Дело № 5-173/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Ташла 10 сентября 2020 года
Судья Ташлинского районного суда Оренбургской области Поротько Е.Г.,
с участием лица в отношении которого ведется дело об административном производстве ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <дата> рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, главы администрации муниципального образования ..., зарегистрированного и проживающего по <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь главой администрации МО ... умышленно не выполнил законные требования следователя ОМВД России ... в рамках представления от <дата>..., а именно не предоставил ответ в установленный законом срок.
Глава администрации МО ... ФИО1 в судебном заседании вину признал полностью, подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении.
Выслушав лицо в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО1, заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по Ташлинскому району ФИО2, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о виновности главы администрации МО ... сельсовет ФИО1 в умышленном невыполнении требований следователя ОМВД России ...
Факт и вина в совершении главы администрации МО ... ФИО1 административного правонарушения, установлены собранными по данному делу доказательствами:
- копией представления о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона) № 855 от 05.02.2020 года;
- рапортом следователя СО ОМВД России ... из которого следует, что в рамках уголовного дела по обвинению Т.Е. в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 306 УК РФ <дата> вынесено представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления (других нарушений закона) в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ в адрес главы администрации МО ... ФИО1 (исх.№... от <дата>). Представление в этот же день передано нарочно в администрацию МО ..... По истечении одного месяца после вручения представления, уведомление о принятых мерах от администрации МО ... не поступило.
- рапортом начальника СО ОМВД ... согласно которому проверка накопительного дела по представлениям, имеющимся в следственном отделении показала, что <дата> в адрес главы МО ... сельсовет ФИО1 внесено представление в рамках уголовного дела ... по обвинению Т.Е., однако ответ об исполнении представления до настоящего времени СО не поступил. В действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих их его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
- письменными объяснениями ФИО1 от <дата> согласно которым<дата> в адрес администрации поступило представление следователя ОМВД России ... Ввиду сильной занятости он не предоставил ответ в установленный законом срок.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных нарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 158 УПК РФ дознаватель или следователь, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.
Следовательно, законом предусмотрена обязанность соответствующего должностного лица организации рассмотреть поступившее от следователя или дознавателя представление и в течение месяца письменно сообщить о принятых мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступления.
Нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации не предусмотрена ответственность за невыполнение данной обязанности лицами, не являющимися участниками уголовно-процессуального производства.
Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Законные требования следователя (дознавателя) определяются его полномочиями как участника уголовного судопроизводства (глава 6 УПК РФ).Невыполнение требований следователя или дознавателя по исполнению представления, вынесенного в порядке ч. 2 ст. 158 УПК РФ, выражается в непринятии должностным лицом мер по устранению обстоятельств, обусловивших совершение преступления, а также в непредставлении уведомления о принятых мерах.
Учитывая вышеизложенное, должностные лица, умышленно не представившие уведомление о мерах, принятых по представлению следователя, могут быть привлечены к административной ответственности на основании ст. 17.7 КоАП РФ.
Как видно из материалов дела вышеуказанные требования следователя СО ОМВД России ... были адресованы должностному лицу – главе администрации МО ... ФИО1, который, будучи обязанным рассмотреть представление следователя ... от <дата>, предпринять меры, направленные на устранение выявленных нарушений, сообщить об исполнении в установленный срок, но умышленно указанного не сделал.
Таким образом, действия главы администрации МО ...ФИО1 судья квалифицирует по ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как умышленное невыполнение требований следователя.
При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, обстоятельство, смягчающее административную ответственность - привлечение к административной ответственности впервые, признание вины, раскаяние в содеянном, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 – главу администрации муниципального образования Трудовой сельсовет Ташлинского района Оренбургской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф перечислить на расчетный счет: ОМВД России по Ташлинскому району, ИНН <***> КПП 564801001 расчетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России 40101810200000010010 БИК 045354001 ОКТМО 53651440 КБК 18811690050056000140, идентификатор 18880456200565504105.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ташлинский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня получения или вручения копии настоящего постановления.
Судья Е.Г. Поротько