№5-1740/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 октября 2016 года г. Астрахань
Советский районный суд г. Астрахани в составе:
председательствующего судьи Шамухамедовой Е.В.
при секретаре Хаернасовой А.К.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (<адрес>, <данные изъяты>), привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ,
установил:
Определением от <дата>, вынесенным заместителем начальника отдела административных расследований Астраханской таможни <ФИО>6 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».
По результатам проведенного административного расследования старшим уполномоченным по ОВД отдела административных расследований Астраханской таможни <ФИО>2 составлен протокол об административном правонарушении <номер> от <дата> в отношении ОАО «РЖД» по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ, из которого следует, что <дата> на станции <адрес> железной дороги ОАО «РЖД», передав без разрешения Астраханского таможенного поста <адрес> товар, помещенный под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД <номер> и находящийся под таможенным контролем, нарушил положения статьи 223 ТК ТС, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ОАО «РЖД» <ФИО>3, <ФИО>4, <ФИО>5, действующие на основании доверенностей, полагали, что вина ОАО «РЖД» в инкриминируемом административном правонарушении не доказана, поскольку товар «оборудование для резинотехнической промышленности и запасные части к нему, следовал в вагонах по железнодорожной накладной и был отправлен <дата> со станции <адрес> На станцию <адрес> вагоны прибыли <дата> и <дата>. При обработке перевозочных документов было установлено, что груз следует из <адрес> в адрес получателя <адрес> для вывоза водным транспортом в <адрес>. На ТТН проставлены направляющие штампы <адрес> региональной таможни с указанием места завершения процедуры таможенного транзита <номер>. Также на ТТН имелись штампы <адрес> таможни «Вывоз разрешен». В связи с этим вагоны были поданы на подъездные пути <адрес> с верхнего парка станции <адрес> для выгрузки оборудования и дальнейшего перемещения в порт ВТС для отправки в <адрес>. Полагают, что вина ОАО «РЖД» отсутствует, поскольку таможенными органами не правильно проведены таможенные процедуры. Кроме того, таможенным органом в ходе осуществления таможенного контроля, возбуждены отдельные административные дела в отношении ОАО «РЖД». Однако правонарушения выявлены в ходе осуществления одного таможенного контроля, проводимого в отношении одного товара. Таким образом, если в рамках одной проверки в один временной период административным органом установлено несколько однородных фактов нарушений одних и тех же правил, подпадающих под квалификацию одной статьи, то это должно расцениваться как одно административное правонарушение. Просят суд возбужденное дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ прекратить.
В судебном заседании представитель Астраханской таможни <ФИО>6, действующий на основании доверенности, возражал против доводов представителей ОАО «РЖД», полагая, что административное расследование проведено в полном объеме и вина ОАО «РЖД» по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ доказана.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ недоставка товаров, перевозимых в соответствии с таможенным транзитом, в место доставки либо выдача (передача) без разрешения таможенного органа или утрата товаров, находящихся под таможенным контролем, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой.
В соответствии с ч. 1 ст. 215 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.
Согласно п. 1 ст. 220 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, место доставки товаров при таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанном в транспортных (перевозочных) документах.
Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно ст. 223 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита перевозчик, независимо от того, является ли он декларантом этой таможенной процедуры, обязан: доставить товары и документы на них в установленные таможенным органом отправления сроки в место доставки товаров, следуя по определенному маршруту, если он установлен; обеспечить сохранность товаров, таможенных пломб и печатей, либо иных средств идентификации, если они применялись; не допускать разгрузки, перегрузки (перевалки) и иных грузовых операций с товарами, перевозимыми в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, а также замены транспортных средств международной перевозки, перевозящих такие товары, без разрешения таможенных органов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 настоящего Кодекса.
В силу п. 2 ст. 224 Таможенного Кодекса Таможенного Союза за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, за исключением случая, указанного в пункте 1 настоящей статьи, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, на территории которого выявлено нарушение.
Согласно ст.29.1 КоАП РФ, суд, при рассмотрении дела об административном правонарушении обязан выяснить, было ли совершено административное правонарушение, виновно ли данное лицо в его совершении, подлежит ли оно административной ответственности, имеются ли обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Судом установлено, что <дата> товар «термопластавтоматы, б/у, без ЧПУ, с ручным управлением …», выпущенный в соответствии с таможенной процедурой экспорта по ДТ <номер> и перемещаемый по железнодорожной накладной <номер>, прибыл на таможенную территорию Евразийского экономического союза в зоне деятельности таможенного поста <адрес> региональной таможни и был помещен под таможенную процедуру таможенного транзита по ТД <номер>.
