Дело № 5-1742/2014
Постановление
г. Сургут 27 марта 2014г.
Судья Сургутского городского суда Ханты–Мансийского автономного округа–Югры Хлынова Л.Р.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, <данные изъяты>,
установил:
В отношении ФИО1 участковым <данные изъяты> <адрес>ФИО3 составлен протокол серии № об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ 13 часов 10 минут по адресу: <адрес>, при проверке соблюдения миграционного законодательства, установлено, что ФИО1, являясь гражданином иностранного государства (Республики <данные изъяты>), получил вид на жительство № от ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет в УФМС России по <адрес> по адресу: <адрес>. По прибытию в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, встал на учет в УФМС России по <адрес> по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако, фактически по указанному адресу не проживает, проживает по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет.
ФИО1 суду пояснил, что он действительно ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по <адрес> получил вид на жительство №. Встал на миграционный учет в УФМС России по <адрес> по адресу: <адрес>. По прибытию в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, встал на учет в УФМС России по <адрес> по адресу: <адрес> – общежитии организации <данные изъяты> на срок до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку он поменял место работы, ему пришлось переехать, и он стал проживать по адресу: <адрес>. Вместе с тем, он переехал на новое место жительство не ДД.ММ.ГГГГ, а три дня назад, то есть, ДД.ММ.ГГГГ. Необходимые регистрационные документы принимающей стороне он предоставил и в настоящее время они находятся на оформлении. В настоящее время он работает крановщиком в <данные изъяты>
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, и исследовав соответствующие материалы, представленные должностным лицом органа внутренних дел, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии с ч.1 ст.18.8 КоАП РФ административная ответственность предусматривается за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В качестве доказательств, подтверждающих вину ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения, суду представлены: рапорт от ДД.ММ.ГГГГ об обнаружении признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ; протокол об административном правонарушении серии № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому был выявлен факт того, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ проживает без постановки на миграционный учет по новому месту жительства; объяснения ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, где ФИО1 указывает, что ДД.ММ.ГГГГ он проживал по адресу: <адрес> общежитии организации <данные изъяты> в связи со сменой работы, он сменил место жительства, все необходимые документы для регистрации новой организации он передал, в установленный срок документы принимающей стороне не предоставил, с ДД.ММ.ГГГГ проживает без постановки на миграционный учет; вид на жительство иностранному гражданину №; миграционная карта серии №; уведомление о прибытии, указывающим, что ФИО1 является гражданином Республики <данные изъяты>, в отделе УФМС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ получил вид на жительство, ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию РФ <адрес>, встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав вышеприведённые доказательства, суд считает, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ не доказана.
Так, в соответствии со ст.7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Как видно из представленных материалов, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в УФМС России по <адрес> получил вид на жительство иностранному гражданину № на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с регистрацией по месту жительства: <адрес>.
Согласно объяснениям, данным ФИО1 при составлении протокола об административном правонарушении, он прибыл в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, встал на миграционный учет в УФМС России по ХМАО-Югре в <адрес> в общежитии организации <данные изъяты> по адресу: <адрес>, на срок до ДД.ММ.ГГГГ, о чем указывает и уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
Далее со слов ФИО1 судом установлено, что в связи со сменой места своей работы и заключением нового трудового договора он переехал на новое место жительства, по адресу новой организации – <адрес>. Вместе с тем, в судебном заседании он не отрицал факт того, что срок его регистрации по адресу: <адрес> истек ДД.ММ.ГГГГ, однако, указывал, что сменил место жительства не ДД.ММ.ГГГГ, а гораздо позднее. Все необходимые документы для регистрации по месту пребывания по новому адресу, он предоставил.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Учитывая, что дело об административном правонарушении не содержит сведений о точной дате смены ФИО1 места жительства, судом невозможно установить, был ли ФИО1 нарушен семидневный срок предоставления им документом для регистрации по месту жительства.
Административное расследование по делу не проводилось, объяснения от работодателей ФИО1 о смене им места жительства не взяты, наоборот, в обоснование отсутствия своей вины в совершении административного правонарушения ФИО1 предоставил трудовой договор № вступающий в силу ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, доводы ФИО1 о смене им места жительства не ДД.ММ.ГГГГ, а гораздо позднее, представленными материалами дела об административном правонарушении, опровергнуть не представляется возможным.
Других доказательств о наличии вины ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, суду не представлено.
В связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 нарушения требований, предусмотренных ст.7 Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", а также состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения его копии в суд Ханты-Мансийского автономного округа через Сургутский городской суд.
Судья Л.Р. Хлынова
Копия верна:
Судья
Сургутского городского суда Л.Р. Хлынова