Дело № 5-173/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п. Смидович 13 ноября 2017 года
Судья Смидовичского районного суда Еврейской автономной области Куликова Е.А.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, представителя должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО2,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоКаналРемонт» - ФИО1 по ст. 14.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
19 сентября 2017 года главным государственным инспектором Биробиджанского отдела энергетического надзора и надзора за опасными производственными объектами ФИО3 в отношении должностного лица – директора общества с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоКаналРемонт» - (далее ООО «ТеплоВодоКаналРемонт») ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Согласно протоколу директор ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» ФИО1 допустил нарушения п. 265 «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», в соответствии с которым «Потребители, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям обязаны предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), поставляемой по договору энергоснабжения» (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), если соответствующий потребитель не исполнил или ненадлежащим образом исполнил обязательства по оплате электрической энергии (мощности) гарантирующему поставщику и это привело к образованию задолженности перед гарантирующим поставщиком по оплате электрической энергии (мощности) в размере, равном двойному размеру среднемесячной величины обязательств потребителя по оплате электрической энергии (мощности) или превышающем такой двойной размер.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – директор ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» ФИО1, в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал, суду пояснил, что ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» частично погасило задолженность за потребленную электроэнергию, полностью погасить задолженность возможность отсутствовала в связи с тем, что начиная с 2013 года у ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» накопилась дебиторская задолженность, в связи с чем возникла и кредиторская задолженность по неисполнению денежных обязательств по арендной плате, уплате налогов, сборов, взносов во внебюджетные фонды и иных денежных обязательств, которые в 2016 году привели к наличию у ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» признаков несостоятельности (банкротства). У ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» имеется три расчетных счета в трех банках, на которые по постановлениям налоговой инспекции и судебных исполнителей с 2014 года наложены аресты, счета арестованы, выставлены инкассовые поручения на списание со счетов общей суммой более 16 000 000 рублей. Поступающие на счета денежные средства списываются в принудительном порядке, поэтому с указанного времени у ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» нет возможности самостоятельном распоряжаться поступающими на банковские счета денежными средствами. При таких обстоятельствах банковскую гарантию ни кто не предоставит. Тем не менее, согласно платежным поручениям № 72 от 19.10.2017 и № 63 от 03.10.2017 ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» была произведена частичная оплата за электроэнергию в сумме 108 699 руб. 32 коп. и 3 994 руб. 61 коп.
Представитель лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» ФИО1 - ФИО2 в судебном заседании поддержал доводы ФИО1 Дополнительно суду пояснил, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, в связи с чем производство по делу необходимо прекратить.
Заслушав пояснения лица в отношении, которого ведется производство по делу об административного правонарушении, а также его представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Главным инспектором Биробиджанского отдела энергетического надзора и надзора за опасными производственными объектами ФИО3 на основании заявления № 1454 от 02.08.2017 филиала ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» - «Энергосбыт ЕАО» по нарушениям, связанным с непогашением задолженности за потребленную электрическую энергию и не предоставлением банковской гарантии ООО «ТеплоВодоКналРемонт» составлен протокол об административном правонарушении.
Материалами дела установлено, что между филиалом ПАО «ДЭК» - «Энергосбыт ЕАО (именуемый как Гарантирующий поставщик) и ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» (именуемый как Покупатель) заключен договор энергоснабжения № 968 от 01.01.2011, согласно которого Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), через привлеченных третьих лиц (в дальнейшем – Сетевая организация) оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги, а также соблюдать режим потребления энергии и мощности, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением электрической энергии, оказания услуг по передаче электрической энергии.
На 20.05.2017 ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» имеет задолженность по указанному договору в размере 301 318 руб. 58 коп.
23.05.2017 в адрес ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» филиалом ПАО «ДЭК» - «Энергосбыт ЕАО направлено уведомление о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств (банковской гарантии) по оплате услуг по передаче электрической энергии в срок, не превышающий 60 дней со дня получения настоящего уведомления. Указанное уведомление ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» получено 25.05.2017. Вместе с тем, предоставление обеспечения обязательства (банковской гарантии) по оплате услуг по передаче электрической энергии ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» в установленный срок не организовано, задолженность по договору не погашена.
04.08.2017 под вх. № 6962 в Дальневосточное управление Ростехнадзора от ПАО «ДЭК» - «Энергосбыт ЕАО поступило заявление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» ФИО1
19.09.2017 в отношении ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» главным инспектором Биробиджанского отдела энергетического надзора и надзора за опасными производственными объектами ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении по статье 14.61 КоАП.
Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.
В соответствии с п. 3.1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», что правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии устанавливают критерии, при соответствии которым у энергосбытовых организаций, гарантирующих поставщиков и потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, возникает обязанность предоставления сетевой организации обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, а также порядок предоставления указанного обеспечения, устанавливающий в том числе правила определения срока и суммы, на которые предоставляется обеспечение исполнения обязательств, требования к условиям его предоставления.
При установлении критериев, при соответствии которым у указанных в абзаце первом настоящего пункта потребителей услуг по передаче электрической энергии возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате данных услуг, Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии. При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии у лиц, не имеющих неисполненных обязательств по оплате данных услуг.
Правила определения суммы, на которую гарантирующий поставщик, энергосбытовая организация предоставляют сетевой организации обеспечение исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, устанавливаются Правительством Российской Федерации исходя из размера не исполненных гарантирующим поставщиком, энергосбытовой организацией обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии.
Сетевые организации обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, энергосбытовые организации и гарантирующих поставщиков, которые соответствуют установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии. В направляемом указанным потребителям услуг по передаче электрической энергии уведомлении указываются основания возникновения у них обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено сетевой организации, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.
В случае, если потребитель услуг по передаче электрической энергии до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии устранил допущенное нарушение обязательств по оплате данных услуг, послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.
Если иное не согласовано сторонами, обеспечение исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии предоставляется потребителями услуг по передаче электрической энергии, соответствующими установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенными сетевыми организациями в соответствии с настоящим пунктом, в виде независимой гарантии, выдаваемой банком (банковской гарантии). Указанная гарантия должна содержать условие о невозможности ее отзыва гарантом (безотзывная гарантия) и условие о невозможности ее изменения гарантом без согласия бенефициара. Предоставляемые банковские гарантии не должны содержать требования о предоставлении сетевой организацией гаранту для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем услуг по передаче электрической энергии обеспечиваемых гарантиями обязательств.
Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате услуг по передаче электрической энергии, оказываемых по договорам оказания данных услуг.
Банковские гарантии должны быть предоставлены банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии банковских гарантий, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации условиям предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии, сетевая организация обязана принять указанные гарантии в качестве обеспечения.
В соответствии с Приложением к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» относится к категориям потребителей электрической энергии (мощности) ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, как организация, осуществляющая эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации.
По результатам рассмотрения материалов дела установлено, что между филиалом ПАО «ДЭК» - «Энергосбыт ЕАО» заключен договор энергоснабжения № 968 от 01.01.2011. На 20.05.2017 ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» имеет задолженность по указанному договору в размере 301 318 руб. 58 коп.
23.05.2017 в адрес ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» филиалом ПАО ПАО «ДЭК» - «Энергосбыт ЕАО направлено уведомление о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств (банковской гарантии) по оплате услуг по передаче электрической энергии в срок не превышающий 60 дней со дня получения настоящего уведомления. Вместе с тем, предоставление обеспечения обязательства (банковской гарантии) по оплате услуг по передаче электрической энергии ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» в установленный срок не организовано, задолженность по договору не погашена.
Согласно статье 14.61 КоАП РФ нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.61 КоАП РФ.
В силу требований ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Директор ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» ФИО1 не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных законодательством.
Следовательно, директор ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» ФИО1 не принял все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
Каких-либо доказательств невозможности соблюдения должностным лицом требований законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, в материалах дела не имеется.
Факт сложившейся задолженности по электроэнергии подтверждается имеющимися в деле материалами и директором ООО «ТеплоВодоКаналРемент» ФИО1 не отрицается.
Таким образом, довод представителя ФИО2 об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения суд оставляет без внимания.
Привлечение директора ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» ФИО1 к административной ответственности по ст. 14.61 КоАП РФ производится в пределах срока давности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.
Протокол об административном правонарушении от 19.09.2017 составлен в присутствии директора ООО «ТеплоВодоКаналРемонт» ФИО1 и отвечает требованиям статей 28.2, 28.3 КоАП РФ.
Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.
Согласно части 1 статьи 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 4.1.1 КоАП Российской Федерации в части 1 предусматривает, что возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Руководствуясь положениями вышеуказанных норм КоАП РФ, признавая наличие смягчающих ответственность обстоятельств, а именно: привлечение к административной ответственности за впервые совершенное административное правонарушение при отсутствии вреда или возникновения угрозы его причинения, имущественного ущерба, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд, при назначении наказания приходит к выводу о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу, наказания по статье 14.61 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с применением положений статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации, в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – директора общества с ограниченной ответственностью «ТеплоВодоКаналРемонт» - ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии мотивированного постановления.
Судья Е.А. Куликова