ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-172/20 от 15.06.2020 Киришского городского суда (Ленинградская область)

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

<адрес>

Киришский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Дуяновой Т.В.,

с участием помощника Киришского городского прокурора ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - главы администрации муниципального образования Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района <адрес>ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

в отношении должностного лица - и.о. главы администрации муниципального образования Кусинского сельского поселения Киришского муниципального района <адрес>ФИО2, привлекаемого к административной ответственности, заместителем Киришского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст.17.7 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Киришским городским прокурором в адрес главы администрации МО Кусинское сельское поселение внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (исх. ) при организации закупок для муниципальных нужд, в котором содержались требования безотлагательно рассмотреть представление, о дате и времени рассмотрения представления уведомить прокурора, в течение месяца со дня внесения представления принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер сообщить прокурору в письменной форме. Основанием для внесения указанного представления послужила проверка исполнения ст.7, 13.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-Ф3 «О противодействии коррупции» в связи с отсутствием единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в сфере осуществления муниципальных закупок. Указанное представление поступило в администрацию МО Кусинское сельское поселение ДД.ММ.ГГГГ (вх.ЗЗЗ). Согласно представленным данным, представление рассмотрено администрацией МО Кусинское сельское поселение ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения представления принято решение представление удовлетворить. В ходе проведённой проверки установлено, что указанная обязанность и.о. главы администрации муниципального образования Кусинского сельского поселения ФИО6 в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ, не исполнена. Письменный ответ о результатах рассмотрения представления поступил в прокуратуру лишь ДД.ММ.ГГГГ по запросу прокурора. Таким образом, и.о. главы администрации Кусинского сельского поселения ФИО7, получив представление Киришской городской прокуратуры об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривая в установленном законом порядке содержание данного акта прокурорского реагирования, исполняя свои должностные обязанности и.о. главы администрации Кусинского сельского поселения по адресу: 187100, <адрес>, д.Кусино, <адрес>, не позднее 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ умышленно не исполнил законные требования прокурора, содержащиеся в указанном представлении и вытекающие из его полномочий, предусмотренных ст.ст. 7, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», не организовав безотлагательное рассмотрение представления и не предоставив ответ о принятых мерах и результатах рассмотрения представления в установленный законом срок. Указанные деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполнял обязанности главы администрации МО Кусинское сельское поселение. В силу п.2.1 должностной инструкции глава администрации осуществляет текущее руководство деятельностью администрации поселения, её структурных подразделений по решению всех вопросов, отнесённых к компетенции администрации, несёт персональную ответственность за деятельность структурных подразделений и органов администрации поселения (п.4), то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

Должностное лицо - и.о. главы администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес>ФИО2 в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Помощник Киришского городского прокурора ФИО5 в судебном заседании поддержала обстоятельства правонарушения.

Заслушав участвующего в деле помощника Киришского городского прокурора ФИО5, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Федеральный закон) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в статьях 22, 27, 30 и 33 подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с ч. 3 ст. 22 Федерального закона прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.

Должностные лица обязаны приступить к выполнению требований прокурора о проведении проверок незамедлительно (ч. 4 ст. 22 Федерального закона).

Согласно требованиям ч. 1 ст. 24 Федерального закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором должностному лицу, которое полномочно устранить допущенные нарушения и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течении месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, причин и условий, им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Обязанность сообщить в Киришскую городскую прокуратуру о дате и времени рассмотрения представления, а также в месячный срок в письменной форме о результатах рассмотрения представления, содержалась в представлении прокурора.

В ходе проведенной проверки установлено, что указанная обязанность и.о. главы администрации муниципального образования Кусинского сельского поселения ФИО6 в установленный срок - до ДД.ММ.ГГГГ, не исполнена. Письменный ответ о результатах рассмотрения представления поступил в прокуратуру лишь ДД.ММ.ГГГГ по запросу прокурора.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трёх тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Исходя из указанной нормы, бремя доказывания вины правонарушителя возлагается на представителя публичной власти, который, соблюдая принцип презумпции невиновности, обязан бесспорно доказать наличие вины правонарушителя в совершенном правонарушении.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачей производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом установлено, что постановлением заместителя Киришского городского прокурора возбуждено дело об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Киришским городским прокурором в адрес главы администрации МО Кусинское сельское поселение внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ). Указанное представление поступило в администрацию МО Кусинское сельское поселение ДД.ММ.ГГГГ (вх. 333). Согласно представленным данным, представление рассмотрено администрацией МО Кусинское сельское поселение ДД.ММ.ГГГГ. По результатам рассмотрения представления принято решение представление удовлетворить. В ходе проведённой проверки установлено, что указанная обязанность и.о. главы администрации МО Кусинского поселения ФИО6 в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ, не исполнена. Письменный ответ о результатах рассмотрения представления поступил в прокуратуру лишь ДД.ММ.ГГГГ по запросу прокурору. Таким образом, и.о. главы администрации Кусинского сельского поселения ФИО2, получив представление Киришской городской прокуратуры об устранении нарушений закона от ДД.ММ.ГГГГ, не оспаривая в установленном законом порядке содержание данного акта прокурорского реагирования, исполняя свои должностные обязанности и.о. главы администрации Кусинского сельского поселения, умышленно не исполнил законные требования прокурора (л.д. 1-4).

Киришским городским прокурором в адрес главы администрации МО Кусинское сельское поселение внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции от ДД.ММ.ГГГГ (исх. ). Указанное представление поступило в администрацию МО Кусинское сельское поселение ДД.ММ.ГГГГ (вх. ) (л.д. 7-8, 11).

Из ответа главы администрации МО Кусинское сельское поселение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что представление от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено с участием помощника Киришского городского прокурора ФИО8, требования прокурора признаны обоснованными, приняты все исчерпывающие меры к устранению нарушений, а именно: принято постановление администрации «Об утверждении антикоррупционного стандарта в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» (л.д. 12, 13).

Распоряжением врио главы администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес>ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГФИО2 принят на муниципальную должность заместителя главы администрации с ДД.ММ.ГГГГ на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, за которым в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами сохраняется место работы (л.д. 33).

Решением Совета депутатов МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, на должность главы администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> назначена ФИО1 (л.д. 26).

Главой администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> вынесено распоряжение «О наложении дисциплинарного взыскания на заместителя главы администрации ФИО2» от ДД.ММ.ГГГГ-л на основании представлений прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений прав субъектов малого и среднего предпринимательства» (л.д. 14).

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из материалов дела следует, что глава администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес>ФИО1 находилась в ежегодном оплачиваемом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании распоряжения главы администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> (л.д. 29), в связи с чем с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГФИО2 исполнял обязанности главы администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> (л.д. 29 оборот).

Из распоряжения заместителя главы администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-к, ФИО2 приступил к обязанностям главы администрации на период больничного листа главы администрации ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 30).

Поскольку в судебном заседании и материалами дела было установлено, что ФИО2 в момент рассмотрения представления исполняющим обязанности главы администрации не являлся, правовых решений по рассмотрению и исполнению представления не принимал, ответ прокурору был согласован главой администрации МО Кусинское сельское поселение Кироишского муниципального района <адрес>, оснований для привлечения его к административной ответственности за неисполнение требований прокурора, содержащихся в представлении от ДД.ММ.ГГГГ, которое, исходя из принципа разумности и справедливости, должно было быть исполнено в юридически значимый период действующим главой администрации МО Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес>, не имеется.

При таких обстоятельствах, в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 17.7, ст.ст. 29.9-29.11, 30.3 КоАП РФ, суд

постановил:

производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – и.о. главы администрации Кусинское сельское поселение Киришского муниципального района <адрес>ФИО2 - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ленинградском областном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья