Дело №5-173/2021 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Суджа 18 августа 2021 года
Судья Суджанского районного суда Курской области Заречный А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении:
ФИО1, 06 <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
установил:
18 августа 2021 года в 10 часов 30 минут по адресу: <адрес> был выявлен гражданин <адрес>ФИО1, который пребывал на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации – не выехал из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания (прибыл ДД.ММ.ГГГГ), тем самым ФИО1 нарушил требования ч. 2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25-10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
В судебном заседании ФИО1 свою вину признал полностью и пояснил, что постоянно проживает в <адрес> с 2017 года с матерью и братом, а затем и с сожительницей, которые являются гражданами РФ, однако, поскольку он является гражданином <адрес> он вынужден периодически выезжать с территории РФ, последний раз в Россию прибыл ДД.ММ.ГГГГ, однако по истечении срока пребывания не выехал с территории РФ. Просил не применять к нему наказание в виде выдворения за пределы РФ так как на территории <адрес> у него не осталось родственников и жилье фактически отсутствует.
Кроме полного признания, вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела об административном правонарушении, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1 не выехал из РФ по истечение установленного срока пребывания в РФ. При выполнении объяснений ФИО1 указал, что с нарушением согласен;
- сведениями из базы данных, из которых следует, что у ФИО1 имелась миграционная карта с периодом действия с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается самой миграционной картой.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 376-ФЗ) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 18 августа 2021 года был выявлен ФИО1, который являясь гражданином <адрес> допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в невыезде из Российской Федерации по истечение определенного срока пребывания, чем нарушил требования ч.1,2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин (лицо без гражданства) - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
В соответствии с требованиями п.п. 1-2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002г. N115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Из абзаца 1 ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" следует, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что гражданин <адрес>ФИО1, являющийся иностранным гражданином, въехавший на территорию Российской Федерации 17 декабря 2017 года с выдачей ему миграционной карты, в нарушение требований ч.1,2 ст. 5 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» по истечение определенного срока пребывания, не выехал из Российской Федерации, находясь ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут на территории РФ (Курской области), допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, при этом эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, тем самым в его действиях усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Согласно ч. 1 ст. 2.6 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
При назначении ФИО1 административного наказания и определении его размера, судья в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное, семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся в содеянном, что суд признает обстоятельствами, смягчающими его ответственность, как и фактическое нахождение на иждивении малолетнего ребенка его сожительницы.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется.
Учитывая данные о личности ФИО1 и конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о необходимости применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение такой меры государственного принуждения, как административный штраф в размере, предусмотренном санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» предусматривает дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ как обязательного.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории <адрес> у ФИО1 близкие родственники и свойственники отсутствуют, тогда как на территории РФ он длительное время проживает с матерью, братом и сожительницей, являющимися гражданами РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение семейной жизни.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П).
С учетом изложенных обстоятельств, конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, повлияет на семейную жизнь последнего, в связи с чем судья, с учетом правовой позиции Европейского Суда изложенной в постановлении по делу "Лю против России (N 2)" от 26 июля 2011 г. приходит к выводу, что высылка гражданина из Российской Федерации будет являться нарушением статьи 8 Конвенции, поскольку решения государства в сфере миграции должны соответствовать законодательству в той мере, в какой они могут представлять собой вмешательство в право, защищаемое пунктом 1 статьи 8 Конвенции, и быть необходимыми в демократическом обществе, то есть обоснованными какой-либо неотложной общественной необходимостью и, в частности, пропорциональными преследуемым законным целям...".
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств дела, нахожу возможным для назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, наказания без обязательного дополнительного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации, что с наибольшим эффектом достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний.
В соответствии с требованиями части 1 ст. 32.2 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.8 ч. 1.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья
П О С Т А Н О В И Л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
О принятом решении уведомить заинтересованных лиц, направив копию постановления ОМВД России по Суджанскому району Курской области и ФИО1
Сумма административного штрафа должна быть внесена ФИО1 не позднее шестидесяти дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении в размере 2 000 рублей, на р/с <***> в отделение Курск Банка России// УФК по Курской области г. Курск, БИК 013807906, код ОКТМО 38640101, ИНН <***>, КПП 462301001, код бюджетной классификации 188 11601181019000140, получатель: УФК по Курской области (администратор ОМВД России по Суджанскому району Курской области).
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Суджанский районный суд Курской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья: