5-172-14
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Якутск 12 февраля 2014 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе судьи Николаевой Л.А. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ____ года рождения, проживающего по адресу: ____, работающего ___,
установил:
___ ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по РС (Я) Д. составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица ___ ФИО1 за нарушение предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанный административный материал направлен в Якутский городской суд.
Согласно протоколу об административном правонарушении ___ от ____2014 года ФИО1, ___, закрепленный куратором за сетью автодорог Упрдор ___ не выполнил в срок предписание № от ____2014 г. п.2.3.4.5 об устранении выявленных нарушений.
В судебное заседание представитель ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по РС (Я) по доверенности ФИО2 поддержал протокол об административном правонарушении, указывая, что вина ФИО1 доказана, что подрядные организации при сдаче ледовой переправы не участвуют в деле.
Представитель ГИМС МЧС РФ по РС(Я) по служебному удостоверению № Д. поддержал протокол, указывая, что ФИО1 не исполнил пункты предписания.
В судебном заседании ФИО1, ___, закрепленный куратором за сетью автодорог Упрдор ___ с протоколом не согласился и пояснил, что к подрядчикам по контракту на осуществление работ по 62 позициям, представлена претензия на руб.
Судья, заслушав представителя ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по РС (Я) по доверенности ФИО2, представителя ГИМС МЧС РФ по РС(Я) Д., пояснения ФИО1, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административное наказания.
Судом установлено, что ____2014 года руководителем группы технического надзора ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по РС (Я)» Д. составлен протокол ___ от ____2014 года в отношении ФИО1 Из данного протокола следует, что ФИО1, ___, закрепленный куратором за сетью автодорог Упрдор ___ не выполнил в срок п.2.3.4.5 предписания № от ____2014 г. об устранении выявленных нарушений.
Согласно акту проверки № от ____2014 г. Управления государственного автодорожного надзора по РС (Я) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по контролю освидетельствования ледовой переправы ___ выявлены нарушения обязательных требований:
Несанкционированные съезды – нарушение проекта ледового автозимника через ___ на автомобильной дороге ___ - строящаяся дорога от г. ___ до ___ на участке ___ ___;
На проезжей части ледовой переправы торосы и наплывы льда – нарушение п.п.5.6,5.9 требований ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ»;
Отсутствуют резервные полосы – нарушение п.2.5 требований ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ»;
Съезд к ледовой переправе в ___ – нарушение п.4.5 требований ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ»;
Съезд к ледовой переправе в ___ – нарушение п.4.5 требований ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ»;
Подъездные пути к ледовой переправе не проходимые (отсутствие твердого покрытия) - нарушение п.4.5 требований ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ».
Согласно п.2.5 "Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ. ОДН 218.010-98" (утв. Приказом ФДС РФ от 26.08.1998 N 228) с обеих сторон переправы необходимо предусматривать, по возможности, место для устройства резервных полос на расстоянии 100 м. от основных.
Согласно п.4.5 "Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ. ОДН 218.010-98" (утв. Приказом ФДС РФ от 26.08.1998 N 228) съезды к переправам должны быть плавными, с уклоном не более 60 промилле. Конструкция переходного участка переправы на ее съезде (выезде) должна иметь достаточную прочность, обеспечивающую требуемую грузоподъемность, при спаде и подъеме уровня воды в реке (озере).
Согласно п.5.6 "Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ. ОДН 218.010-98" (утв. Приказом ФДС РФ от 26.08.1998 N 228) после этого:
- очищают поверхность льда от снега;
- срезают ледорезной машиной (Прил. 5), бульдозерным отвалом или отбойным молотком наплывы льда и торосов;
- односторонне или двусторонне наращивают ледяной покров или усиливают его колейным настилом;
- заменяют ориентирующие вехи маркированными;
- устанавливают утепленные "колпаки" над лунками;
- устанавливают дорожные знаки, шлагбаумы и другие средства инженерного оборудования переправы.
Согласно п.5.9 "Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ. ОДН 218.010-98" (утв. Приказом ФДС РФ от 26.08.1998 N 228) от небольших и средних торосов и неровностей наиболее эффективно ледяной покров очищается специальными ледово-фрезерными машинами конструкции Горьковского политехнического института, например типа ЛФМ-ГПИ-41 на базе автомобиля ГАЗ-47 производительностью 90 куб. м/ч льда при неровностях до 1,5 м с массой 1,7 т (Прил. 5).
ФИО1 нарушил требования безопасности на водных объектах, а именно не выполнено законное Предписание № от ____2014 года по устранению нарушений требований требования безопасности на водных объектах.
В судебном заседании установлено, что согласно предписанию № от ____2014 года и протокола ___ от ____2014 года в ходе проведения проверки были выявлены нарушения требований безопасности на водных объектах, а именно:
Несанкционированные съезды – нарушение проекта ледового автозимника через ___ на автомобильной дороге ___ - строящаяся дорога от ___ до ___ на участке ___ №;
На проезжей части ледовой переправы торосы и наплывы льда – нарушение п.п.5.6,5.9 требований ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ»;
Отсутствуют резервные полосы – нарушение п.2.5 требований ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ»;
Съезд к ледовой переправе в ___ – нарушение п.4.5 требований ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ»;
Съезд к ледовой переправе в ___ – нарушение п.4.5 требований ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ»;
Подъездные пути к ледовой переправе не проходимые (отсутствие твердого покрытия) - нарушение п.4.5 требований ОДН 218.010-98 «Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ».
Остальные нарушения, содержащиеся в предписании № от ____2014 года выполнены.
В связи с изложенным суд приходит к выводу, что ранее выявленные нарушения в области требований безопасности на водных объектах согласно предписания № от ____2014 года не были устранены, за что предусматривается ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, т.е. в действиях ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренный данной статьей КоАП РФ.
Судом признаны не состоятельными доводы ФИО1 о том, что к подрядчикам по контракту на осуществление работ по 62 позициям, представлена претензия на ___ руб., в связи с тем, что претензия направлена подрядчику ___ ____ 2014 г. №, тогда как предписанием № от ____2014 г. установлен срок устранения до ____2014 г., также в связи с тем, что ФИО1 не представлено доказательств исполнения в срок п.2.3.4.5 предписания № от ____2014 г. об устранении выявленных нарушений.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
По санкции ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностных лиц предусмотрена мера наказания в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Отягчающих и смягчающих обстоятельств административной ответственности суд не находит.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения и считает необходимым применить наказание в виде наложения административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, ст. 29.10, ст. 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать виновным должностное лицо ___ ФИО1, ____ года рождения, зарегистрированного по адресу: ____, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Штраф перечислить на счет:
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд РС (Я).
Судья Якутского городского суда: Л.А. Николаева
___