ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1748/18 от 20.12.2018 Выборгского районного суда (Город Санкт-Петербург)

Дело № 5-1748/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Санкт-Петербург 20 декабря 2018 года

Судья Выборгского районного суда Санкт-Петербурга Кузнецова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела в отношении ФИО1, рождения ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей в Санкт-Петербурге по адресу: <адрес>, работающей <данные изъяты> о привлечении её к административной ответственности по ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ,

установил:

ФИО1 не выполнила в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, а именно:

01 февраля 2018 года в 11 часов 01 минуту ФИО1 не выполнила предписание КГИОП от 10 января 2018 года , а именно, не обеспечила доступ специалистам Управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП в квартиру , расположенную в выявленном объекте культурного наследия «Жилой дом Выборгского товарищества для устройства постоянных квартир (Дворец культуры «Выборгский»), расположенного по адресу: <адрес> для осмотра данной квартиры на предмет соответствия требованиям об охране объектов культурного наследия, а также не предоставила проверяющим лицам КГИОП документы технического и кадастрового учёта на квартиру (кадастровый паспорт, план ПИБ).

Согласно выписке ЕГРП квартира , расположенная в объекте, на праве собственности принадлежит ФИО1

ФИО1 в судебном заседании пояснила, что с протоколом об административном правонарушении не согласна, пояснив, что предписание КГИОП о необходимости обеспечения доступа сотрудников в квартиру она не получала, в связи с чем не знала о том, что сотрудники КГИОП желают осмотреть её квартиру. При этом, как только ей, ФИО1, стало известно о данном предписании, она сразу же обратилась в КГИОП, беспрепятственно впустив для осмотра квартиры сотрудников КГИОП.

Также ФИО1 пояснила, что намерено закон не нарушает, умышленно она никаких противоправных действий не совершала. Также ФИО1 пояснила, что её работа носит разъездной характер, она часто бывает в командировках за пределами Санкт-Петербурга в связи с чем могла не получить направленные ей по почте предписания.

Исследовав материалы дела, выслушав ФИО1, суд установил её вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ.

Так, ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.

В соответствии с ч. ч. 1 и 6 Федерального закона от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под государственным надзором за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (далее - государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия) понимаются деятельность уполномоченных федерального органа исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), в том числе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания, в том числе, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предъявляемых к собственнику или иному законному владельцу объекта культурного наследия.

Таким образом, требования установленные настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия относятся к обязательным требованиям, а нарушения таковых являются основанием для выдачи предписания об их устранении.

При этом, в соответствии с п.п. 2 п. 6 ст. 11 вышеуказанного Федерального закона должностные лица органов охраны объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки либо задания соответствующего органа охраны объектов культурного наследия посещать и обследовать используемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, производственные, хозяйственные и иные нежилые помещения, строения, сооружения, являющиеся объектами культурного наследия либо находящиеся в зонах охраны таких объектов, земельные участки, на которых такие объекты расположены либо которые находятся в зонах охраны таких объектов, а с согласия собственников жилые помещения, являющиеся объектами культурного наследия, и проводить исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю. Дата и время посещения и обследования должностным лицом органа охраны объектов культурного наследия жилого помещения, занимаемого физическим лицом, должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом.

Согласно п. 5 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2016 г. N 917 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия», дата и время посещения должностным лицом КГИОП жилого помещения, занимаемого физическим лицом, для проведения его обследования должны быть предварительно согласованы с указанным физическим лицом. В случае если указанное физическое лицо не является собственником жилого помещения, должностное лицо КГИОП обязано получить также и согласие собственника. Согласование даты и времени посещения должностным лицом КГИОП жилого помещения осуществляется посредством направления собственнику и иным физическим лицам, его занимающим, извещения о посещении и обследовании не менее чем за три дня до такого посещения и обследования любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатами указанного извещения. Форма извещения о посещении и обследовании жилого помещения устанавливается КГИОП.

В случае несогласия с датой и (или) временем посещения должностным лицом КГИОП жилого помещения собственник или иное физическое лицо, занимающее данное жилое помещение, в течение одного дня со дня получения извещения о посещении и обследовании уведомляет о несогласии должностное лицо КГИОП любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение адресатом такого уведомления, с указанием обоснования несогласия с указанными КГИОП датой и (или) временем посещения жилого помещения.

