ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-173/2022 от 03.03.2022 Северодвинского городского суда (Архангельская область)

Дело ..... марта 2022 года

УИД 29RS0023-01-2022-000442-29

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев в открытом заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

общества с ограниченной ответственностью «ВК-СТРОЙ», юридический адрес: , офис 36, ..... КПП 290101001, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «ВК-СТРОЙ» (далее – ООО «ВК-СТРОЙ», Общество) 24.11.2021 в 17:19 в нарушение статей 15, 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» допустило транспортирование автомобилем государственный регистрационный знак ..... отходов 4 класса опасности («мусор от сноса и разборки зданий несортированный», код отхода согласно Федерального классификационного каталога отходов, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 - 81290101724) с адреса: несоблюдением требований в области охраны окружающей среды, а именно при транспортировке у водителя отсутствовали следующие документы: паспорт отходов, документы для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования (транспортная накладная), документы о квалификации водителя, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимые для работы с отходами 1-4 классов опасности (сертификат/удостоверение), чем совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель Общества ФИО1 оспаривал факт перевозки отходов 4 класса, утверждая, что Обществом осуществлялась перевозка отходов 5 класса. При назначении наказания просил учесть, что ООО «ВК-СТРОЙ» является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Старший государственный инспектор ОНиП БДД ОГИБДД ОМВД России по г.Северодвинску ФИО2 пояснил, что вменяемое Обществу административное правонарушение изначально было выявлено сотрудниками ДПС ОГИБДД ОМВД России по г.Северодвинску, которыми в отношении водителя автомобилем , государственный регистрационный знак ..... был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ. Далее по результатам рассмотрения материалов им был сделан запрос в комитет ЖКХ и ТИС Администрации Северодвинска, согласно ответу которого было установлено, что Общество осуществило перевозку отходов 4 класса опасности («мусор от сноса и разборки зданий несортированный» с адреса: . Кроме того, факт осуществления Обществом перевозка отходов 4 класса опасности подтверждается имеющимися в материалах дела фотографиями, на которых отчетливо видно, что осуществлена перевозка несортированного мусора от сноса и разборки зданий.

Выслушав лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ).

В силу п. 2 ст. 11 Закона № 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 15 Закона № 89-ФЗ лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I-IV классов опасности.

Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ транспортирование отходов должно осуществляться в следующих условиях: наличие паспорта отходов; наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортировании.

Административная ответственность по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Событие административного правонарушения и виновность Общества подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 16.12.2021 с приложением № 1, рапортом старшего государственного инспектора ОНиП БДД ОГИБДД ОМВД России по г.Северодвинску от 16.12.2021, письменными объяснениями ФИО1, сообщением комитета ЖКХ и ТИС Администрации Северодвинска от 16.12.2021, рапортом о необходимости проверки данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 24.11.2021, копией протокола об административном правонарушении от 24.11.2021, письменными объяснениями ФИО4, фотографиями и иными материалами дела.

Утверждение законного представителя Общества о том, что осуществлялась перевозка отходов 5 класса опасности опровергается имеющимися в материалах дела фотографиями, письменными объяснениями водителя ФИО4, сообщением комитета ЖКХ и ТИС Администрации Северодвинска от 16.12.2021, в связи с чем несостоятельно.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации юридические лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.

Допустив транспортирование отходов 4 класса опасности с нарушением требований в области охраны окружающей среды, Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество имело возможность для соблюдения нормативных требований в области обращения с отходами, но не приняло все зависящие от него меры по надлежащему производственному контролю при обращении с опасными отходами и не обеспечило охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов по обращению с отходами.

Таким образом, событие административного правонарушения и вина Общества в его совершении подтверждаются совокупностью представленных материалов.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные доказательства признаю допустимыми, достоверными, согласующимися друг с другом и являющимися достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности Общества в совершении вменяемого административного правонарушения.

При назначении административного наказания учитываю все обстоятельства дела в совокупности, характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Общества, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности, не имеется.

Вместе с тем, при назначении наказания, судья учитывает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №316-ФЗ, вступившим в действие с 04.07.2016, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, Общество к административной ответственности ранее не привлекалось, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, устранено в добровольном порядке.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить Обществу административное наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 29.7, п. 2 ч. 1, п. 2 ч. 1.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «ВК-СТРОЙ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Л.А.Русанова