Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Кингисеппский городской суд Ленинградской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 5-174/2010
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Кингисепп 30 августа 2010 года
Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,
с участием главного государственного инспектора по пожарному надзору – ФИО2,
представителя юридического лица - ФГУП «» – ФИО3, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Федерального государственного унитарного предприятия «», внесеного в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером № Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № по Центральному административному округу ДД.ММ.ГГГГ. Состоящего на учете в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения юридического лица на территории Российской Федерации, выданное Межрайонной ИФНС России № по , с присвоением №,
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из представленных в суд материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 00 минут, по адресу: , Морской торговый порт «», территория автомобильно - железнодорожного паромного комплекса филиала ФГУП «», в ходе проведения внепланового мероприятия по надзору за соблюдением пожарной безопасности, проводимого Главным государственным инспектором территориального ОГПН УГПН ГУ МЧС России по ФИО1 и государственным инспектором территориального ОГПН УГПН ГУ МЧС России по ФИО4, на основании распоряжения № о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ было выявлено, что данной организацией при эксплуатации зданий и сооружений, а также территории терминала, допущены нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, регламентирующими обязательные требования по обеспечению пожарной безопасности и установлены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - «Нарушение требований пожарной безопасности», а именно: Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года N123-ФЗ «Технический регламент» о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27.06.2003 года, регистрационный номер 4838), Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», (приняты и введены в действие с 01.01.1998 года постановлением Минстроя России от 13.02.1997 года № 18-7), Нормы пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (утверждены Приказом МЧС РФ № 315 от 18 июня 2003 года, зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 года, регистрационный № 4836), Нормы пожарной безопасности НПБ 201-96 «Пожарная охрана предприятий. Общие требования» (утверждены приказом МЧС РФ №316 от 18 июня 2003 года), а именно:
Здание блочной котельной и склад хранения топлива (сооружения 165,165 а):
- Площадка для слива автоцистерн не оборудована отбортовкой и пандусами. ФЗ РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 п. 4, ППБ 01-03 п. 3, НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» п. 35.
Пожарное депо (сооружение 176):
- В противопожарной перегородке отделяющей помещения гаража от помещения вахты светопрозрачное заполнение не имеет требуемого предела огнестойкости. ФЗ РФ от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» ст. 4 п. 4, ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» таблица №2.
Общие мероприятия:
- Не организована деятельность пожарной охраны предприятия, в введённом в эксплуатацию здании пожарного депо. ППБ 01-03 п. 3, 611, НПБ 201-96 «Пожарная охрана предприятий. Общие требования» п. 1.4, 2.9, 5.3, 5.6, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 4.3, абзац 2.
- Мобильные (инвентарные) здания, предназначенные для размещения администрации и персонала комплекса, не оборудованы системой автоматической противопожарной защиты.
ППБ 01-03 п. 3, 610 СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 7.29, Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» НПБ 110-03 таблица 1, позиция 9, ФЗ № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Свод правил СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические».
- Допускается установка (временных) зданий и сооружений с несоблюдением противопожарных расстояний. ППБ 01-03 п. 24.
- Не оборудовано специальное помещение, предназначенное для проведения инструктажей. Отсутствуют наглядные пособия и учебно-методические материалы, необходимые для проведения противопожарного инструктажа. ППБ 01-03 п. 3, 15, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 13.
В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица – Федерального государственного унитарного предприятия «», был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Главный государственный инспектор по пожарному надзору – ФИО2 в ходе судебного заседания подтвердил изложенные в протоколе об административном правонарушения, обстоятельства, совершенного юр.лицом правонарушения.
В судебном заседании представитель юридического лица - ФГУП «» – ФИО3, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вину в совершении данного правонарушения не признал, не согласившись с выявленными нарушениями по обеспечению пожарной безопасности, указанными в протоколе об административном правонарушении №. Указывая, что ФГУП «» выступает заказчиком-застройщиком по строительству автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, как объекта федеральной собственности. Строительство автомобильно-железнодорожного паромного комплекса осуществлялось в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 года)». Подпрограмма «Морской транспорт». Замечания, выявленные в ходе внеплановой проверки, не были предусмотрены проектом, прошедшим государственную экспертизу, а также не были заложены в сметную стоимость строительства. В силу ст. 16,20 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 года № 54, после завершения строительства органом государственного строительного надзора проводится проверка (итоговая), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения в соответствии выполняемых работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации или об отказе в выдаче такого заключения. На построенный объект было получено заключение о соответствии, в том числе и требованиям пожарной безопасности, утвержденное распоряжением органа государственного строительного надзора, и которое согласно п.п. 9 п.3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ явилось одним из документов, необходимых для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. ФГУП «Росморпорт» не является владельцем здания пожарного депо инее наделено указанным имуществом на праве хозяйственного ведения. Здание пожарного депо подлежит передаче федеральной противопожарной службе для организации деятельности пожарной охраны. Противопожарную охрану объектов автомобильно-железнодорожного паромного комплекса ФГУП «» осуществляет лицензированная организация – ООО «» на договорной основе (договор №-ПО от ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствие с п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.
Юридическое лицо – Федеральное государственное унитарное предприятие «» внесено в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером № Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам № по Центральному административному округу ДД.ММ.ГГГГ. Имеющее свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ № №, уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения обособленного подразделения на территории Российской Федерации, выданное Межрайонной ИФНС России № по , с присвоением №.
ДД.ММ.ГГГГ, по итогам проведения планового мероприятия по надзору за соблюдением правил и норм пожарной безопасности, были выявлены нарушения требований пожарной безопасности и, Федеральному государственному унитарному предприятию «Росмортпорт» выдано предписание № об устранении выявленных нарушений (л.д. 9-14).
Согласно тексту названного предписания проверка его выполнения должна быть проведена в рамках внепланового мероприятия по надзору в третьем квартале 2010 года, из чего следует, что выявленные нарушения должны быть устранены в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ распоряжением № по территориальному отделу ГПН УГПН ГУ МЧС России по , в целях контроля за соблюдением пожарной безопасности, назначена внеплановая выездная проверка юридического лица - Федеральное государственное унитарное предприятие «», осуществляющего деятельность по адресу: , Морской торговый порт «» (л.д. 5-6), основанием для которой явилась проверка выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ по нарушению Федеральным государственным унитарным предприятием «» требований пожарной безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам указанных мероприятий по контролю за соблюдением пожарной безопасности был составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8).
ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Росмортпорт», по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором территориального ОГПН УГПН ГУ МЧС России по ФИО4 в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Росмортпорт» составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ (л.д. 3-4).
Согласно отметки в протоколе об административном правонарушении инспектора ГПН ФИО4, законный представитель юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Росмортпорт», привлекаемого к административной ответственности – ФИО5, являющийся директором филиала ФГУП «», присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении (л.д. 3-4).
Согласно статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", руководители организации обязаны, в частности, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также должностные лица в пределах их компетенции (статья 38).
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Пунктом 3 ППБ 01-03 установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.
К таким документам в частности относятся: Нормы пожарной безопасности 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности»; СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; НПБ 201-96 «Пожарная охрана предприятий. Общие требования»; СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»; НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».
Нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 20.4 этого Кодекса.
Факт нарушения Федеральным государственным унитарным предприятием «Росмортпорт» требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, в связи с неустранением ранее выявленных нарушений правил пожарной безопасности установлен судом по материалам дела об административном правонарушении.
Согласно статье 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предметом внеплановой проверки является в том числе выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Одним из оснований для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из содержания протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что юридическому лицу - Федеральному государственному унитарному предприятию «» вменены в вину следующие нарушения: ППБ 01-03 п. 3. НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» п. 35; ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» таблица №; ППБ 01-03 п. 3, 611,НПБ 201-96 «Пожарная охрана предприятий. Общие требования» п. 1.4, 2.9, 5.3,5.6, СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» п. 4.3, абзац 2; ППБ 01-03 п. 3, НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»; ППБ 01-03 п. 24; ППБ 01-03 п. 3, 15, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 13.
Статьей 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность граждан и должностных лиц за нарушение установленных на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте правил пожарной безопасности.
Из материалов дела видно, что объектом проверки на предмет соблюдения требований правил пожарной безопасности явились принадлежащие Федеральному государственному унитарному предприятию «» здания (здание блочной котельной и склад хранения топлива, пожарное депо), на которые распространяются требования ППБ 01-03, в связи с чем, оснований к применению нормы статьи 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая исключает возможность привлечения юридического лица к административной ответственности, у суда оснований не имеется.
При таких обстоятельствах правильным является вывод о правомерности квалификации совершенного нарушения по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылку представителя юридического лица о том, что ФГУП «» не является владельцем пожарного депо и не наделено указанным имуществом на праве хозяйственного ведения, суд находит несостоятельной, опровергаемой заключением о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого здания и сооружения пускового комплекса № (ПК-1) автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в МПТ , в том числе здание пожарного депо, соответствует требованиям проектной документации, норм и правил, находящейся в ведении и эксплуатации ФГУП «».
Судом на основании материалов дела об административном правонарушении, установлен факт совершения юридическим лицом - Федеральным государственным унитарным предприятием «Росмортпорт» указанных нарушений, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, и выслушав главного государственного инспектора по пожарному надзору, представителя юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «» - ФИО3, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд находит, что ФГУП «» нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами пожарной безопасности, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность указанного субъекта, суд относит привлечение юридического лица к административной ответственности впервые (л.д.3).
Обстоятельств, отягчающих ответственность юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «», суд не усматривает.
Учитывая данные о личности субъекта ответственности, обстоятельства дела, суд полагает возможным назначить юридическому лицу - Федеральному государственному унитарному предприятию «», административное наказание в виде административного штрафа, и считает, ввиду федерального значения объекта нецелесообразным назначение наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9,29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Федеральное государственное унитарное предприятие « виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению в УФК МФ РФ по (ГУ МЧС РФ по ), ИНН № № №. Штраф за нарушение ППБ.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, с подачей жалобы через Кингисеппский городской суд.
Судья подпись.