ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-173/2014 от 04.08.2014 Самарского районного суда г. Самары (Самарская область)

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 ДД.ММ.ГГГГ г. Самара   

 Судья Самарского района г. Самары Дерунов Д.А.,

 с участием представителей ООО «Компромисс» ФИО3, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года, Министерства культуры Самарской области ФИО2, действиующего на основании доверенности №, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.14 КоАП РФ, в отношении ООО «Компромисс»,

 УСТАНОВИЛ:

 На основании жалобы жителей дома <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Министерства культуры Самарской области в ходе проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Компромисс», ИНН №, расположенного по адресу: <адрес>, с целью выявления нарушений целостности объекта культурного наследия регионального значения.

 Здание, расположенное по адресу: <адрес>, в соответствии с решением исполнительного комитета Куйбышевского областного Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № является объектом культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>».

 В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия № нежилое помещение общей площадью № кв.м. в указанном здании принадлежит на праве собственности Обществу с ограниченной ответственностью «Компромисс».

 На основании заявления собственника от ДД.ММ.ГГГГ Министерством в отношении указанного объекта культурного наследия было оформлено охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Согласно п. 3.1.1 охранного обязательства от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «Компромисс» обязано нести полную ответственность за сохранность объекта культурного наследия.

 Согласно п. 3.1.1 охранного обязательства ООО «Компромисс» обязано производить ремонтно-реставрационные работы, а также иные работы на объекте культурного наследия в соответствии с согласованной министерством культуры Самарской области проектно-сметной документацией.

 Согласно ст. 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия.

 По результатам проведенной ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами Министерства внеплановой выездной проверки установлено, что со стороны дворовых фасадов Объекта выполнена металлическая лестница на второй этаж, оконный проём второго этажа дворового фасада переделан в дверной.

 В соответствии со ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

 Указанные задание и разрешение на проведение работ на объекте культурного наследия, ООО «Компромисс» в министерстве культуры Самарской области не запрашивались и министерством не выдавались.

 По данному факту консультантом управления правового - кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия Министерства культуры Самарской области ФИО2 в отношении ООО «Компромисс» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.7.14 КоАП РФ.

 В судебном заседании представитель по доверенности ФИО3, не признал факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ и пояснил, что в силу статьи 21 Закона N 73-ФЗ на объект культурного наследия, включенный в реестр, собственнику данного объекта соответствующим органом охраны объектов культурного наследия выдается паспорт объекта культурного наследия. В указанный паспорт вносятся сведения, составляющие предмет охраны данного объекта культурного наследия, и иные сведения, содержащиеся в реестре. Из паспорта памятника, а также заключенного между Обществом и Министерством культуры СО охранного обязательства № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что предметом охраны объекта культурного наследия являются и подлежат сохранению и реставрации: Объемно-пространственная, планировочная структура здания, композиционное построение и декор главных фасадов, кованные ограждения балконов и лестницы. Дворовые фасады объекта предметом охраны не являются. На основании чего, проводимые ООО «Компромисс» работы по установке металлической лестницы, а так же переделка оконного проема второго этажа дворового фасада в дверной, не затронули части памятника регионального значения, не составляющие предмет охраны.

 Представитель Министерства культуры Самарской области ФИО2 просил привлечь ООО «Компромисс» к административной ответственности, в связи с нарушением ООО «Компромисс» законодательства в области охраны объекта культурного наследия.

 Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

 Согласно ст. 7.14 КоАП РФ организация или проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

 В соответствии со статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73 "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

 В силу пункта 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации" объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением работ по сохранению данного памятника или ансамбля и (или) их территорий, а также хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения.

 Под сохранением объекта культурного наследия понимаются направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методические руководство, технический и авторский надзор.

 Ответственность за проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия в случаях, если такое разрешение обязательно, предусмотрена ст. 7.14 КоАП РФ.

 Субъектами административной ответственности являются граждане, должностные лица и юридические лица, проводящие указанные работы, виновные в умышленном невыполнении или нарушении требования о получении разрешения на проведение работ.

 Вместе с тем, в силу ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; а в силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

 Согласно протокола консультанта управления правового –кадрового обеспечения и охраны объектов культурного наследия министерства культуры Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в действиях ООО «Компромисс» имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, поскольку со стороны дворовых фасадов Объекта выполнена металлическая лестница на второй этаж, оконный проём второго этажа дворового фасада переделан в дверной, без разрешения органа охраны объектов культурного наследия.

 ООО «Компромисс» является собственником нежилого помещения общей площадью № кв.м., расположенного на втором этаже здания по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №, выданным Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ года.

 Нежилое здание, в котором располагается принадлежащее Обществу помещение, является объектом культурного наследия регионального значения «Дом «Филимонова».

 На основании заявления собственника от ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры Самарской области в отношении указанного объекта культурного наследия было оформлено охранное обязательство от ДД.ММ.ГГГГ №.

 Согласно данному охранному обязательству, предметом охраны культурного наследия является: Объемно-пространственная, планировочная структура здания, композиционное построение и декор главных фасадов, кованные ограждения балконов и лестницы.

 Вместе с тем, из представленных суду материалов проверки следует, что проводимые с дворовой стороны строительные работы ООО «Компромисс» не затрагивают части памятника регионального значения, поскольку дворовые фасады не внесены в охранное обязательство и не являются предметом охраны.

 Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории памятника или ансамбля запрещаются, за исключением хозяйственной деятельности, не нарушающей целостности памятника или ансамбля и не создающей угрозы их повреждения, разрушения или уничтожения. Однако доказательств, подтверждающих, что проведенные ООО «Компромисс» строительные работы нарушают целостность памятника или ансамбля и создают угрозу их повреждения, разрушения или уничтожения суду представлено не было.

 Таким образом, оценивая исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что отсутствует вина юридического лица ООО «Компромисс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.14 КоАП РФ, в связи с чем производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием в действиях юридического лица ООО «Компромисс» состава административного правонарушения.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9 п.1- 29.12 КоАП РФ, суд

 ПОСТАНОВИЛ:

 Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.14 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Компромисс» прекратить за отсутствием в действиях юридического лица ООО «Компромисс» состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Самарский областной суд через Самарский районный суд г. Самары.

 Судья:                  Д.А. Дерунов