№ 5-173П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Смоленск, пр. Гагарина, 15 10 мая 2018 года
Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Овчинников Е.Н.,
с участием:
пом. Смоленского транспортного прокурора Казакова А.А.,
при секретаре Новиковой Э.В.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.21 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Теняевой Н.П., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
21 февраля 2018 года в ходе проверки, проведенной сотрудниками Смоленской транспортной прокуратуры совместно с сотрудниками Смоленской таможни, при осмотре помещения магазина <данные изъяты>, расположенного в торговом центре <данные изъяты> по адресу: <адрес>, установлено, что в вышеуказанном магазине ИП Теняевой Н.П. предлагаются к реализации изделия из меха иностранного производства, в том числе:
- Шубка норка укороченная, рукав отстегивающийся, номер 92680, цвет черный в количестве 1 шт.,
- Шуба норка поперечка, цвет черный, размер М-46, номер 902, в количестве 1 шт.,
- Кардиган норка, бежевого цвета, размер XL-48-50, номер 80, в количестве 1 шт.,
- Шуба норка поперечка, отделка чернобурка, цвет черный, размер XL-48-50, номер 985-1, в количестве 1 шт.,
- Шуба укороченная, норка, цвет черный, размер 42, номер 6753, в количестве 1 шт.,
- Шуба из вязаной норки, цвет коричневый, размер 46-48, номер б/н, в количестве 1 шт.,
- Шуба норковая, цвет темно-коричневый, размер 50-52, номер 431, в количестве 1 шт.
В ходе таможенного осмотра помещений и территорий установлено, что цвета КИЗов красные. На данных товарах при сканировании штрих кода на КИЗ и проверке через программное средство «Проверка товаров» выявлено представление недостоверных сведений о вышеуказанных товарах импортного производства ГИС «Маркировка». Владельцем данного товара была установлена ИП Теняева Н.П., которая хранила с целью последующей реализации иностранный товар с маркировкой, содержащей недостоверные сведения. Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Теняевой Н.П. усматриваются достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, выразившегося в приобретении и хранении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины и налоги.
По результатам проверки на вышеуказанный товар был наложен арест, товар передан на ответственное хранение Теняевой Н.П., местом хранения является магазин <данные изъяты>
По данному факту в отношении ИП Теняевой Н.П. проведено административное расследование, и 21.03.2018 года старшим уполномоченным по ОВД ОАР Смоленской таможни составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.16.21 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении проведено уполномоченным органом. Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела соответствуют предъявленным требованиям административного законодательства.
Теняева Н.П., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. Письменного ходатайства об отложении рассмотрения данного дела об административном правонарушении от нее не поступало.
В силу ч. 2 ст. 25.1, п.4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ суд принимает решение рассмотреть указанное дело в отсутствие привлекаемого лица.
Вина Теняевой Н.П. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении, которым установлен факт хранения с целью последующей реализации семи изделий из натурального меха норки - шубы, немаркированные контрольными идентификационными знаками (л.д. 86-91); актом таможенного осмотра помещений и территорий, согласно которого в торговой точке <данные изъяты> обнаружено семь изделий из натурального меха норки - шуб с нанесением КИЗ красного цвета, свидетельствующих об импортном происхождении (л.д. 14-55); объяснениями самой Теняевой Н.П., из которых следует, что она свою вину в нарушении таможенных правил, выразившуюся в приобретении и хранении товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины и налоги, признает. Вышеуказанные шубы она приобрела в 2015 и 2016 г.г. в г. Москве, при этом никаких чеков и товаросопроводительных документов ей выдано не было. В сентябре-октябре 2016 г. она занималась маркировкой реализуемых ею меховых изделий. Однако ввиду большого объема товара, подлежащего маркировке, часть товара, а именно эти семь шуб, осталась без маркировки. Ввиду того, что продажа меховых изделий без КИЗ запрещена, она повесила на данные меховые изделия КИЗы от ранее проданных шуб (л.д. 61-63).
Согласно экспертному заключению № 12403020/0007146 от 20.03.2018, рыночная стоимость товара, являющегося предметом административного правонарушения на момент совершения административного правонарушения составляет 325 тыс. руб. (л.д. 77-82).
В соответствии с п.п. 5 п. 2 ст. 13 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство Российской Федерации устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок.
В соответствии с Правилами реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 787, товары, достоверные сведения о которых (в том числе об обороте товаров) не переданы в информационный ресурс маркировки, считаются немаркированными (товарами без маркировки).
Административная ответственность за пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством ЕАЭС.
В соответствии с п. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС.
В соответствии с п.п.25 п. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС незаконное перемещение товаров через таможенную границу - перемещение товаров через таможенную границу с недекларированием товаров.
08.09.2015 г. между государствами-членами Евразийского экономического союза заключено Соглашение о реализации в 2015-2016 г.г. пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха» (далее - Соглашение), вступившее в силу с 12.08.2016 г., действие которого в соответствии с Протоколом от 23.11.2016 г. продлевается с 01.01.2017 г. по 31.12.2018 г.
Пунктом 4 статьи 3 Соглашения установлено, что с даты вступления в силу решения об утверждении и (или) изменении Перечня товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками, запрещается приобретение, хранение, использование, транспортировка и продажа на территориях государств-членов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями товаров, включенных в Перечень, без контрольных знаков либо с нанесенными на них контрольными знаками в нарушение установленного порядка, за исключением транспортировки товаров, включенных в Перечень, в специализированные складские помещения, определенные в соответствии с п. 6 ст. 6 Соглашения, и хранения указанных товаров в таких помещениях.
Таким образом, индивидуальный предприниматель Теняева Н.П., приобретя в 2015 и 2016 г.г. в г. Москве у неустановленного лица товар - меховые изделия, который был незаконно перемещен через таможенную границу ЕАЭС, и в отношении которого не уплачены таможенные пошлины и налоги, в дальнейшем осуществляя его хранение, нарушила требования постановления Правительства Российской Федерации от 11.08.2016 г. № 787, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.21 КоАП РФ - пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Из примечания к ст. 16.1 КоАП РФ главы 16 «Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил)» следует, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
При определении размера и вида наказания, суд учитывает характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, личность правонарушителя. В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, суд принимает во внимание признание Теняевой Н.П. вины в совершенном правонарушении. Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым подвергнуть ИП Теняеву Н.П. наказанию в виде штрафа с конфискацией предмета административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Признать индивидуального предпринимателя Теняевой Н.П., ДД.ММ.ГГГГ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.21 КоАП РФ, и подвергнуть её административному наказанию в виде штрафа в размере 165 000 (сто шестьдесят пять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения:
-шубка норка укороченная, рукав отстегивающийся, номер 92680, цвет черный в количестве 1 шт.,
-шуба норка поперечка, цвет черный, размер М-46, номер 902, в количестве 1 шт.,
-кардиган норка, бежевого цвета, размер XL-48-50, номер 80, в количестве 1 шт.,
-шуба норка поперечка, отделка чернобурка, цвет черный, размер XL-48-50, номер 985-1, в количестве 1 шт.,
-шуба укороченная, норка, цвет черный, размер 42, номер 6753, в количестве 1 шт.,
-шуба из вязаной норки, цвет коричневый, размер 46-48, номер б/н, в количестве 1 шт.,
-шуба норковая, цвет темно-коричневый, размер 50-52, номер 431, в количестве 1 шт.
Штраф подлежит перечислению на: р/с № 40101810800000002901 в ОПЕРУ-1 Банка России г. Москвы, ИНН: 7730176610, КПП: 773001001, БИК: 044501002, ОКТМО: 45328000, получатель: Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), КБК: 15311604000016000140, назначение платежа: «штраф по постановлению для Смоленской таможни код 10113000 и КБК 15311604000016000140», УИН: 15310101130000579181.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Заднепровский районный суд г. Смоленска в течение 10 суток.
Судья Е.Н. Овчинников