит требованиям п. 5 Порядка.

Таким образом, часть заявок и документов, предоставленных муниципальными образованиями в Министерство, не соответствовали условиям предоставления субсидий из бюджета Пензенской области в рамках указанных выше программ.

Вместе с тем, по результатам их рассмотрения в период с 26.03.2018 по 02.04.2018г. Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области с администрациями Адрес , р.Адрес , Данные изъяты и Адрес ов были заключены соглашения о предоставлении им межбюджетных трансфертов.

Данные изъятыВ.М. в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела извещён надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Прокуроры Рофель И.В. и Макаров А.С. в судебном заседании считали инкриминируемое должностному лицу правонарушение совершенным и доказанным. Пояснили, что факты, положенные в основу постановления первого заместителя прокурора Пензенской области о возбуждении дела об административном правонарушении, были выявлены в результате проведенной органами прокуратуры проверки исполнения Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области требований бюджетного законодательства при предоставлении субсидий муниципальным образованиям Пензенской области в 2018 году.

Выслушав прокуроров, исследовав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.

Диспозицией ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Согласно п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

С целью реализации мероприятий подпрограммы № 1 государственной программы № 1 Министерством, как главным распорядителем средств бюджета, в 2018 году муниципальным образованиям Пензенской области были предоставлены субсидии на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения (за исключением автомобильных дорог Федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорого общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на реализацию мероприятий по комплексному обустройству населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильными дорогами (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2014 Номер -пП.

В соответствии с п. 2 Правил для получения субсидии органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области следовало направить в Министерство строительства и дорожного хозяйства Пензенской области в произвольной форме заявку на участие в мероприятиях Подпрограммы и следующие документы:

- выписку из муниципальной программы, содержащую информацию о предусмотренных мероприятиях;

- выписку из нормативного правового акта, подтверждающего выделение бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих расходных обязательств по финансированию мероприятий из бюджета муниципального образования в объеме не менее 1% в соответствующем финансовом году, и (или) документальное подтверждение затрат (расходов) прошлых лет, возникших в части изготовления необходимой проектной документации на предусмотренное строительство (реконструкцию) объектов социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильные дороги, и на проведение государственной экспертизы на нее (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

- информацию о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса, осуществляемых в населенных пунктах, расположенных в сельской местности, в которых предусматривается реализация мероприятий Подпрограммы;

- копию нормативного акта об утверждении проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильные дороги;

- копию положительного заключения государственной экспертизы на объекты социальной, инженерной инфраструктуры и автомобильные дороги (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).

В силу п. 3 Правил субсидии подлежали предоставлению бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование их расходных обязательств, направленных на реализацию мероприятий Подпрограммы № 1 в населенных пунктах, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, при наличии документов, указанных в п. 2 Правил, и заключенного между Минстроем, и органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на проведение мероприятий.

Кроме того, с целью реализации мероприятий подпрограммы № 2 государственной программы № 2 Министерством, как главным распорядителем средств бюджета, в 2018 году муниципальным образованиям Пензенской области были предоставлены субсидии за счет средств дорожного фонда Пензенской области.

Условия предоставления данных субсидий регламентированы Порядком предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области на софинансирование строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от Дата Номер -пП (далее по тексту «Порядок»).

Согласно пп. «а, в, г» п. 4 Порядка условиями предоставления данных субсидий являются направление в Министерство сопроводительного письма, составленного в произвольной форме и содержащего сведения о наименовании объектов, технические характеристики и сметную стоимость работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, подписанного главой администрации муниципального образования, а также календарного плана-графика выполнения работ, документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п 5 Порядка указанные в пункте 4 документы предоставляются в Министерство в срок до Дата .

Таким образом, прокурорская проверка показала, что не все заявки и документы, направленные муниципальными образованиями Адрес , отобранные Министерством для последующего предоставления субсидий из бюджета Адрес в рамках государственных программ Номер и Номер соответствовали вышеуказанным условиям предоставления субсидий.

В связи с чем действия ФИО1 - Данные изъятыДанные изъяты, ответственного за предоставление межбюджетных трансфертов в рамках реализации мероприятий государственных программ Пензенской области в области дорожного хозяйства, подлежат квалификации по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены имеющимися в деле доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2019г.; решением о проведении проверки Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Номер от 21.02.2019 г.; актом проверки прокуратуры Пензенской области от 15.03.2019г.; соглашением о предоставлении субсидии бюджету администрации Данные изъяты; объяснениями ФИО1 от 13 марта 2019 года, в которых он вину признал и подтвердил обстоятельства, указанные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.03.2019г..

Все перечисленные выше доказательства получены в соответствии с требованиями административно-процессуального закона, являются допустимыми, в совокупности достаточными для рассмотрения дела, а также для вывода о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения.

ФИО1 не представил достаточных, надлежащих и допустимых доказательств, подтверждающих, что в силу объективных причин не имел реальной возможности для своевременного выполнения возложенных на него обязанностей, предпринял все зависящие от него меры по выполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения им действующих норм и правил, не установлено.

Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного ФИО1 административного правонарушения и его общественную значимость, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и прекращения по данному основанию производства по делу в данном случае не усматриваю.

При определении вида и размера административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности ФИО1 и его имущественное положение, а также обстоятельства, смягчающие ответственность, к которым отношу признание им вины и совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

С учетом изложенного прихожу к выводу о том, что достижение установленных законом целей наказания и предупреждение совершения должностным лицом аналогичных правонарушений может быть достигнуто посредством назначения ему наказания в виде штрафа в доход государства, с учетом всех установленных по делу смягчающих обстоятельств - в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.15.15.3 КоАП РФ.

Объективных данных, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств в целях применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, в материалах также не имеется и ФИО1 судье не представлено.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Данные изъяты – ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: Данные изъяты, с представлением доказательств уплаты штрафа суду в указанный выше срок.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.В. Прошина