ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-172/2017 от 06.07.2017 Рыбновского районного суда (Рязанская область)

Дело №5-172/2017.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Рыбное Рязанской области 06 июля 2017 года

Рыбновский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Соловова А.В.,

при секретаре Коровайчиковой Т.Г.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Нистратовой Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Нистратовой Елены Викторовны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки г. Рязани, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <адрес>, не работающей,

УСТАНОВИЛ:

В Рыбновский районный суд Рязанской области 09.06.2017 года из Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Нистратовой Елены Викторовны для привлечения её к административной ответственности и назначения наказания.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 9 от 29 мая 2017 года, составленном главным специалистом отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия государственной инспекции по сохранению объектов культурного наследия Рязанской области Чибизовой О.М., на основании приказа государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области от 01.09.2015г. №3 был проведен мониторинг территории объекта культурного наследия федерального значения «Есенинская Русь - место, связанное с жизнью и творчеством поэта С.А. Есенина», подлежащего государственной охране на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 17.09.2015г. №2431, установлено, что на земельной участке с кадастровым номером в д. <адрес> Рязанской области проведены строительные работы по возведению объекта недвижимости. 22.03.2016г. Нистратова Е.В. обратилась в государственную инспекцию за согласованием проекта двух хозяйственных построек: ширина 5,2 м, длина - 10м., высота от 2,5 до 2,75 м. 21.04.2016г. государственной инспекцией было согласовано строительство двух хозяйственных построек на указанном земельном участке размерами 5,2х10м и 5,2х0м. Возведенные объекты недвижимости превышают согласованный размер. Ранее, в 2015г. Нистратова Е.В. обращалась в министерство культуры и туризма Рязанской области для получения согласования строительства хозяйственной постройки размерами 4,8х20м. в согласовании было отказано. Ввиду нахождения указанного земельного участка в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗР-3, утвержденной постановлением Правительства рязанской области от 11.04.2013г. №89, градостроительный регламент которого допускает ширину и протяженность построек, соответствующих сложившемуся модулю традиционной застройки (6х10м) (письмо от 2907.2015 №ВП/17-3904). Таким образом, согласование регионального органа охраны объектов культурного наследия на строительство возведенного объекта недвижимости отсутствует, что нарушило требование ст. 36 ФЗ от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». 21.04.2016г. инспекция согласовала предложенный проект. При этом указав на необходимость проведения строительства в соответствии с согласованным проектом. По результатам мониторинга территории объекта культурного наследия федерального значения «Есенинская Русь - место, связанное с жизнью и творчеством поэта С.А. Есенина», подлежащего государственной охране на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 17.09.2015г. №2431, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером в <адрес> Рязанской области проведены строительные работы по возведению объекта недвижимости, который имеет размер больше согласованного. 31.10.2016г. государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области Нистратовой Е.В. было вынесено предписание об устранении выявленных правонарушений №82, собственнику земельного участка предписывалось привести возведенные на земельном участке с кадастровым номером в д. <адрес> объектов недвижимости в соответствие с согласованными материалами в срок до 30.04.2017г. Предписание №82 от 31.10.2016г. исполнено не было. Данные действия содержат состав правонарушения, предусмотренного ч.18 ст.19.5 КоАП РФ, а именно: «Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использование, популяризацией и государственной охраны объектов культурного наследия».

В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности Нистратова Е.В., вину в административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст.19.5 КоАП РФ не признала, при этом пояснила, что две хозяйственные постройки на её земельном участке, расположенном в д. Шишкино Рыбновского района, выполнены в соответствии с размерами, согласованными государственной инспекцией по охране объектов культурно наследия, и не превышают установленный размер - 6мх10м, что подтверждается сведениями о зданиях, выполненными кадастровым инженером ООО «ЗКП» Митрохиным А.В.

В судебное заседание главный специалист отдела надзора и сохранения объектов культурного наследия государственной инспекции по сохранению объектов культурного наследия Рязанской области Чибизова О.М. не явилась, в материалах дела имеется заявление представителя государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области о рассмотрении административного материала в отсутствие лица, составившего административный протокол.

