ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1749/2022 от 03.10.2022 Ленинскогого районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

Дело № 5-1749/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ульяновск 03 октября 2022 года

Судья Ленинского районного суда г.Ульяновска Хуртина А.В., с участием Сатдинова Д.Н., прокурора Залюковой Г.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ в отношении Сатдинова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> работающего экспертом в Управлении ЖКХ администрации г.Ульяновска, -

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением администрации г.Ульяновска от 23.12.2020 «О некоторых мерах по реализации решения Ульяновской Городской Думы от 09.12.202 «Об утверждении бюджета муниципального образования город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрено обеспечение главным распорядителем бюджетных средств Управлением жилищного хозяйства оплаты расходов на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.

В нарушение пп.29 п.4 названного постановления администрации г.Ульяновска от 23.12.2020 и п.2.1 «Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Ульяновск», утвержденного постановлением администрации г.Ульяновска 31.10.2014 , оплата расходов по объекту капитального строительства «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту «Реконструкция сооружений биологической очистки на очистных сооружениях канализации Левобережья (ОСКЛ) г.Ульяновска» в общей сумме 13 611 тыс.руб. осуществлена Управлением ЖКХ при отсутствии соответствующего постановления администрации г.Ульяновска об осуществлении бюджетных инвестиций, которое необходимо было разработать и принять в период с декабря 2020 по декабрь 2021 годов, которое должен был разработать начальник отдела инженерной инфраструктуры и энергоснабжения Управления ЖКХ администрации г.Ульяновска Сатдинов Д.Н.

В судебном заседании Сатдинов Д.Н. виновным себя признал и пояснил, что работая в должности начальника отдела инженерной инфраструктуры и энергоснабжения Управления ЖКХ администрации г.Ульяновска с 2013 по 16.06.2022 годы, каждый год разрабатывал постановление администрации г.Ульяновска об осуществлении бюджетных инвестиций. Однако в 2021 году не запустил составленное им постановление в работу в связи с занятостью и большим объемом других работ. Обратил внимание суда на то, что данные об оплате расходов по объекту капитального строительства «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту «Реконструкция сооружений биологической очистки на очистных сооружениях канализации Левобережья (ОСКЛ) г.Ульяновска» в общей сумме 13 611 тыс.руб. отражены в бюджете МО «город Ульяновск», муниципальной программе развития Управления ЖКХ, адресно-инвестиционной программе. Следовательно, отсутствие постановления об осуществлении бюджетных инвестиций не повлекло существенного нарушения бюджетного законодательства. В настоящее время работает в этом же управлении экспертом. Просил принять изложенное во внимание при назначении наказания.

Прокурор Залюкова Г.И. в судебном заседании показала, что материал по делу об административном правонарушении был собран по результатам проверки Контрольно-счетной палаты администрации города Ульяновска и выявления нарушения. В объяснениях Сатдинов указал, что именно он как начальник отдела инженерной инфраструктуры и энергоснабжения Управления ЖКХ администрации г.Ульяновска должен был разработать и принять постановление администрации об осуществлении бюджетных инвестиций. Однако постановление не было им разработано по причине загруженности и большого объема работы. На 2021 и 2022 годы постановление фактически отсутствует.

Данные пояснения соответствуют объяснениям Сатдинова Д.Н. от 01.08.2022, а также данным, изложенным в заключении Контрольно-счетной палаты МО «город Ульяновск» от 04.04.2022 о результатах проведенного экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета МО «город Ульяновск» за 2021 год, согласно которому оплата расходов по объекту капитального строительства «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту «Реконструкция сооружений биологической очистки на очистных сооружениях канализации Левобережья (ОСКЛ) г.Ульяновска» в общей сумме 13 611 тыс.руб. осуществлена Управлением ЖКХ при отсутствии соответствующего постановления администрации г.Ульяновска об осуществлении бюджетных инвестиций, которое необходимо было разработать и принять в период с декабря 2020 по декабрь 2021 годов.

В соответствии с п.3.1.9 должностной инструкции начальника отдела инженерной инфраструктуры и энергоснабжения Управления ЖКХ администрации г.Ульяновска от 22.10.2021 именно на Сатдинова Д.Н. была возложена обязанность по разработке проектов нормативно-правовых актов, относящихся к компетенции отдела.

