35RS0027-01-2020-001440-36 Дело № 5-173/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Череповец 31 августа 2020 года
Судья Череповецкого районного суда Вологодской области Лопатина С.В. (<...>),
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – главы администрации муниципального образования Воскресенское ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.35 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации муниципального образования Воскресенское, ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: <...>,
у с т а н о в и л:
При проведении административного расследования в отношении администрации муниципального образования Воскресенское (далее – администрация МО Воскресенское) выявлено, что администрацией МО Воскресенское не приняты все зависящие меры по соблюдению требований Федерального Закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологическое требования к содержанию территорий муниципальных образований», СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», а именно:
- у контейнерной площадки накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), расположенной <адрес> Череповецкого района, отсутствует водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки, что является нарушением ст. 21 ч. 2, ст. 22 ч. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологическое требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий»;
- накопление крупногабаритных отходов (КГО) на земле рядом с контейнерной площадкой, расположенной <адрес> Череповецкого района, а не в бункерах или на специальных площадках складирования крупногабаритных отходов, что является нарушением ст. 21 ч. 2, ст. 22 ч. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.4 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологическое требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение»;
- в низине рядом с контейнерной площадкой, расположенной <адрес> Череповецкого района, выявлена свалка твердых коммунальных отходов, что является нарушением ст. 21 ч. 2, ст. 22 ч. 1, ст. 29 ч. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 2.3.11, 8.5.1, 10.4.1 СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита», п. 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение».
Тем самым администрацией МО Воскресенское совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.35 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В судебном заседании глава администрации МО Воскресенское ФИО1 вину администрации не признал, указал, что установить у контейнерной площадки, расположенной <адрес>, водонепроницаемое покрытие с уклоном и ограждение администрация МО не могла по объективным причинам, поскольку контейнеры установлены на автодороге местного значения. Ранее контейнеры были установлены в <адрес>, но это не нравилось жителям деревни, и контейнеры перенесли. У администрации нет свободных земельных участков под установление контейнеров. В данные контейнеры незаконно складируют отходы члены СНТ «<данные изъяты>», в котором договор с региональным оператором по вывозу мусора заключен не был, мусорные контейнеры отсутствовали, в связи с чем и образовались накопление крупногабаритных отходов на земле рядом с контейнерной площадкой и свалка твердых коммунальных отходов в низине рядом с контейнерной площадкой. В настоящее время свалка ликвидирована. Администрацией организован вывоз отходов из данных контейнеров два раза в неделю, вывозить отходы чаще они не могут, СНТ «<данные изъяты>» за вывоз мусора не платит. Стоимость оборудования одной контейнерной площадки составляет 55 тысяч рублей. Просит дело об административном правонарушении производством прекратить в связи с отсутствием вины администрации МО Воскресенское в совершении данного административного правонарушения, не назначать наказание, поскольку администрацией предприняты все зависящие меры по соблюдению требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом.
Выслушав главу администрации МО Воскресенское ФИО1, изучив представленные материалы, судья считает, что в действиях администрации МО Воскресенское содержатся признаки правонарушения, предусмотренного ст. 6.35 ч. 1 КоАП РФ – несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, поскольку юридическим лицом допущены нарушения положений ст. 21 ч. 2, ст. 22 ч. 1, ст. 29 ч. 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1, п. 2.4 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологическое требования к содержанию территорий муниципальных образований», п. 4.4 СанПиН 3.5.2.3472-17 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», п. 3.11 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.п. 2.3.11, 8.5.1, 10.4.1 СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита».
Факт нарушения администрацией МО Воскресенское указанных выше требований подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от <дата> № <№>;
- протоколом осмотра места накопления твердых коммунальных отходов от <дата> с фотоматериалами;
- копией решения Совета МО Воскресенское «О внесении изменений в Устав МО Воскресенское»;
- копией постановления Администрации МО Воскресенское № <№> от <дата> с приложением;
- копией перечня мест накопления ТКО на территории МО Воскресенское;
- копией заявки главы МО Воскресенское на вывоз мусора от <дата> с приложением;
- копией обращения Е. в Роспотребнадзор.
В судебном заседании установлено, что администрация МО Воскресенское, являющаяся надлежащим субъектом административной ответственности, имела возможность для соблюдения вышеуказанных требований законодательства по соблюдению санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, отходов производства и потребления, но не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности юридического лица не имеется.
Существенных процессуальных нарушений при возбуждении дела об административном правонарушении, проведении административного расследования, а также составлении протокола об административном правонарушении, судья не усматривает.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
В силу части 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В силу ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
С учетом изложенного, данных о юридическом лице и его финансовом положении, судья полагает необходимым при назначении наказания применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначить наказание менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ст. 6.35 ч. 1 КоАП РФ.
Принимая во внимание характер и фактические обстоятельства правонарушения, совершенного в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, достаточных оснований для признания правонарушения малозначительным судья не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо – администрацию муниципального образования Воскресенское признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.35 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 125000 тысяч (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд Вологодской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Лопатина
Административный штраф подлежит уплате в соответствии с требованиями ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу путем перечисления суммы административного штрафа в федеральный бюджет РФ по следующим реквизитам:
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Вологодской области в г. Череповце, Череповецком, Шекснинском, Кадуйском, Устюженском, Чагодощенском, Бабаевском районах;
УФК Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области)
Счет: 40101810700000010002
Отделение Вологда г. Вологда
ИНН <***> КПП 352501001
БИК 041909001 ОКТМО 19730000 КБК 141 1 16 01061 01 0003140
Лицевой счет <***>
УИН <№> (штраф по протоколу об административном правонарушении от <дата> № <№>)
Согласовано
Судья С.В. Лопатина