ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-173/2021 от 02.09.2022 Ялуторовского районного суда (Тюменская область)

Дело: №5-173/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Ялуторовск 02 сентября 2022 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Калининой В.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бураковой М.А.,

представителя администрации города Ялуторовска Тюменской области Пьянкова А.Н.,

директора МКУ «Стройзаказчик» ФИО12.,

представителя ОГИБДД МО МВД России «Ялуторовский» - старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Ялуторовский» Архипова О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Бураковой Марии Александровны, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в , работающей в , зарегистрированной по адресу: , проживающей по адресу: , ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении 14 июля 2022 года в 15 час. 30 мин. на пересечении улицы , Буракова М.А., являясь должностным лицом МКУ «», исполняющим обязанности директора, ответственным за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов при содержании автомобильных дорог и улиц г. Ялуторовска, в нарушение ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 12 Федерального закона №196 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 13 Основных Положений ПДД РФ, п. 6.1.1, п. 6.2.1, п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.5.1.4, п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», не приняла своевременных мер по устранению помех в дорожном движении, угрожающих безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а именно: не приняла своевременных мер по устранению помех в ограничении видимости дорожных знаков 5.15.1 «Направления движения по полосам», 2.1 «Главная дорога», 6.4 «Парковка»; не приняла своевременных мер в связи с отсутствием дублирующего дорожного знака 5.19.1 «Пешеходный переход», устанавливаемый над проезжей частью, на дороге имеющей две полосы в данном направлении.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административной правонарушении Буракова М.А., суду показала, что она являлась исполняющим обязанности директора МКУ «» единожды, в период с 18 июля 2022 года по 29 июля 2022 года на основание распоряжения заместителя Главы города от 11 июля 2022 года о возложении обязанностей на нее директора МКУ «» в период с 18 июля 2022 года по 29 июля 2022 года. В обязанности директора, действительно входит осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и контроля за обеспечением безопасности дорожного движения, но до указанного времени и в настоящее время она работала и работает начальником юридического отдела. Исполнения обязанности по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и контроля за обеспечением безопасности дорожного движения, в том числе за соблюдением установленных требований, действующих норм, правил и стандартов при содержании автомобильных дорог и улиц г. Ялуторовска на нее должностной инструкцией, трудовым договором, как на начальника юридического отдела или иными нормативными документами в период до 18 июля 2022 года, а также после 29 июля 2022 года не возлагались. До 14 июля 2022 года она не исполняла обязанности директора МКУ «».

Согласно объяснениям директора МКУ «» ФИО14., он является директором МКУ », с 18 июля 2022 года по 29 июля 2022 года, в связи с его нахождением в отпуске обязанности директором МКУ «» исполняла Буракова М.А. До указанного времени и после 29 июля 2022 года Буракова М.А. исполняла обязанности начальника юридического отдела, исполнения обязанностей по осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и контроля за обеспечением безопасности дорожного движения на нее должностной инструкцией или иными нормативными документами не возлагались.

Согласно объяснениями ФИО13., он работает заместителем председателя комитета по жилищно – коммунальному хозяйству, строительству и газификации администрации г. Ялуторовска Тюменской области Полномочия по организации содержания и обслуживания дорог местного значения г. Ялуторовска, осуществлению контроля за исполнением муниципальных контрактов по содержанию муниципальных улиц и дорог в городе Ялуторовске: содержание улиц и дорог, дорожные знаки, разметка, искусственные неровности, светофоры, ямочный ремонт возложены на МКУ « в соответствии с уставом данного учреждения. В связи с чем, МКУ «Стройзаказчик» в лице директора в соответствии с возложенными на него обязанностями обязан должным образом осуществлять контроль исполнения условий муниципальных контрактов относящихся к содержанию улиц и дорог, дорожные знаки, разметка, искусственные неровности, светофоры, ямочный ремонт, в том числе и подрезка зеленых насаждений, ограничивающих видимость дорожных знаков (л.д. 55).

Согласно объяснениями ФИО15., он работает мастером АО «ТОДЭП ДРСУ-3» г. Ялуторовска и является ответственным за содержание улиц и дорог г. Ялуторовска. Содержание дорог осуществляется в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным с МКУ «». Объем работ по подрезке зеленых насаждений в соответствии с муниципальным контрактом со стороны АО «ТОДЭП ДРСУ-3» выполнен в полном объем, сверх установленного объема по контракту. По муниципальному контракту АО «ТОДЭП ДРСУ-3» осуществляет замену дорожных знаков, пришедших в негодность. В данном случае работы по обустройству дополнительной конструкции над проезжей частью требуют дополнительного финансирования. По просьбе МКУ «» работы по устранению недостатков АО «ТОДЭП ДРСУ-3» проведена, в полном объеме в счет будущего выделения дополнительных средств на данный вид работ (л.д. 56).

Согласно Уставу г. Ялуторовска Тюменской области, принятым решением Ялуторовской городской думой от 10 апреля 1996 года № 144-I, органы местного самоуправления городского округа осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, в частности вопрос дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дороги осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 43-48).

Согласно Уставу МКУ «Стройзаказчик» (юридический адрес: ), утверждённым распоряжением Администрации г. Ялуторовска Тюменской области 31 июля 2012 года, изменениями в Устав, утвержденными распоряжением Администрации г. Ялуторовска Тюменской области 01 октября 2013 года, 27 февраля 2014 года, 17 мая 2017 года, 17 октября 2019 года, 18 мая 2021 года, карточкой предприятия, предметом деятельности МКУ «», является, в том числе организация, содержание и обслуживание объектов внешнего благоустройства и озеленения, дорог местного значения. Директор несет персональную ответственность за ненадлежащее функционирование учреждения, в том числе за неисполнение обязанностей учреждения (л.д. 19-34).

Согласно Уставу АО «ТОДЭП», утвержденного директором департамента имущественных отношений ФИО16 от 30 декабря 2015 года, положением о дорожном ремонтно – строительном управлении – 3 АО «ТОДЭП», утвержденного генеральным директором АО «ТОДЭП» ФИО17., карточкой предприятия ДРСУ – 3 АО «ТОДЭП», к основным видам деятельности АО «ТОДЭП» являются в частности содержание и текущий ремонт автомобильных дорог, мостов и дорожных сооружений (л.д. 61-103);

Согласно муниципальному контракту № 42 на выполнение работ для муниципальных нужд от 29 ноября 2021 года, заключенного между МКУ «» в лице директора ФИО19 (заказчик) и АО «ТОДЭП» в лице директора ФИО18 (подрядчик), заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства в течение срока действия настоящего контракта ( с 01 января 2022 года по 31 декабря 2022 года) выполнить работы по содержанию муниципальных улиц и дорог в г. Ялуторовске на 2022 год, содержание улиц и дорог, дорожные знаки, разметка, искусственные неровности, светофоры, ямочный ремонт (л.д. 106-124).

Согласно распоряжению заместителя главы г. Ялуторовска Тюменской области от 11 июля 2022 года № 113-рк, исполнение обязанностей директора МКУ «Стройзакзчик» в период с 18 июля 2022 года по 29 июля 2022 года возложены на Буракову М.А. (л.д. 9)

В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 6 части 1 статьи 13, части 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», части 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения городского округа и обеспечиваются уполномоченными органами местного самоуправления.

Из положений ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п.13 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения") должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п. 6.1.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)», ограничение видимости дорожных знаков и светофоров, вызванное каким-либо препятствием (зелеными насаждениями или конструкциями), не допускается. Обрезку зеленых насаждений для обеспечения видимости осуществляют в течение одних суток на дорогах категорий IА - III и улицах групп А - Д, на остальных дорогах и улицах - в течение 3-х суток.

Дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения (п. 6.2.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).

Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов. Устранение дефектов по изменению дорожных знаков осуществляют в срок от 3 до 5 сут. (п. 6.2.4 (п. 6.2.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст).

Согласно п. 5.1.4 «ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст), расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. В населенных пунктах при ограничении скорости 40 км/ч и менее допускается обеспечивать расстояние видимости знака не менее 50 м.

На дорогах с двумя и более полосами движения в данном направлении знаки 1.1, 1.2, 1.20.1 - 1.20.3, 1.25, 2.4, 2.5, 3.24, установленные справа от проезжей части, должны дублироваться. Знаки 3.20 и 3.22 дублируются на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении, знак 5.15.6 - на дорогах с тремя полосами для движения в обоих направлениях (п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Росстандарта от 20.12.2019 N 1425-ст).

Согласно протоколу осмотра автомобильной дороги от 14 июля 2022 года установлено, нарушение п. 6.1.1, п. 6.2.1, п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п.5.1.4, п. 5.1.6 ГОСТ Р 52289-2019 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», в частности ограничена видимость дорожных знаков 5.15.1 «Направление движение по полосам», 6.4. «Парковка» 2.1. «Главная дорога» зелеными насаждениями, отсутствует дублирующий дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»» над проезжей частью дороги имеющей 2 полосы движения в данном направлении ( л.д. 136)

В силу части 1 статьи 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений приведенных норм и вышеприведенного п. 13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Буракова М.А. 14 июля 2022 года и ранее, не являлась должностным лицом, ответственным за состояние дорог и дорожных сооружений, субъектом данного административного правонарушения она не является, в связи с чем, дело подлежит прекращению за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.5-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Бураковой Марии Александровны, прекратить за отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья - подпись В.А. Калинина

Копия верна:

Судья - В.А. Калинина

Подлинник постановления Ялуторовского районного суда Тюменской области подшит в дело № 5-173/2022 и хранится в Ялуторовском районном суде Тюменской области.

Постановление вступило в законную силу «_____»__________2022 г.

Судья - В.А. Калинина