ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1736/17 от 27.12.2017 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

№ 5-1736/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

«27» декабря 2017 г. г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Фатыхова Е.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>,

у с т а н о в и л:

аудитор Контрольно-счетной палаты Ростовской области ФИО2, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 и пунктом 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составил протокол о совершении административного правонарушения.

При проведении контрольного мероприятия по вопросам законности, эффективности, результативности и экономности использования бюджетных средств, направленных на строительство и реконструкцию объектов и инфраструктуры в рамках реализации Программы подготовки к проведению в 2018 году чемпионата мира по футболу, в том числе по вопросу использования бюджетных средств на финансирование реконструкции тренировочной площадки муниципального автономного учреждения «Стадион Торпедо», <адрес> проводимого Контрольно-счетной палатой Ростовской области с 27.11.2017 по 01.12.2017 в соответствии с п. 1.6.1 плана работы Контрольно-счетной палаты Ростовской области на 2017 год, утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 30.12.2016 №61-0, распоряжением Контрольно-счетной палаты Ростовской области от 23.11.2017 № 203 установлено следующее.

Муниципальным заказчиком реконструкции тренировочной площадки муниципального автономного учреждения «Стадион Торпедо», <...>» являлось Управление капитального строительства города Таганрога. Управление капитального строительства является главным распорядителем бюджетных средств.

В соответствии с Положением об Управлении капитального строительства города Таганрога, утвержденного Решением Городской Думы города Таганрога от 02.06.2014 № 672 (с учетом внесенных изменений от 28.07.2016 № 231), УКС является органом Администрации города Таганрога и обеспечивает осуществление ее полномочий в сфере строительства, реконструкции объектов капитального строительства муниципальной собственности города Таганрога. Одной из основных задач Управления капитального строительства является обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности города Таганрога, по которым Управление выступает главным распорядителем бюджетных средств.

В соответствии со статьей 5 Положения руководителем УКС является начальник.

Начальник Управления капитального строительства без доверенности действует от имени УКС, в том числе подписывает муниципальные контракты, договоры, соглашения, уведомления, претензии и иные документы.

Начальник УКС несет персональную ответственность за выполнение задач и возложенных на Управление капитального строительства полномочий, предусмотренных Положением.

В ходе проверки установлено, ФИО1, являясь в соответствии с распоряжением Администрации города Таганрога от 06.02.2017 № 64-л/с «О назначении на должность ФИО1» начальником Управления капитального строительства города Таганрога, то есть будучи должностным лицом получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, допустила нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Согласно ведомственной структуре расходов, утвержденной решением Городской Думы г. Таганрога от 21.12.2016 № 284 «О бюджете муниципального образования «Город Таганрог» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», Управление капитального строительства города Таганрога определено главным распорядителем бюджетных средств, в том числе на реконструкцию тренировочной площадки муниципального автономного учреждения «Стадион Торпедо», <...>.

По результатам проведенного электронного аукциона между УКС (заказчик) и ООО «Донская строительная компания» (далее также ООО «ДСК», подрядчик) был заключен муниципальный контракт от 06.03.2017 №0.2017.64289 на выполнение работ по реконструкции тренировочной площадки на общую сумму <данные изъяты>.

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» строительный контроль в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения спортивных соревнований, проводится в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности Оргкомитетом «Россия-2018» или его дочерней организацией на основании соглашений, заключенных с застройщиками или техническими заказчиками.

Строительный контроль при выполнении работ по реконструкции тренировочной площадки осуществляется АНО «Арена - 2018», учредителем которой является АНО «Оргкомитет «Россия - 2018», на основании соглашения об осуществлении строительного контроля в процессе строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, а также строительства объектов инфраструктуры, не относящихся к объектам спорта, предназначенным для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года от 06.03.2017 №35/ТИ/ТПР, заключенного с Управлением капитального строительства, в лице ФИО1 (далее - соглашение от 06.03.2017 № 35/ТПУТПР, соглашение).

По условиям соглашения от 06.03.2017 № 35/ТП/ТПР (п. 1.2) АНО «Арена - 2018» осуществляет строительный контроль (предоставляет услуги по строительному контролю) за выполнением работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта, предусмотренных проектной документацией и выполняемых согласно соответствующему договору между заказчиком и подрядной организацией.

Кроме того, по условиям соглашения оплата услуг по строительному контролю, оказанных АНО «Арена - 2018», производится в объеме, указанном в графике погашения обязательств, оформленном к дополнительному соглашению, в соответствии со стоимостью фактически оказанных услуг по строительному контролю в отчетном периоде.

Согласно дополнительному соглашению от 01.06.2017 № 1 к соглашению от 06.03.2017 № 35/ТП/ТПР стоимость услуг по строительному контролю составляет <данные изъяты>, в том числе в 2017 году - <данные изъяты>, в 2018 году - <данные изъяты>. Срок начала оказания услуг по строительному контролю с 06.03.2017, срок окончания оказания услуг по строительному контролю - не позднее 06.03.2018.

Размер затрат на проведение строительного контроля определен УКС исходя из следующего:

- общей стоимости работ по реконструкции тренировочной площадки, предусмотренной сводным сметным расчетом, в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000 - <данные изъяты> (без учета расходов по немонтируемому оборудованию <данные изъяты>);

- применения нормативов расходов заказчика, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 -1,93 %; индекса пересчета сметной стоимости прочих работ и затрат, рекомендуемого письмом министерства строительства Ростовской области - 9,63; -непредвиденных затрат в размере 2 %, - понижающего коэффициента «безусловной упреждающей экономии» - 0,97; - НДС - 18% (<данные изъяты>).

Согласно принятым заказчиком - УКС актам о сдаче-приемке оказанных услуг по строительному контролю от 01.06.2017 № 1-1/ТГР на сумму <данные изъяты>, от 01.06.2017 № 1-2/ТГР на сумму <данные изъяты>, от 01.06.2017 № 1- 3 ТГР на сумму <данные изъяты>, от 30.06.2017 № 1-4/ТГР на сумму <данные изъяты>, от 31.07.2017 № 1-5/ТГР на сумму <данные изъяты>, от 31.08.2017 № 1- 6 ТГР на сумму <данные изъяты>, от 31.09.2017 № 1-7/ТГР на сумму <данные изъяты>, от 31.10.2017 № 1-8/ТГР на сумму <данные изъяты>, представленным в ходе проверки, стоимость принятых услуг по строительному контролю по состоянию на 27.11.2017 составила <данные изъяты> за период с марта по октябрь 2017 года.

В соответствии с представленными копиями платежных поручений вышеуказанные услуги по состоянию на 30.11.2017 были оплачены Управлением капитального строительства, в лице ФИО1, в полном объеме в общей сумме <данные изъяты> (платежные поручения от 20.07.2017 № 785702 на сумму <данные изъяты>, от 28.08.2017 №748985 на сумму <данные изъяты>, от 18.09.2017 №358942 на сумму <данные изъяты>, от 12.10.2017 № 112208 на сумму <данные изъяты>, от 29.11.2017 №419500 на сумму <данные изъяты>).

В состав цены услуг по строительному контролю, определенной дополнительным соглашением от 01.06.2017 №1 к соглашению от 06.03.2017 № 35/ТП/ТПР, на общую сумму <данные изъяты> включена сумма налога на добавленную стоимость в размере <данные изъяты>.

С 01.01.2017 вступили в силу изменения в пп. 13 п. 2 ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации, внесенные Федеральным законом от 30.11.2016 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статьи 146 и 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которым объектом налогообложения НДС не признаются связанные с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», операции по реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, в том числе дочерними организациями Организационного комитета «Россия-2018».

АНО «Арена-2018» является дочерней организацией Организационного комитета «Россия-2018».

Таким образом, в 2017 году стоимость услуг по строительному контролю, оказываемых АНО «Арена - 2018» на проверяемом объекте, не должна включать сумму налога на добавленную стоимость в размере 18 процента.

Учитывая вышеизложенное, цена соглашения об осуществлении строительного контроля завышена УКС, в лице ФИО1, на <данные изъяты>.

На момент проведения проверки, оплата услуг по строительному контролю по состоянию на 30.11.2017 составила <данные изъяты>, при этом неправомерно в нее была включена сумма налога на добавленную стоимость.

Согласно представленному УКС расчету, составленному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 №468, размер оплаты услуг строительного контроля составляет <данные изъяты>; <данные изъяты>* 1,93%*9,63* 1,02*0,97).

Таким образом, объем излишне включенных и оплаченных затрат составил <данные изъяты> (<данные изъяты> - <данные изъяты>).

Учитывая изложенное, Управлением капитального строительства, в лице ФИО1, было допущено завышение стоимости принятых и оплаченных услуг строительного контроля на сумму <данные изъяты>.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 8 Областного закона от 26.12.2016 № 834-3C «О межбюджетных отношениях органов государственной власти и органов местного самоуправления в Ростовской области», одним из условий предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) местным бюджетам является отсутствие фактов расходования бюджетных средств на основании документов, содержащих сведения о не имевших места фактах хозяйственной жизни и (или) завышенные расценки.

Расходование бюджетных средств на основании документов, содержащих завышенные расценки по строительному контролю было допущено в период, когда муниципальное образование «Город Таганрог», являлся получателем межбюджетных трансфертов из областного бюджета на реконструкцию тренировочной площадки (платежные поручения министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области от 21.07.2017 №425096 на сумму <данные изъяты>, от 21.07.2017 № 426824 на сумму <данные изъяты>, от 23.08.2017 № 497261 на сумму <данные изъяты>, от 31.08.2017 № 518113 на сумму <данные изъяты>, от 23.08.2017 № 496515 на сумму <данные изъяты>, от 11.09.2017 № 537448 на сумму <данные изъяты>, от 11.09.2017 № 537222 на сумму <данные изъяты>, от 25.10.2017 № 652635 на сумму <данные изъяты>, от 30.10.2017 № 667199 на сумму <данные изъяты>,

24.10.2017 № 647809 на сумму <данные изъяты>, от 30.10.2017 №665324 на сумму <данные изъяты>, от 03.11.2017 № 678232 на сумму <данные изъяты>).

Таким образом, ФИО1, являющейся на момент совершения административного правонарушения начальником Управления капитального строительства города Таганрога, то есть должностным лицом, совершены действия по нарушению условий предоставления межбюджетных трансфертов, выразившиеся в направлении средств бюджета города Таганрога и оплате денежных обязательств на основании документов, содержащих завышенные расценки, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании привлекаемое лицо ФИО1 вину не признала. Представила письменные возражения, в которых указала об отсутствии завышения стоимости работ. Так, в соответствии с приложением Постановления правительства РФ от 21.06.2010 №468 норматив расходов Заказчика на осуществление строительного контроля на объекту составляет 1,93%. На основании выше изложенного, расходы на услуги строительного контроля за период с марта по декабрь включительно составляют <данные изъяты>. Пол состоянию на текущую дату приняты и оплачены услуги строительного контроля в размере <данные изъяты>. Кроме того, согласно ст.6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;. Финансирование инвестиционного проекта – «Строительный контроль» осуществлялась исключительно за счет муниципального бюджета, в связи с чем состава правонарушения не образуется.

Представитель Контрольно-счетной палаты Ростовской области в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему к выводу.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее по тексту БК РФ) межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта РФ и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Статья 15.15.3 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Условия предоставления межбюджетных трансфертов установлены в ст. ст. 130, 136, 142 БК РФ. Согласно Приложения №1 к постановлению Администрации г.Таганрога от 04.10.2012г. №1718 «Приложение №8 к муниципальной программе города Таганрога «Развитие физической культуры и спорта» строительный контроль по объекту «реконструкция тренировочной площадки МАУ «Стадион Торпедо», расположенного по адресу <...> осуществлялся из местного бюджета и межбюджетные трансферты не использовались.

Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления. Таким образом, в действиях ФИО1 отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку инвестирование проекта «Строительный контроль по объекту «Реконструкция тренировочной площадки МАУ «Стадион Торпедо» производилось исключительно из муниципального бюджета.

На основании выше изложенного, и руководствуясь ст. 29.9, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.3 ч.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, гражданство: РФ, дата рождения: 14.07.1970, место регистрации: <...>, место жительства: <...>, место работы: Управление капитального строительства г. Таганрога, должность начальник Управления капитального строительства города Таганрога - прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд лицами, перечисленными в ст.ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Таганрогского городского суда

Ростовской области Фатыхова Е.М.