ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-174/2022 от 15.06.2022 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 5-174/2022

УИД 23RS0043-01-2022-000809-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Приморско-Ахтарск 15 июня 2022 года

Судья Приморско-Ахтарского районного суда Краснодарского края Петренко А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, поступившие из контрольно-счетной палаты муниципального образования в отношении должностного лица, бывшего заместителя главы Приморско-Ахтарского городского поселения Десятерик А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Узбекистан, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: -1; зарегистрированного по месту пребывания:, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,

установил:

В Приморско-Ахтарский районный судиз Контрольно-счетной палаты муниципального образования поступил административный материал в отношении должностного лица, бывшего заместителя главы Приморско-Ахтарского городского поселения Десятерик А.В. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ-р «О проведении внепланового контрольного мероприятия по фактам, изложенным в обращении (жалобе) ФИО3 о нарушении законодательства в сфере использования бюджетных средств», в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено внеплановое контрольное мероприятие по фактам, изложенным в обращении (жалобе) ФИО3 о нарушении законодательства в сфере использования бюджетных средств.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством транспорта и дорожного хозяйства(далее - министерство) и администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения было заключено соглашение (-р о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Приморско-Ахтарское городское поселение в 2021 году).

По условиям соглашения министерство обязуется предоставить в 2021 году муниципальному образованию субсидию из краевого бюджета в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, возникающего на основании постановления администрации Приморско-Ахтарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Приморско-Ахтарского городского поселения на 2021 год».

Расходование бюджетных ассигнований было запланировано в рамках реализации мероприятий муниципальной программы:

Ремонт от до , от до в ;

Ремонт от до ПК2+60 от ПК+66 () до ПК5+28, от ПК5+36 () до ПК 13+41 () в ;

Ремонт от ПК0+00 (жд ) до ПК2+80 в .

Исполнителем мероприятий по программе являлась администрация.

Для проведения работ по ремонту улиц между администрацией и Обществом с ограниченной ответственностью «АНТ» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 136 035 573,0 рублей.

В ходе проведения проверки, на основании распоряжения администрации Приморско-Ахтарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-р комиссией, в присутствии специалистов контрольно-счетной палаты выборочно по отдельным позициям проведены контрольные обмеры принятых к оплате и выполненных в 2021 году работ на объекте: «Ремонт от ПК0-00 () до ПК2+60 от ПК2+66 () до ПК5+28, от ПК5+36 () до ПК 13+41 () в » в рамках муниципального контракта.

Актом выборочного контрольного обмера от ДД.ММ.ГГГГ по объекту зафиксирован факт оплаты фактически невыполненных работ по акту Ф-КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ по установке бортовых камней бетонных 100.30.18 при других видах покрытий в количестве 12 м на общую сумму 19 898,88 рублей.

Стоимость фактически невыполненных работ подрядной организацией ООО «», при этом, принятых и оплаченных Заказчиком по акту унифицированной формы КС-2 составила 19 898,88 рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 19 301,84 рублей, за счет средств местного бюджета 597,04 рублей.

Таким образом, бывший заместитель главы администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Десятерик А.В., в точно не установленное время, находясь на рабочем месте по адресу:(администрация ) ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ допустил использование средств субсидии в сумме 19 898,88 рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 19 301,84 рублей, за счет средств местного бюджета - 597,04 рублей, на цели, не соответствующие целям определенным Соглашением, что является нецелевым их использованием и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления «указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В судебное заседание представитель контрольно-счетной палаты муниципального образования не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении - Десятерик А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Суд, изучив представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно ст.15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Как следует из статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Из материалов дела следует, что бывший заместитель главы администрации Приморско-Ахтарского городского поселения Десятерик А.В., в точно не установленное время, находясь на рабочем месте по адресу:(администрация ) ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ допустил использование средств субсидии в сумме 19 898,88 рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 19 301,84 рублей, за счет средств местного бюджета - 597,04 рублей, на цели, не соответствующие целям определенным Соглашением, что является нецелевым их использованием и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления «указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством транспорта и дорожного хозяйства(далее - министерство) и администрацией Приморско-Ахтарского городского поселения было заключено соглашение (-р о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Приморско-Ахтарское городское поселение в 2021 году).

По условиям соглашения министерство обязуется предоставить в 2021 году муниципальному образованию субсидию из краевого бюджета в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, возникающего на основании постановления администрации Приморско-Ахтарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Приморско-Ахтарского городского поселения на 2021 год».

Расходование бюджетных ассигнований было запланировано в рамках реализации мероприятий муниципальной программы:

Ремонт от до , от до в ;

Ремонт от до ПК2+60 от ПК+66 () до ПК5+28, от ПК5+36 () до ПК 13+41 () в ;

Ремонт от ПК0+00 (жд ) до ПК2+80 в .

Исполнителем мероприятий по программе являлась администрация.

Для проведения работ по ремонту улиц между администрацией и Обществом с ограниченной ответственностью «АНТ» заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 136 035 573,0 рублей.