Приведенные доказательства суд признает относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела.

Частью 1 статьи 15.15.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности или предоставляющими бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, бюджетным или автономным учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием (в части переданных им в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, полномочий государственного (муниципального) заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности) порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций либо неисполнение ими решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или решения о предоставлении бюджетных инвестиций, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

В соответствии с положениями статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в рамках государственных (муниципальных) программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в соответствии с решениями.

Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядках, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования (пункт 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

На основании статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением администрации г.Ульяновска от 31.10.2014 N утвержден Порядок осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования за счет местного бюджета. Указанный Порядок устанавливает правила принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

Постановлением администрации г.Ульяновска от 23.12.2020 «О некоторых мерах по реализации решения Ульяновской Городской Думы от 09.12.202 «Об утверждении бюджета муниципального образования город Ульяновск» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» предусмотрено обеспечение главным распорядителем бюджетных средств Управлением жилищного хозяйства оплаты расходов на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.

Подпунктом 29 пункта 4 названного постановления администрации г.Ульяновска от 23.12.2020 предусмотрено, что главным распорядителям бюджетных средств необходимо обеспечить оплату расходов на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в муниципальной собственности, в соответствии с порядком осуществления капитальных вложений, утверждаемым постановлением администрации города Ульяновска.

В соответствии с п.2.1 «Порядка осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования город Ульяновск», утвержденного постановлением администрации г.Ульяновска 31.10.2014 , решение об осуществлении бюджетных инвестиций и предоставлении субсидий принимается в форме постановления администрации г.Ульяновска в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете города, рамках муниципальных программ.

Несмотря на четкое нормативно-правовое урегулирование, оплата расходов по объекту капитального строительства «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту «Реконструкция сооружений биологической очистки на очистных сооружениях канализации Левобережья (ОСКЛ) г.Ульяновска» в общей сумме 13 611 тыс.руб. осуществлена Управлением ЖКХ при отсутствии соответствующего постановления администрации г.Ульяновска об осуществлении бюджетных инвестиций, которое необходимо было разработать и принять в период с декабря 2020 по декабрь 2021 годов, которое должен был разработать начальник отдела инженерной инфраструктуры и энергоснабжения Управления ЖКХ администрации г.Ульяновска Сатдинов Д.Н.

Факт виновного совершения административного правонарушения нашел свое полное подтверждение и Сатдиновым Д.Н. не оспаривался.

Действия Сатдинова Д.Н. суд квалифицирует по ч.1 ст.15.15.4 КоАП РФ – нарушение главным распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, осуществляющими бюджетные инвестиции в объекты государственной (муниципальной) собственности порядка осуществления бюджетных инвестиций или порядка предоставления бюджетных инвестиций.

Нарушений положений КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Вместе с тем, суд принимает во внимание пояснения Сатдинова Д.Н. о том, что ранее с 2013 по 2020 годы им разрабатывались постановления об осуществлении бюджетных инвестиций, и лишь в конце 2021 года ввиду нагрузки на работе разработанное постановление не было реализовано, а также то, что данные об оплате расходов по объекту капитального строительства «Выполнение работ по инженерным изысканиям и разработке проектной документации по объекту «Реконструкция сооружений биологической очистки на очистных сооружениях канализации Левобережья (ОСКЛ) г.Ульяновска» отражены в бюджете МО «город Ульяновск», муниципальной программе развития Управления ЖКХ, адресно-инвестиционной программе. Учитывает суд и то, что в настоящее время Сатдинов Д.Н. должность муниципальной службы не занимает.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с правовой позицией Верховного суда РФ, изложенной в абзаце 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет собой существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Как установлено в судебном заседании при рассмотрении дела, допущенное Сатдиновым Д.Н. нарушение, формально содержащее признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, наступления вредных последствий охраняемым общественным отношениям а именно нецелевого, неправомерного или неэффективного расходования бюджетных средств не повлекло. При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить Сатдинова Д.Н. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 2.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Освободить Сатдинова ФИО6 от административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.4 КоАП РФ, и объявить ему устное замечание.

Постановление суда может быть обжаловано через Ленинский районный суд г. Ульяновска в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии.

Судья: А.В. Хуртина