Дело № 5-1748/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 сентября 2016 года г. Пенза
Судья Первомайского районного суда г. Пензы Панкова А.С., с участием генерального директора ООО «Вельта-Пенза» ФИО1, представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении:
ООО «Вельта-Пенза», ...,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ООО «Вельта-Пенза» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах. ... в 14 час. 00 мин. в помещении Управления Роспотребнадзора по ... при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Вельта-Пенза», находящегося по адресу: ..., возбужденного на основании информации о производстве продукции: напиток безалкогольный негазированный пастеризованный с кусочками алоэ (дата изготовления ..., изготовитель ООО «Вельта-Пенза» ......») без маркировки, предусмотренной Техническим регламентом Таможенного союза ТР ... "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ..., ... (далее ТР ...), при наличии в составе продукции пищевых добавок «геллановая камедь» и «цитрат натрия» не указано их функциональное назначение; не указана энергетическая ценность продукта в к/джоулях (только в кКал), поступившей в Управление Роспотребнадзора по ......, вх. ..., из Управления Роспотребнадзора по ... и содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 15.12 КоАП РФ. ... в производственном цехе по фактическому адресу: ..., организацией производителем, юридическим лицом ООО «ВЕЛЬТА-ПЕНЗА» осуществлено производство продукции: напиток безалкогольный, негазированный с кусочками алоэ «ГОСТ 28188-89», торговая марка (SLOTTI ALOE VERA), даты изготовления и розлива: ... в потребительской упаковке бутылка ПЭТ 0,5 л, партия ... от ..., выработана в количестве ... бутылок объемом ... дал, упакованных по 20 шт. В ... транспортных упаковках без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно: на этикетках данной продукции отсутствовала маркировка, предусмотренная пунктом 6 части 4.4, пунктом 4 части 4.9, пунктом 2 части 4.8 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ...: при наличии в составе продукции пищевых добавок «геллановая камедь» и «цитрат натрия» не указано их функциональное назначение; не указана энергетическая ценность продукта в к/джоулях (только в кКал); не указано официально зарегистрированное место нахождения (адрес) Изготовителя (указан только адрес производства). Информация о пищевой продукции доводится до потребителей посредством этикетки, которая прикрепляется к потребительской упаковке (бутылке). Иные способы маркировки не применяются, листы-вкладыши отсутствуют. Вышеуказанная информация на потребительской упаковке, транспортной упаковке отсутствует. Иные виды носителей информации, прикрепленных к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помешенных в них либо прилагаемых к ним отсутствовали. Продукция находилась в складе хранения готовой продукции, предназначенная для дальнейшей реализации, что подтверждается протоколом осмотра .../АР от .... Согласно этикетке, представленной ООО «ВЕЛЬТА-IIEНЗА», маркировка продукта с наименованием «напиток безалкогольный негазированный с кусочками алоэ», ГОСТ 28188-89, торговая марка «SLOTТI ALOE УЕМ» объемом 0,5л не содержит обязательной информации, предусмотренной пунктом 6 раздела 4.4; пунктом 4 раздела 4.9; Пунктом 2 раздела 4.8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011: при наличии в составе продукции пищевых добавок «геллановая камедь» и «цитрат натрия» не указано их функциональное назначение, не указана энергетическая ценность продукта в к/джоулях (только в кКал); не указано официально зарегистрированное место нахождения (адрес) изготовителя (указан только адрес производства). Согласно пункту 6 части 4.4 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «При наличии пищевой добавки в составе пищевой продукции должно быть указано фнкциональное (технологическое) назначение (регулятор кислотности, стабилизатор, эмульгатор, другое функциональное (технологическое назначение) и наименование пищевой добавки, которое может быть заменено индексом Пищевой добавки согласно Международной цифровой Системе (INS) или Европейской цифровой системе (Е). Если пищевая добавка имеет различное функциональное назначение, указывается функциональное назначение, соответствующие цели ее использования. Двуокись углерода, используемую в качестве компонента при производстве пищевой продукции, не требуется указывать в составе Пищевой продукции при включении в маркировку Пищевой продукции надписи "Газированная" или аналогичной». В силу пункта 4 части 4.9 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «Энергетическая ценность (калорийность) Пищевой продукции должна быть указана в ДЖоулях и калориях или в кратных или дольных единицах указанных величин». Согласно Пункту 2 части 4.8 ст. 4 ТР ТС 022/2011 «В информации, предоставляемой потребителю (приобретателю), следует использовать официально зарегистрированное наименование и место нахождения (адрес, включая страну) изготовителя. При несовпадении с адресом изготовителя также указывают адрес(а) производств(а) и лица, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей (приобретателей) на ее территории (при наличии)». В соответствии с п. 1 п. 3 статьи 1 ТР ТС 022/2011 «Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки и устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции».
Участникам административного дела разъяснены процессуальные права и обязанности.
Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пензенской области ФИО2, действующая на основании доверенности ... от ..., подтвердила наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Генеральный директор ООО «Вельта- Пенза» ФИО1 согласился с протоколом об административном правонарушении частично, пояснив при этом, что при проведении проверки представителям Роспотребнадзора не был представлен конечный результат оформления информации о составе напитка на бутылках. Поскольку первоначальная этикетка действительно не содержала требуемую законодательством информацию, руководством было принято решение о наклеивании на бутылки с напитком стикеров с дополнительной информацией. Готовая продукция с наклеенными стикерами представителям Роспотребнадзора представлена не была. В настоящее время все нарушения устранены, на бутылках имеется новая этикетка со всеми необходимыми данными указанного напитка, поэтому просит ограничиться предупреждением в отношении юридического лица в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Пунктом 2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» определено, что не могут в обороте находиться пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Статьей 5 вышеназванного Федерального закона определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг и общественного питания
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» изготовление пищевых продуктов, материалов и изделий следует осуществлять в соответствии с техническими документами при соблюдении требований нормативных документов.
Пункт 2 ст. 8 Закона РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» определяет право потребителя на информацию об изготовителе и о товаре статьей 10 вышеназванного Федерального закона установлено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Пунктом 2 данной статьи определена обязательная информация от товарах, которая доводится до сведения потребителя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Согласно п.6 ч.4.4 ТР ТС 022/2011 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», утв. решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881, при наличии пищевой добавки в составе пищевой продукции должно быть указано функциональное (технологическое) назначение (регулятор кислотности, стабилизатор, эмульгатор, другое функциональное (технологическое) назначение) и наименование пищевой добавки, которое может быть заменено индексом пищевой добавки согласно Международной цифровой системе (INS) или Европейской цифровой системе (E). Если пищевая добавка имеет различное функциональное назначение, указывается функциональное назначение, соответствующее цели ее использования. Двуокись углерода, используемую в качестве компонента при производстве пищевой продукции, не требуется указывать в составе пищевой продукции при включении в маркировку пищевой продукции надписи "Газированная" или аналогичной.
Согласно п.4 ч.4.9 ст.4 вышеуказанного регламента, энергетическая ценность (калорийность) пищевой продукции должна быть указана в джоулях и калориях или в кратных или дольных единицах указанных величин.
В информации, предоставляемой потребителю (приобретателю), следует использовать официально зарегистрированное наименование и место нахождения (адрес, включая страну) изготовителя. При несовпадении с адресом изготовителя также указывают адрес(а) производств(а) и лица, уполномоченного изготовителем на принятие претензий от потребителей (приобретателей) на ее территории (при наличии) ( п.2 ч.4.8 ст.4).
Настоящий технический регламент Таможенного союза распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза пищевую продукцию в части ее маркировки и устанавливает требования к пищевой продукции в части ее маркировки в целях предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно обеспечения реализации прав потребителей на достоверную информацию о пищевой продукции ) ( п.1,3 ст.1).
В судебном заседании установлено, что ООО «Вельта-Пенза» осуществляла производство продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесения такой информации обязательства, чем нарушила вышеуказанные требования ТР ТС 022/2011 «О принятии технического регламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки», утв. решением Комиссии Таможенного союза от ... N 881.
Факт вышеуказанных нарушений установлен и подтверждается: экспертным заключением на продукцию за ... от ..., которым установлено, что на этикетке и потребительской таре напитка безалкогольного негазированного, при наличии в составе продукции пищевых добавок «гелллановая камедь, цитрат натрия» не указано их функциональное назначение, не указана энергетическая ценность продукта в джоулях; проколом осмотра ... от ..., протоколом об изъятии вещей и документов от ..., фотоснимками, этикетками продукции, а также протоколом об административном правонарушении ...... от ..., которым установлены вышеуказанные обстоятельства совершения правонарушения.
Оценивая все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд считает вину ООО «Вельта-Пенза» установленной.
Действия ООО «Вельта-Пенза» суд квалифицирует по ч. 1 ст. 15.12 КоАП РФ по признакам производства организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Доводы представителя ООО «Вельта-Пенза» не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение виновность данного юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку направлены только на уклонение им от ответственности и искажение требований закона и подзаконных актов.
Смягчающим ответственность ООО «Вельта-Пенза» обстоятельством суд считает частичное признание вины. Отягчающих ответственность ООО «Вельта-Пенза» обстоятельств судом не установлено.
Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения суд не усматривает.
При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, характер деятельности юридического лица, а также другие обстоятельства, влияющие на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей в результате нарушения требований законодательства об обороте пищевой продукции, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде штрафа в размере ... руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать ООО «Вельта-Пенза» (...) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей, подлежащего уплате на расчётный счёт ..., с конфискацией пищевой продукции: негазированного напитка с кусочками алое «SLOTTI ALOE VERA» в количестве ... бутылок.
Вышеуказанную пищевую продукцию, временно хранящуюся у ООО «Вельта-Пенза», по адресу: ... - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Первомайский районный суд г. Пензы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: