ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-173 от 06.09.2012 Ленинскогого районного суда (Город Санкт-Петербург)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Дело № 5-173 06 сентября 2012 г.

Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Жданова Т.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 06.09.2012 г. в Санкт-Петербурге материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО "ххх", <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга поступил протокол об административном правонарушении оперуполномоченного 1 отдела СКЛОН УФСКН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области З. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому юридическое лицо ООО "ххх", юридический и фактический адрес: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ (совершение первой за 2012 год приходной операции препаратов: («РЕДОНТ-КОЛИР», «АКРОДЕНТ» и «КАРБОДЕНТ») и до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до окончания проверки сотрудниками УФСКН России по СПб и ЛО, при осуществлении деятельности, связанной с оборотом препаратов «РЕДОНТ-КОЛИР», «АКРОДЕНТ» и «Карбодент», содержащих прекурсор наркотических средств и психотропных веществ «метилметакрилат», включенный в таблицу ?? Списка ?V, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 (в редакции Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 г. № 398) оборот которого ограничен, и в отношении которого устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, нарушало требование законодательства, а именно:

- в нарушение правил учета прекурсоров, предусмотренных ст. 30 Федерального Закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» и п.п. 1, 2, 5 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 – ООО "ххх" не назначило лиц, ответственных за ведение и хранение специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, не вело учет прекурсора «метилметакрилат» в специальных журналах регистрации;

- в нарушение п. 2 Правил представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отчетов, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 419 – ООО "ххх" осуществляя реализацию препаратов, содержащих прекурсор «метилметакрилат» не представило в территориальные органы Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица годовые отчеты о количестве каждого реализованного препарата, содержащего прекурсор «метилметакрилат», внесенного в таблицу II Списка IV перечня;

- в нарушение п. 4 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 640 – ООО "ххх" при осуществлении деятельности, связанной с приобретением, хранением и реализацией препаратов, содержащих прекурсор «метилметакрилат» не принимало мер для обеспечения безопасности такой деятельности и исключения доступа к препаратам посторонних лиц;

- в нарушение п. 8 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 640 – ООО "ххх" осуществляло хранение препаратов содержащих прекурсор «метилметакрилат» в неизолированных помещениях; после окончания рабочего дня, данные помещения не опечатывались;

- в нарушение п. 9 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 640 – руководителем ООО "ххх" не назначались лица, ответственные за хранение препаратов, содержащих прекурсор «метилметакрилат», не установлен порядок хранения ключей от помещений, также печатей (пломбировочных устройств);

- в нарушение п. 12 Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 640 – ООО "ххх" осуществляя приобретение препаратов, содержащих прекурсор «метилметакрилат» не уведомляло в установленные сроки территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенных препаратов, содержащих прекурсор «метилметакрилат».

Указанное административное правонарушение квалифицировано по ст. 6.16 КоАП РФ, то есть, как нарушение правил хранения, учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ.

Решением Санкт-Петербургского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ постановление Ленинского районного суда Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО "ххх" к административной ответственности по ст. 6.16 КоАП РФ отменено, дело направлено на новое рассмотрение.

В судебное заседание явился представитель ООО "ххх"Д. по доверенности, который вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что о Общества не имелось возможности соблюдения норм права, предусмотренных в ч. 3 ст. 30 ФЗ № 3 от 08.01.1998 г., им не было известно о том, что указанная продукция содержит метилметакрилат, так как в документах отсутствовала информация о составе, и они по закону не были обязаны это выяснять. Административный регламент № 735 от 30.10.2006 г. запрещает выдачу информации третьим лицам о химическом составе медицинских изделий. Все указанные медицинские изделия – «Акродент», «Редонт-колир», «Карбодент» прошли государственную регистрацию, о чем в деле имеются удостоверения, они являются «сложной вещью», а не препаратами. Письмо Президента Ассоциации РоСИ от 04.06.2012 г. № 39 было передано Обществу в июне 2012 г., то есть, после проверки ФСКН. Кроме того, полагает, что при проведении проверки УФСКН были нарушены требования закона, поэтому доказательства, полученные при её проведении, не могут быть использованы при рассмотрении дела, поскольку, как он полагает, проверка являлась внеплановой, однако в деле отсутствуют основания её проведении в соответствии с ч.2 ст. 10 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ и согласование с органами прокуратуры в соответствии со ст. 10 ч.5-14 указанного закона. Также отсутствовали правовые основания для проведения ОРМ в соответствии со ст. 7 ФЗ от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ.

Явившийся в суд директор ООО "ххх"Б. поддержал доводы Д.

Суд изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав мнения участников судебного заседания, полагает, что вина юридического лица ООО "ххх" в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ, не нашла своего подтверждения представленными в суд доказательствами, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно, согласно протоколу об административном правонарушении вина ООО "ххх" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РФ устанавливается в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, однако, в материалах дела имеется письмо Президента Ассоциации «Стоматологическая Индустрия» от 04.06.2012 г., согласно которому отсутствует утвержденный ФСКН Перечень стоматологических материалов, содержащих вещества, которые включены в список прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, в связи с чем торгующие организации вынуждены обращаться в Минздравсоцразвития РФ и Росздравнадзор РФ для выяснения состава изделий медицинского назначения, относящихся к стоматологическим материалам. Таким образом, имеются проблемы определения торгующими организациями состава реализуемых изделий медицинского назначения.

Как усматривается из материалов дела, л.д. 75-77, на указанные препараты - «Акродент», «Редонт-колир», «Карбодент», производства "..." Украины, имеются регистрационные удостоверения. Как усматривается из письма председателя правления указанной организации, л.д.78, согласно постановлению кабинета министров Украины от 06.05.2000 г. № 770 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров» в стоматпродукции, выпускаемой "..." отсутствуют вещества, входящие в указанный перечень.

При таких обстоятельствах суд полагает, что совокупностью исследованных доказательств умысел юридического лица ООО "ххх" на совершение противоправных действий – а именно, на нарушение правил оборота прекурсоров наркотических средств и психтропных веществ, и его вина в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях не установлены, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием в деянии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 30.1, 29.9 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

прекратить производство по административному делу в отношении юридического лица ООО "ххх"<данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: