ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1741/2016 от 18.10.2016 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

№ 5-1741/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 октября 2016 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Кислая М.В., при секретаре Ухановой М.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица ФИО1, ...

у с т а н о в и л:

По результатам административного расследования, проведенного должностным лицом Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Коми, в отношении ... ООО «...» ФИО1 составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что она, являясь должностным лицом ООО «...», ответственным за составление и представление в налоговый орган сведений о контролируемых сделках за ** ** ** год, ** ** ** года, в ** ** ** час., по адресу ... в нарушение требований п. 2 ст. 105.14, п. 1 ст. 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации в срок не позднее ** ** ** года не представила в налоговый орган уведомление о совершении ООО «...» в ** ** ** году контролируемых сделок с ООО «** ** **» и с ООО «** ** **».

Дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.

ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, участия в судебном заседании не принимала, о причинах неявки суду не сообщила.

В судебном заседании представитель административного органа пояснил, что непредставление уведомления о совершении ООО «...» в ** ** ** году сделок, сумма дохода по которым превышает ** ** ** рублей, с ООО ...» и ООО «...», отвечающих критерию взаимозависимых лиц, свидетельствует о нарушении п. 1 ст. 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации.

Заслушав объяснения представителя административного органа, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях образует непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 105.16 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 Кодекса. Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения в срок не позднее ** ** ** года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки (в ** ** ** году - не позднее ** ** ** года).

Условия признания сделок контролируемыми установлены положениями статьи 105.14 Кодекса с учетом положений Федерального закона от 18.07.2011 № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения».

Согласно пункту 1 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации контролируемыми сделками признаются сделки между взаимозависимыми лицами.

Согласно пункту 1 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми лицами признаются лица, если особенности отношений между ними могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц.

Подпунктом 3 пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что взаимозависимыми лицами признаются организации в случае, если одно и то же лицо прямо и (или) косвенно участвует в этих организациях и доля такого участия в каждой организации составляет более 25 процентов.

При этом положениями статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации по сделкам между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация, и в которых хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из специальных налоговых режимов, в том числе системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы, в целях признания таких сделок контролируемыми предусмотрена особенность в виде размера суммы доходов по сделкам между указанными лицами, превышающего ... рублей за соответствующий календарный год (пункт 3 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации).

... % учредителем ООО «...», ... % учредителем ООО «...», ... % учредителем ООО «...» является В.В.. Таким образом, в соответствии с положениями статьи 105.1 Кодекса ООО «...», ООО «...» и ООО «...» признаются взаимозависимыми лицами. ООО «...» и ООО «...» применяет систему налогообложения в виде ЕНВД.

Таким образом, сделки ООО «...» с взаимозависимыми лицами ООО «...» и ООО «...», в которых обе стороны сделки являются налоговыми резидентами Российской Федерации, а одна из сторон сделки (ООО «...» либо ООО «...») применяет специальный налоговый режим ЕНВД, признаются контролируемыми в случае если сумма дохода по сделкам превышает ... рублей за соответствующий календарный год.

Как следует из материалов дела, между ООО «...» и ООО «...» заключен договор поставки № ... от ** ** **, в соответствии с которым ООО «...» (Поставщик) обязуется поставлять ООО «...» (Покупатель) алкогольную продукцию. Также заключен договор аренды № ... от ** ** **, согласно которому ООО «...» (арендодатель) обязуется предоставить ООО «...» (арендатор) во временное пользование за плату нежилые помещения. Арендная плата за использование имущества составляет ... руб. за ... в месяц, в т.ч. НДС ... рублей. В целом в ** ** ** году ООО «...» на основании указанных договоров поставил в адрес ООО ...» алкогольную продукцию на сумму ... рублей и оказал услуги по аренде на сумму ... рублей, что превышает ....рублей. Между ООО «...» и ООО «...» заключен договор поставки № ... от ** ** ** в соответствии с которым ООО «...» (Поставщик) обязуется поставлять ООО «...» (Покупатель) алкогольную продукцию. Дополнительным соглашением № ... от ** ** ** стороны договорились о поставке Поставщиком в адрес Покупателя продовольственной продукции. Также согласно представленному реестру договоров займа ООО «...» в ** ** ** году заключило с ООО «...» ряд договоров займа. В целом в ** ** ** году ООО «...» на основании указанных договоров поставил в адрес ООО «...» алкогольную продукцию на сумму .... рублей и выдал займы на сумму .... рублей, что превышает ....рублей. Стоимость реализованных товаров (работ, услуг) без учета НДС по контрагенту ООО «...» за ** ** ** год составила .... В ** ** ** году на расчетный счет ООО «...» поступали денежные средства от ООО «...» за алкогольную продукцию в размере .... руб., с расчетного счета ООО «...» денежные средства перечислялись как ошибочно перечисленные, сумма перечислений составила .... рублей; от ООО «...» поступали денежные средства за алкогольную продукцию на сумму ...., с расчетного счета ООО «...» денежные средства перечислялись по договорам займа, сумма перечислений составила ....

Таким образом, сделки между ООО «...» и ООО «...», ООО «...» и ООО «...» подпадают под критерии контролируемых в соответствии с пунктом 2 статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Факт правонарушения и вина должностного лица ФИО1 в его совершении подтверждаются Протоколом об административном правонарушении от ** ** ** года, Приказом ООО «...» от ** ** ** года № ... о назначении ФИО1. ..., должностной инструкцией ... ООО «...», Приказом ООО «...» от 1 ** ** ** года № ... о назначении ... ФИО1 ответственной за предоставление в налоговый орган сведений о контролируемых сделках за ** ** ** год, налоговой декларацией за ** ** ** год, карточкой счета ..., карточкой счета ..., карточкой счета ..., договором поставки от ** ** ** года № ..., договором аренды от ** ** ** года № ... договором поставки № ... от ** ** **

Перечисленные доказательства отвечают признакам допустимости, не имеют противоречий и согласуются между собой.

Изложенное свидетельствует о наличии в действиях должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и исключающих производство по делу, а также смягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение привлекаемым лицом однородного административного правонарушения, поскольку должностное лицо ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Постановлением Сыктывкарского городского суда от ** ** ** года № ..., Постановлением Сыктывкарского городского суда от ** ** **** ** **..., Постановлением мирового судьи ** ** ** судебного участка г. ... от ** ** ** года № ....

Учитывая изложенное, суд полагает возможным назначить должностному лицу ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо ФИО1, ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере ...) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

...

...

...

...

...

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья М.В. Кислая