В качестве места доставки товара был определен Астраханский таможенный пост Астраханской таможни (<номер>), срок доставки установлен до <дата>.
<дата> в 01 час 40 минуты железнодорожный вагон <номер>, в котором перемещался товар, прибыл на железнодорожную станцию <адрес> железной дороги ОАО «РЖД» и в 10 часов 30 минут ОАО «РЖД», не завершив в установленном порядке действие таможенной процедуры таможенного транзита по ТД <номер>, получив в установленном порядке разрешение Астраханского таможенного поста Астраханской таможни на передачу товара грузополучателю, подало вагон <номер> на выставочные пути <адрес> для выгрузки товара, о чем составлена памятка приемосдатчика на подачу вагонов <номер>.
Согласно уведомлению о завершении грузовых операций и возврате порожнего вагона на выставочные пути, выгрузка товара из вагона была завершена работниками <адрес><дата> в 15 часов 05 минут и порожний вагон возвращен на выставочные пути.
<дата> вышеуказанный товар на теплоходе <данные изъяты> убыл с таможенной территории Евразийского экономического союза.
Таким образом, вина ОАО «РЖД» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.9 КоАП РФ, то есть выдача (передача) без разрешения таможенного органа товаров, находящихся под таможенным контролем, нашла свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
Данные обстоятельства подтверждаются определением о возбуждении и проведении административного расследования от <дата>, служебной запиской от <дата>, копиями товарной накладной, декларацией на товары, актами о погрузке, выгрузке груза, памятками приемосдатчика, протоколами опроса свидетелей <ФИО>7, <ФИО>8, <ФИО>9, <ФИО>10, заключением к материалам служебной проверки от <дата>, письмом <адрес> таможни от <дата><номер>, копиями уведомлений о завершении грузовых операций, копиями листов журнала передачи документов в товарную контору, другими материалами административного дела в совокупности.
Доводы представителей ОАО «РЖД» о нарушении таможенных операций <адрес> таможни и <адрес> региональной таможни судом не могут быть во внимание, поскольку должностными лицами таможенного поста ЖДПП <адрес> таможни оформлено разрешение на убытие товара с таможенной территории Евразийского экономического союза, которые были помещены под таможенную процедуру экспорта. В связи с их вывозом с таможенной территории Евразийского экономического союза товар утратил статус Таможенного союза. В соответствии с п.п. 1 ч. 2 ст. 215 ТК ТС после прибытия данных товаров на территорию ЕЭС товар был помещен под таможенную процедуру таможенного транзита и направлен на Астраханский таможенный пост, что подтверждено товарной накладной.
Доводы ОАО «РЖД» о не указании на накладной буквенного обозначения таможенного органа являются несостоятельными и не освобождает общество от проведения таможенной процедуры.
Не могут быть приняты во внимание и доводы представителей ОАО «РЖД» о неправомерном возбуждении нескольких административных дел, поскольку товары были направлены одной партией в адрес одного грузополучателя от одного грузоотправителя.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
С учетом того, что выявленные правонарушения носят самостоятельный характер, совершены в результате нескольких различных противоправных действий и образованы разными фактическими обстоятельствами, а именно товары доставлены различными вагонами, по отдельным накладным и операции завершены в разное время, то нарушение порядка возбуждения административных дел отсутствует.
Таким образом, своими действиями ОАО «РЖД» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При решении вопроса о назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в их совокупности, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 16.9, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении суд,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (<адрес>, <данные изъяты>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 16.9 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Наименование получателя платежа:
Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); ИНН <***>; КПП 773001001; банк получателя - ОПЕРУ-1 Банка России, <адрес>, 701; код таможенного органа 10311000; БИК 044501002; ОКТМО 45328000; номер счета 40<номер>; КБК 15<номер>. В назначении платежа необходимо указать: уплата административного штрафа для Астраханской таможни по постановлению (номер, дата постановления).
Разъяснить, что, в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен в течение 60 дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в указанный срок и не представления документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа.
Кроме того, неуплата штрафа влечет привлечение лица к административной ответственности в соответствии со ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ и наложение наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Шамухамедова Е.В.