В случае отсутствия мотивированного несогласия с указанными КГИОП датой и (или) временем посещения должностным лицом КГИОП жилого помещения собственник, иное физическое лицо, которое занимает данное жилое помещение, при надлежащем извещении о посещении и обследовании жилого помещения обязаны обеспечить должностному лицу КГИОП беспрепятственный доступ для проведения такого обследования в указанные дату и время.

Как следует из материалов дела, в том числе выписки из ЕГРН от 02 ноября 2017 года квартира по адресу: <адрес> принадлежит ФИО1 на праве собственности.

По результатам проверки, проведённой 06 декабря 2017 года на основании приказа КГИОП от 04 декабря 2017 года в отношении ФИО1, органом, осуществляющим государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, было выдано предписание от 10 января 2018 года, согласно которому ФИО1 надлежало обеспечить 01 февраля 2018 года в 11 часов 00 минут доступ специалиста управления по охране и использованию объектов культурного наследия КГИОП в вышеуказанную квартиру для её осмотра на предмет соответствия требованиям об охране объектов культурного наследия, а также представить проверяющим лицам КГИОП документы технического и кадастрового учета на указанную квартиру. Актом проверки от 01 февраля 2018 года установлено, что предписание от 10 января 2018 года ФИО1 не исполнено.

Как усматривается из материалов дела, предписание было направлено ФИО1 почтовым отправлением по месту её жительства /л.д. 26/. Согласно данным почтового идентификатора , размещённого на официальном сайте ФГУП «Почта России» /л.д. 29/, 14 января 2018 года указанное отправление прибыло в место вручения. Таким образом, должностным лицом КГИОП были своевременно приняты надлежащие меры к извещению ФИО1 о месте и времени выполнения вышеуказанного процессуального действия, но ФИО1 не проявила должной добросовестности в получении направленной по месту её жительства корреспонденции.

Таким образом, предусмотренные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.10.2016 г. N 917 сроки направления предписания КГИОП соблюдены.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 17 сентября 2018 года, в котором зафиксирован факт неисполнения ФИО1 в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия /л.д. 42-44/,

- выпиской ЕГРН /л.д. 14/,

- справкой о регистрации Форма-9 /л.д. 17/,

- справкой Форма-7 /л.д. 18/,

- приказом от 04 декабря 2017 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1, осуществляющей деятельность по адресу: <адрес> /22-23/,

- актом проверки исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, физического лица от 06 декабря 2017 года /л.д. 24-25/,

- предписанием от 10 января 2018 года об обеспечении доступа 01 февраля 2018 года в 11 часов 00 минут /л.д. 26/,

- копией конверта, отчётом об отслеживании отправления /л.д. 27-28, 29/,

- приказом от 01 февраля 2018 года о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1, осуществляющей деятельность по адресу: <адрес> /30-31/,

- актом проверки исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, физического лица от 01 февраля 2018 года /л.д. 32-33/,

- приказом от 20 февраля 2001 года «Об утверждении списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность /л.д. 34-35/.

Представленные суду доказательства проверены, оцениваются как достоверные и допустимые, собранные в соответствии с требованиями, предъявляемыми КоАП РФ, достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, то есть в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия. Существенных противоречий в имеющихся доказательствах, которые могли бы поставить под сомнение достоверность изложенных в них обстоятельств, не имеется. Сведения, содержащиеся в протоколе, объяснениях и иных документах принимаются в качестве доказательств вины ФИО1, так как они составлены с соблюдением требований КоАП РФ.

Законность и обоснованность предписания от 10 января 2018 года ФИО1 не оспаривала, обращений от ФИО1 о переносе срока выполнения предписания в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности их исполнения в установленный срок, должностному лицу не направлялось.

Назначая наказание, суд учитывает характер и обстоятельства совершённого ФИО1, правонарушения, её личность, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие её ответственность.

Суд учитывает, что ФИО1 трудоустроена, имеет постоянный легальный доход.

В качестве обстоятельства, смягчающего ответственность ФИО1, суд признаёт, что ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений она не привлекалась.

Отягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств, судом не установлено.

Суд при определении вида и размера административного наказания считает возможным назначить ФИО1, наказание в виде административного штрафа, и не в максимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд,

постановил:

ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 18 ст. 19.5 КоАП РФ, назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2.000 (две тысячи) рублей.

Получатель штрафа: Управление Федерального Казначейства по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры), счёт 40101810200000010001, БИК 044030001, КБК 81411690020020000140, ОКТМО 40909000, КПП 784001001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу, ИНН <***>, назначение платежа: , прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии постановления.

Судья: А.М. Кузнецова