ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1734/2032-2023 от 23.08.2023 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело 5-1734/32–2023

46RS0030-01-2023-006540-64

Резолютивная часть постановления объявлена 23.08.2023 года.

Постановления в полном объеме изготовлено 25.08.2023 года.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 августа 2023 года г. Курск

И.о. судьи Ленинского районного суда Курска Дмитричева В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении заместителя председателя комитета транспорта и автомобильных дорог <адрес>ДД.ММ.ГГГГ Министерство транспорта и автомобильных дорог <адрес>) Жмылевского Виталия Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, паспорт , выдан ОВД <адрес>ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л А:

ДД.ММ.ГГГГ главным инспектором Счетной палаты РФ Растегаевой Т.Е. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год в Федеральном дорожном агентстве (далее - Росавтодор) установлено нарушение главным распорядителем и получателем средств бюджета - комитетом транспорта и автомобильных дорог Курской области, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования), заместитель председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области (с ДД.ММ.ГГГГ Министерство транспорта и автомобильных дорог Курской области) Жмылевский В.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (период дней, следующих за последним днем каждого срока исполнения условий и (или) порядка представления (расходования) межбюджетного трансферта в части сроков обеспечения достижения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта и представления соответствующих отчетов), по адресу: <адрес> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, то есть нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В судебном заседании защитник по доверенности Жмылевского В.А. Михалева И.В. вину не признала, указала, что по факту выявленных нарушений проведена служебная проверка, по результатам которой выявлены нарушения ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей исполнителем Шигановой М.В., которая в настоящий момент уволена. Приняты меры по недопущению подобных нарушений. В случае, если суд придет к выводу о виновности Жмылевского, просила признать административное правонарушение малозначительным, назначить наказание в виде предупреждения.

Жмылевский В.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Выслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 136 БК РФ предусмотрены основные условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (п. 1 ст. 136 БК РФ).

В соответствии со статьей 129 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в форме: дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации; субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации; субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации; иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации; межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Согласно части 1 статьи 130 БК РФ правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 названного Кодекса, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2016 г. № 329 (в редакции действовавшей на момент спорных правоотношений).

Согласно п. 1 Правил устанавливается порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Согласно пункту 2 статьи 132.1 БК РФ и пунктам 18-20 Правил предоставление межбюджетных трансфертов (Т1 и Т2) бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется на основании соглашений, которые заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашение, в том числе должно содержать: обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации представлять отчеты об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, а также о достижении результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов; формы, сроки и порядок представления субъектом Российской Федерации отчетов; результаты предоставления иных межбюджетных трансфертов; обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации достичь результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет в Федеральное дорожное агентство с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее - ГИИС «Электронный бюджет») отчет о достижении значений результатов предоставления иных межбюджетных трансфертов по форме и в сроки, предусмотренные соглашением.

Согласно пункту 29 Правил ответственность за достоверность представляемых в Федеральное дорожное агентство информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ между Росавтодором и Администрацией Курской области было заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Курской области , с дополнениями (далее - Соглашение 211).

Предметом Соглашения 211 является предоставление из федерального бюджета в 2021-2023 годах бюджету Курской области иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на финансовое обеспечение дорожной деятельности в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, и на увеличение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог; на финансовое обеспечение дорожной деятельности в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, по строительству, реконструкции и ремонту уникальных искусственных дорожных сооружений в рамках ведомственной целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596.

В соответствии с подпунктом 6.1.1 пункта 6.1 Соглашения 211 уполномоченным органом исполнительной власти субъекта, осуществляющим взаимодействие с Росавтодором, на который со стороны субъекта возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения 211 и представление отчетности, является комитет транспорта и автомобильных дорог Курской области (далее - Комитет).

Подпунктами 4.3.4.1, 4.3.4.2 пункта 4.3.4 Соглашения 211 определена обязанность Комитета обеспечивать представление в Росавтодор в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчетов о расходах бюджета Курской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме согласно приложению к Соглашению 211, являющемуся его неотъемлемой частью, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт; достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по форме согласно приложению к Соглашению 211, являющемуся его неотъемлемой частью (ежегодные отчеты - не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты - не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным).

Лимиты бюджетных обязательств на финансовое обеспечение дорожной деятельности в 2021 году в общем объеме 510 500,0 тыс. рублей были доведены Росавтодором бюджету Курской области расходными расписаниями от ДД.ММ.ГГГГ (300 000,0 тыс. рублей), от ДД.ММ.ГГГГ (210 500,0 тыс. рублей).

В соответствии с приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн на основании данного расходного расписания Комитету разрешено распределять распорядителям и получателям бюджетных средств, находящимся в ведении Комитета, бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, или принимать Комитету бюджетные обязательства и осуществлять платежи, в установленных расходным расписанием пределах.

В соответствии со статьями 158, 162, а также пунктом 3 статьи 219 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств, в том числе как получатель бюджетных средств, обеспечивает соблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных " обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В рамках реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», действующие с ДД.ММ.ГГГГ, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2020 г. (далее - Правила ). Обязанности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, получивших иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета до ДД.ММ.ГГГГ, условия и порядок его предоставления расходования) Правилами не пересмотрены.

Соответственно на Комитет в целях соблюдения условий и порядка предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта возложена обязанность по достижению в 2021 году результатов представления иного межбюджетного трансферта до конца финансового года и по представлению в Росавтодор достоверной отчетности в установленные сроки, в установленной форме и с требуемым содержанием.

В судебном заседание установлено, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (период дней, следующих за последним днем каждого срока исполнения условий и (или) порядка представления (расходования) межбюджетного трансферта в части сроков обеспечения достижения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта и представления соответствующих отчетов), по адресу: <адрес>, в ходе проверки исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год в Федеральном дорожном агентстве установлено нарушение главным распорядителем и получателем средств бюджета - комитетом транспорта и автомобильных дорог Курской области, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий их предоставления (расходования). В нарушение пункта 4.3.4.1 Соглашения 211 Комитетом не обеспечено своевременное представление Росавтодору в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о расходах бюджета Курской области, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (срок представления - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт (не позднее ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно данным ГИИС «Электронный бюджет» указанный отчет представлен Комитетом Росавтодору ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на 43 дня. В нарушение пункта 4.3.4.2 Соглашения 211 Комитетом не обеспечено своевременное представление Росавтодору в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет» отчета о достижении значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (срок представления ежегодных отчетов - не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом (не позднее ДД.ММ.ГГГГ). Согласно данным ГИИС «Электронный бюджет» указанный отчет представлен Комитетом Росавтодору ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного срока на 47 рабочих дней.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено место, время совершения административного правонарушения, существо правонарушения, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ указаны, соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области от ДД.ММ.ГГГГ-к, в соответствии с которым Жмылевский В.А. назначен заместителем председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области; скриншотом страницы ГИИС «Электронный бюджет» с информацией о несвоевременном представлении отчета; отчетом о достижении значений результатов использования субсидий и обязательствах, принятых в целях их достижения на ДД.ММ.ГГГГ; отчетом о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Иной межбюджетный трансферт достижении значений результатов использования субсидий и обязательствах, принятых в целях их достижения на ДД.ММ.ГГГГ; поручением о проведении контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; программой проведения контрольного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ; письменными пояснениями председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области Солдатенкова С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых указано, что комитетом транспорта и автомобильных дорог Курской области отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Иной межбюджетный трансферт на ДД.ММ.ГГГГ сформирован в системе ГИИС «Электронный бюджет» с нарушением срока - ДД.ММ.ГГГГ. Ежеквартальный отчет о достижении значений результатов за 3 квартал 2021 года не был предоставлен в форме электронного документа в ГИИС «Электронный бюджет». Ежеквартальный отчет о достижении значений результатов за 4 квартал 2021 года сформирован в системе ГИИС «Электронный бюджет» с нарушением срока - ДД.ММ.ГГГГ. Также в соответствии с пунктом 4.3.4.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Иной межбюджетный трансферт на ДД.ММ.ГГГГ был создан в нарушение сроков ДД.ММ.ГГГГ. Черновик Отчета о достижении значений результатов предоставления Иного межбюджетного трансферта и обязательствах, принятых в целях их достижения на ДД.ММ.ГГГГ Комитетом, был сформирован ДД.ММ.ГГГГ, утвержден и подписан с нарушением срока -ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, в соответствии с пунктом 4.3.4.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ Отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется Иной межбюджетный трансферт на ДД.ММ.ГГГГ был создан в нарушение сроков ДД.ММ.ГГГГ. Черновик Отчета о достижении значений результатов предоставления Иного межбюджетного трансферта и обязательствах, принятых в целях их достижения на ДД.ММ.ГГГГ Комитетом, был сформирован ДД.ММ.ГГГГ, утвержден и подписан с нарушением срока, а именно - ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела.

Оснований ставить под сомнение и не доверять письменным доказательствам, имеющимся в материалах дела, не имеется.

Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не имеется, поскольку протокол составлен в установленном законом порядке, уполномоченным должностным лицом и содержит все сведения, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении. Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости данного протокола в качестве доказательства, в материалах дела не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доводы защитника о том, что Жмылевский В.А. не является субъектом административного правонарушения несостоятельны.

Субъектом правонарушения по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя бюджетных средств.

Понятие должностного лица раскрывается в примечании к статье 2.4 КоАП РФ, из которого следует, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом председателя комитета Курской области от ДД.ММ.ГГГГ-к Жмылевский В.А. назначен заместителем председателя комитета транспорта и автомобильных дорог Курской области с ДД.ММ.ГГГГ сроком на 5 лет.

На основании пункта 3.1 должностного регламента от ДД.ММ.ГГГГ на заместителя председателя Комитета Жмылевского В.А. возложены обязанности осуществлять руководство и организацию работы управления экономики, финансов и инвестиционной политики Комитета, а также осуществление контроля за соблюдением условий Соглашений с Росавтодором, в том числе и в части предоставления отчетности (подписывает отчетность в качестве исполнителя). Кроме того, администратором региональных проектов «Региональная и местная дорожная сеть» и «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» Курской области является Жмылевский В.А.

Таким образом, Жмылевский В.А. является субъектом административного правонарушения.

Срок давности привлечения к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.

Материалы настоящего дела содержат достаточную совокупность доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии в действиях Жмылевского В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.15.3 КоАП РФ

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершенное административное правонарушение и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении наказания Жмылевскому В.А. судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, в судебном заседании не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи, поскольку при конкретных обстоятельствах дела, такое наказание наиболее отвечает целям административного наказания.

Принимая во внимание, что допущенное правонарушение создает реальную угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы, нарушению финансовой дисциплины, судья не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным и применения в настоящем случае статьи 2.9 КоАП РФ и по этим же основаниям не усматривает оснований для замены наказания на предупреждение в соответствии с ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л А:

Признать должностное лицо - Жмылевского Виталия Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.

Штраф подлежит зачислению: ИНН 7702166610, КПП 770401001, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (Счетная палата РФ) в Операционном департаменте Банка России// Межрегиональное операционное УФК, г. Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет (номер счета получателя средств) 03100643000000019500, ОКТМО 45383000, КБК 30511601241010000140, УИН .

Разъяснить обязанность уплатить назначенный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с предоставлением квитанции об оплате штрафа в Ленинский районный суд города Курска. Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, указанный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет самостоятельную административную ответственность по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья: