Дело № 5-174/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Гулькевичи 28 марта 2017 года
Судья Гулькевичского районного суда Краснодарского края Мелкозерова О.М., рассмотрев административный материал в отношении ФИО1, <данные изъяты> по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
ФИО1, являясь гражданином <данные изъяты>, нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации.
При рассмотрении административного материала ФИО1 вину признал, пояснил, что он приехал из <данные изъяты>, зарегистрировался в г. Краснодаре <адрес>, приехал в Краснодар работать, было разрешение на работу. В 2016 году зарегистрировал брак с П.С., приехал в г. Гулькевичи в 2016 году, где проживает с женой по <адрес>. В настоящее время его жена беременная, срок беременности 27 недель. Просит не выдворять его за территорию РФ, жена беременная, скоро родит, помочь ей некому.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ст. 5 Федерального закона Российской Федерации № 115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в РФ» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Вина ФИО1 установлена в судебном заседании и подтверждается собранными материалами: ксерокопией паспорта гражданина <данные изъяты>ФИО1 копией миграционной карты, копией отрывной части бланка Уведомления, копией ЦБДУИГ, объяснениями правонарушителя, протоколом об административном правонарушении от 28.03.2017 г.
В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 23.1 постановления от 24.03.2005 года №5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил судам необходимость учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в РФ иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы РФ, депортировались либо были переданы РФ иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы РФ, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором РФ о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО1 на уважение личной жизни.
В постановлении от 14.02.2013 г. № 4-11 Конституционный Суд РФ признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для липа, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического липа) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2003 г. № 3-11, от 13.03.2008 г. № 5-11, от 27.05.2008 г. № 8-11, от 13.07.2010 г. № 15-И, от 17.01.2013 г. № 1-Пидр.).
Из материалов дела следует, что ФИО1, гражданин <данные изъяты>, въехал на территорию России 22.03.2016 г. и выехал 20.03.2017 г. Опять въехал 24.03.2017 г., миграционная карта на период с 24.03.2017 г. по 21.06.2017 г.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 зарегистрировал брак с гражданкой России П.С.; проживает в России с женой по месту регистрации жены по адресу: <адрес>. П.С. состоит на медицинском учете в женской консультации в связи с беременностью 26-27 недель, дата родов ДД.ММ.ГГГГ (справка женской консультации МБУЗ ЦРБ г. Гулькевичи от 28.03.2017 года).
ФИО1 совершил административное правонарушение впервые, причиной совершения правонарушения явилось желание сохранить семью и проживать с нею.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ФИО1 административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ противоречило бы требованиям ч. 4 ст. 15 Конституции РФ, ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, и. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», правовым позициям Конституционного Суда РФ, нарушило бы права гражданина на уважение его личной и семейной жизни со стороны государства, в связи с чем суд полагает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья
п о с т а н о в и л :
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере пять тысяч рублей без выдворения за пределы Российской Федерации. Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам: УФК по Краснодарскому краю (УФМС России по Краснодарскому краю л\с 04181820130\ ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю г. Краснодар, ИНН <***>, БИК 040349001, КПП 231001001, ОКТМО 03613000, код бюджета 19211640000016020140, р\с <***>.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение 10 дней.
судья