Проверив представленные материалы дела об административном правонарушении, выслушав участвующих по делу лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.9.1 Федерального закона РФ от 25.06.2002 №73-Ф3 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» полномочия в области государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения на территории Рязанской области осуществляла министерство культуры и туризма Рязанской области.

Постановлением Правительства Рязанской области от 18 мая 2015 года №104 «Об организации центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области» создана Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области путем реорганизации Министерства в форме выделения.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Рязанской области от 18 мая 2015 года №104 «Об организации центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области» полномочия Министерства культуры и туризма в Рязанской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия на территории Рязанской области переданы Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия.

Пунктом 3 Постановления установлено, что Государственная инспекции по охране объектов культурного наследия Рязанской области является правопреемником Министерства культуры и туризма в Рязанской области в части сохранения, использования, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия на территории Рязанской области, в том числе и по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Объект культурного наследия федерального значения «Государственный музей-заповедник С.А.Есенина» является Достопримечательным местом, связанным с жизнью и творчеством поэта С.А. Есенина «Есенинская Русь» на основании ст.3 Федерального закона РФ от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и согласно Приказу Министерства культуры Российской Федерации № 604 от 26.10.2010г. «Об утверждении границы территории объекта культурного наследия федерального значения «Государственный музей-заповедник С.А.Есенина, как достопримечательного места, связанного с жизнью и творчеством поэта С.А. Есенина «Есенинская Русь».

Земельный участок с кадастровым номером , расположенный в <адрес> Рязанской области, находится в границах зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности с режимом ЗР-3, утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 11 апреля 2013 года № 89 «Об утверждении границ зон охраны объекта культурного наследия федерального значения «Усадьба, в которой в 1895г. родился и жил поэт Есенин Сергей Александрович», Рязанская область, Рыбновский район, с. Константиново, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон».

Собственником указанного земельного участка является Нистратова Елена Викторовна, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Рязанской области № от 19 мая 2017 года.

На указанном земельном участке расположены объекты недвижимости с кадастровыми номерами .

В ходе проведения мониторинга территории объекта культурного наследия федерального значения «Есенинская Русь - место, связанное с жизнью и творчеством поэта С.А. Есенина», подлежащего государственной охране на основании приказа Министерства культуры Российской Федерации от 17.09.2015г. №2431, установлено, что на земельном участке с кадастровым номером в д. <адрес> Рязанской области проведены строительные работы по возведению объектов недвижимости, которые имеют размер больше согласованного.

31.10.2016г. государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области Нистратовой Е.В. было вынесено предписание об устранении выявленных правонарушений №82, собственнику земельного участка предписывалось привести возведенные на земельном участке с кадастровым номером в д. <адрес> объектов недвижимости в соответствие с согласованными материалами в срок до 30.04.2017г. Указанное предписание получено Нистратовой Е.В. 05 ноября 2016г. Предписание №82 от 31.10.2016г. исполнено не было.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу положений ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом бесспорно установлено, что Нистратовой Е.В. на земельном участке с кадастровым номером и расположенном в <адрес> возведены две хозяйственные постройки с кадастровыми номерами размеры которых не превышают согласованные размеры с Государственной инспекций по охране объектов культурного наследия Рязанской области.

Данные обстоятельства подтверждаются сведениями о здании с кадастровым номером и сведениями о здании с кадастровым номером , чертежами контура зданий, а также техническими планами заданий по состоянию на 23.11.2015г., выполненными кадастровыми инженерами ООО ЗемКадастрПроект», из которых усматривается, что размер возведенных построек: с кадастровым номером составляет - 5,14мх9,98м и 5,13мх9,93м, с кадастровым номером - 5,14мх9,97 и 5,14мх9,94м.

Таким образом, суд приходит к выводу, что две возведенные на земельном участке, принадлежащем Нистратовой Е.В. хозяйственные постройки, не превышают согласованное с Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Рязанской области строительство размерами 5,2мх10м и 5,2мх10м.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится, в частности, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановления.

Таким образом, судом, бесспорно, установлено, что ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия - Нистратова Е.В. не подлежит.

При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по основаниям, предусмотренным п.1 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, то есть в связи с отсутствие события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.9 и 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.18 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Нистратовой Елены Викторовны - прекратить на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствие события административного правонарушения.

Данное постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Соловов А.В.