Дело № 5-29/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
23 января 2020 года <...>, каб. 24
Судья Псковского городского суда Псковской области Лукьянова Л.В., при секретаре Душевской К.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 16.1 Кодекса Российской Федерации в отношении UAB «TRANSLINIJOS» / УАБ «ТРАНСЛИНИЕС», находящегося по адресу: LT-02185, Lithuania, Vilnius, Saltkalviu g. 60A-98, (ЛТ-02185, Литва, Вильнюс, Салткалвию, д. 60А-98),
УСТАНОВИЛ:
8 июля 2019 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло транспортное средство рег. №*** (перевозчик UAB «TRANSLINIJOS» / УАБ «ТРАНСЛИНИЕС»).
При прибытии на таможенную территорию Союза должностное лицо UAB «TRANSLINIJOS» / УАБ «ТРАНСЛИНИЕС» - водитель ФИО1 представил товаросопроводительные документы: CMR №*** от 07.07.2019, инвойс №*** от 05.07.2019, упаковочный лист №*** от 05.07.2019, инвойс №*** от 05.07.2019, упаковочный лист №*** от 05.07.2019, согласно которым в транспортном средстве перемещался товар: «срезанные цветы» - (411 коробок, размещенных на 16 паллетах и 2 вагонетках всего 18 грузовых мест, общим весом брутто 6 705 кг).
Отправитель товара – (таможенный брокер) Transporto logistika (Paneriu g. 56, Vilnius, Lithuania); по поручению – Pasific Air Cargo; получатель товара – МСК-Флора, (Россия, ш. Москва, ул. 1-ая Брестская, д. 33 к. 1, 125047).
Документы и сведения представлялись в соответствии со ст. 89 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС).
В ходе таможенного досмотра товара (акт таможенного досмотра №***) было установлено, что фактический вес брутто перемещаемого товара составил 6 902 кг, что на 197 кг больше веса брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах, предъявленных перевозчиком для таможенного контроля при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, и 19 деревянных поддонов, что на 3 деревянных поддона больше, указанных в товаросопроводительных документах, предъявленных перевозчиком для таможенного контроля при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС.
Таким образом, перевозчиком UAB «TRANSLINIJOS» / УАБ «ТРАНСЛИНИЕС» были нарушены требования, установленные ст. 89 ТК ЕАЭС относительно предоставления таможенному органу достоверных сведений о весе брутто товаров при прибытии товара на таможенную территорию ЕАЭС.
Согласно копии CMR №*** от 07.07.2019 в графу 18 фирмой-перевозчиком UAB «TRANSLINIJOS» / УАБ «ТРАНСЛИНИЕС» обоснованные оговорки внесены не были.
09.07.2019 по факту сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Союза, путем предоставления недействительных документов, в отношении UAB «TRANSLINIJOS» / УАБ «ТРАНСЛИНИЕС» возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.
Защитник UAB «TRANSLINIJOS» / УАБ «ТРАНСЛИНИЕС» ФИО2 в судебном заседании пояснила, что 25 ноября 2019 года Псковским областным судом при рассмотрении жало6ы Псковской таможни на постановление Псковского городского суда по делу № 5-1228/2019, сделан вывод о том, что Псковский городской суд неправомерно прекратил производство по данному делу на основании п. 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, так как в представленных перевозчиком таможенному органу ТСД вес поддонов и металлических телег был включен в общий вес брутто товара. Следовательно, таможенным органом доказан факт сообщения перевозчиком недостоверных сведений о весе брутто перемещаемого товара. Полагает, что принимая данное решение, областной суд исходил только из анализа сведений о весе брутто товара, указанных перевозчиком в ТСД и их сравнении с результатами весового контроля, приведенными в описательной части АТД и протоколе по ДАП. Общество считает, что не в полном объеме были исследованы и оценены доказательства, содержащиеся в материалах дела об административном правонарушении, имеющие важное значение для его разрешения в соответствии с законом. В силу части 3 статьи 16.1 КоАП РФ административная ответственность для юридических лиц предусмотрена за сообщение таможенному органу при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС документов, содержащих недостоверные сведения о весе брyтто товара. В соответствии с Инструкцией «О форме и порядке заполнения транзитной декларации», утвержденной Решением КТС от 18.06.2010 № 289, под массой «брутто» понимается общая масса товара, включая все виды его упаковки, необходимые для обеспечения неизменности их состояния до поступления в оборот, но исключая контейнеры и другое транспортное оборудование. Исследовав представленные перевозчиком товаросопроводительные документы, суд пришел к выводу о том, что вес поддонов и металлических телег включен в общий вес брутто товара. При таких обстоятельствах, у таможенного органа не было оснований устанавливать в ходе таможенного досмотра вес транспортного оборудования и исключать его вес из общего веса брутто товара. Следовательно, общий фактический вес брутто товара составляет 6 902 кг, что на 197 кг больше веса брутто товара, заявленного в ТСД. Данный вывод суда Обществом не оспаривается. Вместе с тем, при оценке доказательств по данному делу об административном правонарушении, суд не в полной мере исследовал все обстоятельства по делу в их совокупности. В первую очередь это относится к оценке результатов таможенного досмотра. Форма акта таможенного досмотра установлена Решением КТС от 20.05.2010 № 60 «О формах таможенных документов». Таможенный досмотр проводится в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства ЕАЭС, в соответствии с Методическими рекомендациями по организации и проведению таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, разработанных ФТС России. В силу пункта 4.10 Рекомендаций, при фиксировании результатов таможенного досмотра с применением средств технического контроля к АТД прикладываются фотоматериалы таможенного досмотра. При этом, в силу пункта 3.4.4. Рекомендаций, «фотоархив (видеоархив) каждого досмотра должен давать исчерпывающее представление о технических и коммерческих характеристиках каждого наименования товара». Вместе с тем, сведения о весе брутто товара, указанные в описательной части АТД, не соответствуют зафиксированным результатам объективного фотоконтроля. К АТД №*** приложены дополнительные листы с рисунками (фотографиями), на которых зафиксированы результаты таможенного досмотра. Вес брутто товара устанавливается Обществом на основании показаний монитора весового оборудования, использованного при определении общего веса брутто товара. Таким образом, согласно приведенным показателям объективного фотоконтроля, всего было произведено 26 взвешиваний товара и его общий вес брутто, включая вес 19 паллет и 2-х металлических телег, составляет 6 765 кг. Следовательно, фактическое превышение веса брутто товара от заявленного в ТСД – 6 705 кг, составляет 60 кг, т.е. менее 1 %, и не могло быть очевидным для перевозчика, осуществляющего свою деятельность на профессиональной основе. При установлении фактического веса брутто товара, таможенным органом не учтена допускаемая погрешность весового оборудования. В силу части 1 статьи 12 Федерального закона РФ от 26.06.2008 № 10-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулировании обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа СИ. Согласно информации, приведенной в ГОСТ OIМL R 76.1.2011 «Государственная система обеспечения единства измерений. Часть 1. Метрологические и технические требования», к показателям точности относятся минимальные и максимальные пределы взвешивания на каждый тип СИ, а также допустимая погрешность СИ. В силу пункта 3.5.2 ГОСТа, пределы допускаемой погрешности в эксплуатации равны удвоенному значению пределов допускаемых погрешностей при первичной поверке. В АТД №*** записано, что взвешивание товара производилось на электронных платформенных весах марки ВСП4-1500А. Согласно Руководству по эксплуатации, допускаемая погрешность данного типа средств измерения в эксплуатации составляет +/- l кг. Таким образом, будет правомерным из установленного превышения по весу брутто товара отнять допускаемую погрешность СИ, превышение может составлять всего 34 кг, т.е. 0,5%.
Выслушав объяснения защитника UAB «TRANSLINIJOS» / УАБ «ТРАНСЛИНИЕС», исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 89 Таможенного кодекса ЕАЭС при международной перевозке автомобильным транспортом при прибытии товаров на территорию Союза перевозчик представляет таможенному органу, в частности документы и сведения о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров; весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах).
Согласно п. 26 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу ЕАЭС и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории ЕАЭС.
Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Евразийского экономического Союза, путем представления недействительных документов образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.1 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела, 8 июля 2019 года на таможенный пост МАПП Бурачки Псковской таможни прибыло транспортное средство рег. №***, следующее из Литвы в Россию, под управлением водителя ФИО1, с товаром - «срезанные цветы».
В результате проведённого таможенного досмотра было установлено, что фактический вес брутто перемещаемого товара составил 6 902 кг, что на 197 кг больше веса брутто товара, указанного в товаросопроводительных документах, и 19 деревянных поддонов, что на 3 деревянных поддона больше, указанных в товаросопроводительных документах.
Таким образом, перевозчиком были нарушены требования, Таможенного кодекса ЕАЭС о предоставлении таможенному органу достоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию Союза, путем предоставления недействительных документов.
09.07.2019 в отношении перевозчика UAB «TRANSLINIJOS» / УАБ «ТРАНСЛИНИЕС» по факту сообщения в таможенный орган недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, является перевозчик, поскольку в соответствии со ст. 89 ТК ЕАЭС именно в его обязанности входит предоставление таможенному органу достоверных сведений о товаре, в том числе, о количестве грузовых мест, весе брутто и наименовании товара при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС.
Согласно ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Статьей 8 Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956 г. (КДПГ) предусмотрены обязанности перевозчика при принятии груза, а именно: перевозчик обязан проверить точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и размеров. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность упомянутых записей, он должен вписать в накладную, обоснованные оговорки.
В целях исполнения данной обязанности перевозчик вправе, руководствуясь п. 2 ст. 11 КДПГ потребовать от отправителя приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение документы и сообщить все требуемые сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.
В случае если обоснованные оговорки перевозчиком в международную товарно-транспортную накладную (CMR) не вносились, имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно того груза, который указан в товаросопроводительных документах.
Таможенный кодекс ЕАЭС предоставляет перевозчику не право, а возлагает обязанность на последнего, при международной перевозке сообщать таможенному органу в числе прочих сведения о наименовании товаров, их весе брутто и (или) объеме, количестве грузовых мест их маркировке независимо от течения обстоятельств организации перевозки.
Согласно ст. 3 КДПГ перевозчик отвечает, как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Какие-либо отметки о наличии обстоятельств, не дающих возможности водителю проверить товар на соответствие сведениям в СМR, в графе 18 отсутствуют, что свидетельствует о недостаточной степени заботливости фирмы-перевозчика в соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в действиях фирмы-перевозчика.
Вина UAB «TRANSLINIJOS» / УАБ «ТРАНСЛИНИЕС» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: актом таможенного досмотра №***, протоколом опроса свидетеля А.П. от 09.07.2019, копиями документов: CMR №*** от 07.07.2019, инвойс №*** от 05.07.2019, упаковочный лист №*** от 05.07.2019, инвойс №*** от 05.07.2019, упаковочный лист №*** от 05.07.2019, и иными доказательствами, имеющимися в материалах дела в их совокупности.
Указанные доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании изложенного, прихожу к выводу о наличии в действиях перевозчика состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как сообщение таможенному органу недостоверных сведений о весе брутто товара при прибытии на таможенную территорию ЕАЭС.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, суд считает возможным назначить перевозчику наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать перевозчика UAB «TRANSLINIJOS» / УАБ «ТРАНСЛИНИЕС», находящегося по адресу: LT-02185, Lithuania, Vilnius, Saltkalviu g. 60A-98, (ЛТ-02185, Литва, Вильнюс, Салткалвию, д. 60А-98), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Издержки по данному делу об административном правонарушении отсутствуют.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Л.В. Лукьянова
Мотивированное постановление изготовлено 30 января 2020 года.