УИД 67RS0001-01-2021-003327-13 дело № 5-1733/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Смоленск 15 июля 2021 года
Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Новиков М.В., при секретаре Гуликовой А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, в отношении товарищества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (<адрес>, ИНН №),
УСТАНОВИЛ:
19.04.2021 должностным лицом Смоленской таможни составлен протокол об административном правонарушении, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ на таможенный пост Алынколь-Жол Департамента государственных доходов по Алматинской области Республики Казахстан декларантом ТОО «<данные изъяты>» (далее также Общество) в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита подана транзитная декларация на партию из 12 наименований товаров (ДТ) №, которая была принята и зарегистрирована таможенным органом. Получателем товара указан Могилевский филиал РУП «<данные изъяты>», таможня назначения - таможенный пост «Колядичи» Минской региональной таможни. Товары перевозились в железнодорожном контейнере № № в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по следующим товаросопроводительным документам: железнодорожной накладной (далее - ЖДН) от ДД.ММ.ГГГГ№, инвойсу от ДД.ММ.ГГГГ № №.
В результате таможенного досмотра (АТД №), проведенного в рамках таможенного контроля, сотрудниками Смоленской таможни было установлено превышение весовых характеристик и количества грузовых мест по заявленным в ТД № товарам № 1, 3, 5, 10, 11.
Так, превышение весовых характеристик имело место:
- по товару № 1 заявлен вес (брутто) 423,53 кг, фактический вес (брутто) 1 789 кг, что на 1 365,47 кг больше заявленного;
- по товару № 3 заявлен вес (брутто) 299,6 кг, фактический вес (брутто) 2 660,9 кг, что на 2 361,3 кг больше заявленного;
- по товару № 5 заявлен вес (брутто) 494,12 кг, фактический вес (брутто) 4 938 кг, что на 4 443,88 кг больше заявленного;
- по товару № 11 заявлен вес (брутто) 127,06 кг, фактический вес (брутто) 414 кг, что на 289,94 кг больше заявленного.
Превышение количества грузовых мест и весовых характеристик имело место:
- по товару № 10 заявлено 10 грузовых мест весом (брутто) 226 кг, фактически 14 грузовых мест весом (брутто) 315,5 кг, что на 89,5 кг больше заявленного.
Помимо заявленного товара, в контейнере № № находился товар, сведения о котором отсутствуют в товаросопроводительных документах, а именно:
- «вилки металлические…», общее количество которых составило 40 г/к коробок в каждой из которых по 40 бумажных упаковок красно-белого цвета с надписью столовые приборы, в каждой по 50 вилок общим весом (брутто) 1942,5 кг;
- «набор кухонных ножей …» в количестве 100 г/к коробок с товаром в п/п мешке общим весом (брутто) 1 851,5 кг.
Товар № 2 в контейнере отсутствовал.
Таким образом, Общество, путем предоставления недействительных документов, сообщило таможенному органу недостоверные сведения о наименовании и весе (брутто) товара, перевозимого в контейнере № TBJU7301819 по ТД №, ЖДН от ДД.ММ.ГГГГ№.
Действия Общества квалифицированы по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ. В настоящее время товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъят и помещен на СВХ ООО «<данные изъяты>».
ТОО «<данные изъяты>», будучи надлежащим образом извещенным о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, каких-либо письменных ходатайств не заявляло. В ранее представленных при производстве по делу таможенным органом заявлениях факт наличия события вменяемого административного правонарушения и вину в нарушении таможенного законодательства ЕАЭС не признало.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ наступает за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного органа или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.
Под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы (примечание 2 к ст. 16.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 9 ТК ЕАЭС, товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 142 ТК ЕАЭС таможенная процедура таможенного транзита - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся (транспортируются) от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру.
При помещении под таможенную процедуру товары подлежат таможенному декларированию (ч. 1 ст. 104 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 105 ТК ЕАЭС, при таможенном декларировании применяется, в том числе и транзитная декларация, являющаяся одним из видов таможенной декларации.
Транзитная декларация используется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (ч. 3 ст. 105 ТК ЕАЭС).
На основании ст. 107 ТК ЕАЭС, в транзитной декларации подлежат указанию сведения об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике; о стране отправления и стране назначения товаров; о транспортном средстве, которым перевозятся товары; о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами; о коде товаров; о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; о количестве грузовых мест; о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; о планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути.
Согласно п. 14 Инструкции о порядке заполнения транзитной декларации, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации», в графе 50 «Принципал» транзитной декларации указываются наименование и адрес декларанта, место и дата представления ТД, оригинальная подпись представителя декларанта. С новой строки указываются наименование и адрес перевозчика, если таможенное декларирование товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, произведено не перевозчиком.
В силу ст. 84 ТК ЕАЭС, декларант вправе, в том числе осматривать, измерять и выполнять грузовые операции с товарами, находящимися под таможенным контролем. За заявление в таможенной декларации недостоверных сведений декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.
Следовательно у ТОО «<данные изъяты>» имелись обязанности по осуществлению контроля за наименованием, количеством грузовых мест и весом брутто товара при принятии его к перевозке и сообщению в таможенный орган достоверных сведений о товарах, перемещаемых по ТД № при помещении их под процедуру таможенного транзита, но данная обязанность не была исполнена.
Из ответа Калужской таможни от 19.02.2021 следует, что декларантом таможенной процедуры таможенного транзита по ТД № является ТОО «№». Должностными лицами Алынколь-Жол Департамента государственных доходов по <адрес> Республики Казахстан таможенного поста таможенный контроль в форме таможенного досмотра не осуществлялся. Вскрытие контейнера, проведение выгрузки (разгрузки) товара из контейнера по вышеуказанной транзитной декларации не осуществлялось. При оформлении таможенной процедуры таможенного транзита, в качестве идентификации товаров и транспортных средств на контейнер была навешена пломба №. Таможенные нарушения при помещении товара под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД № не выявлялись. Дела об административных правонарушениях не возбуждались.
Согласно ответу РУП «<данные изъяты>» от 19.02.2021 указанная организация является получателем товара. Данная поставка осуществляется в рамках заключенного договора купли-продажи с компанией SandrexProductsL.P. от ДД.ММ.ГГГГ№/ Товары поставляются в адрес РУП «Белтаможсервис» на условиях поставки СРТ <адрес> (Инкотермс 2010). РУП «<данные изъяты>» с компанией ТОО «Жибек<данные изъяты>» и иными лицами, имеющими отношение к поставке товаров в договорных отношениях не состоит.
Таким образом, ТОО «<данные изъяты>» как лицо, обязанное представить при таможенном декларировании достоверные сведения о товаре, при его помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, не приняло всех зависящих от него мер к тому, чтобы проверить соответствие реального наименования и веса брутто помещаемого под таможенную процедуру товара сведениям, указанным в представленной ею в таможенный орган транзитной декларации.
При соблюдении Обществом той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него, как декларанта, у ТОО «<данные изъяты>» имелась возможность не допустить нарушений закона, в том числе при использовании права осматривать и измерять товар перед его декларированием.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 212-224), а также имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе копиями декларации на товары № (л.д. 14-16, 126-130), ЖДН и инвойса от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-12), акта таможенного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19-43), протоколов осмотра вещений от ДД.ММ.ГГГГ и опроса свидетеля от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-63, 82-83), и другими материалами дела, из которых следует, что ТОО «<данные изъяты>» были сообщены недостоверные сведения о перевозимом наименовании, весе и количестве товара.
Перечисленные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ТОО «<данные изъяты>» в совершении вменяемого административного правонарушения.
С учетом изложенного судья квалифицирует действия ТОО «<данные изъяты>» по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, как сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто и объеме товаров при их помещении на склад временного хранения путем представления недействительных документов.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу не установлено.
Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, не являются исключительными.
Принимая во внимание конкретные обстоятельства и объем допущенного правонарушения, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания совершенного Обществом правонарушения малозначительным, судья не усматривает.
При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие как смягчающих, так и отягчающих административную ответственность обстоятельств и назначает наказание в виде штрафа, без конфискации предмета административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
товарищество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей, без конфискации предмета административного правонарушения.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления по делу об административном правонарушении на следующие реквизиты: получатель - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), банк получателя - Операционный департамент Банка России г. Москва, номер счета банка получателя средств (поле 15) 40102810045370000002, номер счета получателя средств (номер казначейского счета, поле 17) 03100643000000019502, БИК: 024501901, КПП: 773001001, ОКТМО: 45328000, ИНН: <***>, КБК: 15№, назначение платежа - штраф за нарушение таможенных правил по данному постановлению для Смоленской таможни (10113000), УИН: 15№, статус плательщика «06».
Товар:
- <данные изъяты>.
- <данные изъяты>;
- <данные изъяты>;
- <данные изъяты>;
- <данные изъяты>;
- <данные изъяты>;
- <данные изъяты>
передать для хранения в Смоленскую таможню до принятия собственником (лицом, обладающим полномочиями в отношении данного товара) мер к его таможенному оформлению либо до вступления в законную силу судебного решения о признании этого товара бесхозяйным имуществом.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.В. Новиков