В ходе проведения проверки, на основании распоряжения администрации Приморско-Ахтарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-р комиссией, в присутствии специалистов контрольно-счетной палаты выборочно по отдельным позициям проведены контрольные обмеры принятых к оплате и выполненных в 2021 году работ на объекте: «Ремонт от ПК0-00 () до ПК2+60 от ПК2+66 () до ПК5+28, от ПК5+36 () до ПК 13+41 () в » в рамках муниципального контракта.

Актом выборочного контрольного обмера от ДД.ММ.ГГГГ по объекту зафиксирован факт оплаты фактически невыполненных работ по акту Ф-КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ по установке бортовых камней бетонных 100.30.18 при других видах покрытий в количестве 12 м на общую сумму 19 898,88 рублей.

Таким образом, стоимость фактически невыполненных работ подрядной организацией ООО «АНТ», при этом, принятых и оплаченных Заказчиком по акту унифицированной формы КС-2 составила 19 898,88 рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета 19 301,84 рублей, за счет средств местного бюджета 597,04 рублей. Акты выборочного контрольного обмера и корректировка невыполненных работ прилагаются.

Подпунктом 3 п.1 ст. 162 БК РФ определено, что получатель бюджетных средств в рамках бюджетных полномочий обеспечивает результативность, целевой характер использования, предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.

В соответствии с п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Расходование Заказчиком бюджетных средств в размере 19 898,88 рублей не привело к достижению цели, установленной при их выделении (оплата работ по капитальному ремонту Объекта). Бюджетные средства израсходованы на оплату фактически невыполненных работ и в целях не соответствующих целям п. 1.1 Соглашения, п.п. 1.1 муниципального Контракта.

Данный факт нарушения подтверждается актом о приемки выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ подписанным бывшим заместителем главы Приморско-Ахтарского городского поселения Десятерик А.В. и платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с должностной инструкцией заместителя главы от ДД.ММ.ГГГГ на Десятерик А.В. возложены следующие должностные обязанности:

- п. 3.4. «Заместитель главы осуществляет подписание муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, договоров с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключенных в соответствии с ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, актов о приемке выполненных работ, сказанных услуг, товарных накладных, актов сверок, универсальных передаточных документов для муниципальных нужд муниципального заказчика - администрации , а так же соблюдает порядок и сроки оплаты контрактов администрации »;

- п. 3.5. «Заместитель главы осуществляет утверждение актов приемки результатов исполнения контрактов и договоров приемочной комиссией администрации городского поселения ».

Кроме того, в соответствии с пунктами 2 и 3 распоряжения администрации Приморско-Ахтарского городского поселения -р от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении уполномоченного должностного лица» бывший заместитель главы Приморско-Ахтарского городского поселения Десятерик А.В. назначен уполномоченным должностным лицом на исполнение аналогичных обязанностей, отраженных в пунктах 3.4. и 3.5. указанных выше должностных инструкций.

Десятерик А.В. принят на муниципальную службу в администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения и назначен для замещения должности муниципальной службы - заместитель главы в соответствии с распоряжением администрации -л от ДД.ММ.ГГГГ и трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ. Уволен с указанной должности ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением -л от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей.

При этом, в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители органов местного самоуправления и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Правонарушение, по факту совершения которого составлен настоящий протокол, посягает на общественные отношения, регулируемые нормами бюджетного законодательства, находящегося под особой защитой государства, создает угрозу устойчивости бюджетной системы, ее принципам, качеству управления общественными финансами, снижает уровень бюджетной дисциплины.

Существенность угрозы охраняемым государством правоотношениям заключается не в наступлении материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей, сопряженном с неисполнением субъективных обязанностей, установленных в целях соблюдения требований бюджетного законодательства.

В судебное заседание в качестве доказательств вины должностного лица – бывшего заместителя главы Приморско-Ахтарского городского поселения Десятерик А.В. в совершении административного правонарушения административным органом представлены следующие документы:

акт проверки администрации Приморско-Ахтарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ б/н (л.д.7-33);

распоряжение администрации Приморско-Ахтарского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ-л «О приеме на муниципальную службу в администрацию Приморско-Ахтарского городского поселения и назначении на должность муниципальной службы - заместителя главы А.В. Десятерика» (л.д.34);

трудовой договор с Десятерик А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-37);

должностная инструкция заместителя главы Приморско-Ахтарского городского поселения Десятерика А.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38-41);

распоряжение администрации Приморско-Ахтарского городского

поселения от ДД.ММ.ГГГГ-р «О назначении уполномоченного должностного лица» (л.д.42);

распоряжение администрации Приморско-Ахтарского городского

поселения от ДД.ММ.ГГГГ-л «Об увольнении заместителя главы Приморско-Ахтарского городского поселения А.В. Десятерика» (л.д.43);

распоряжение администрации Приморско-Ахтарского городского

поселения от ДД.ММ.ГГГГ-р «О проведении выборочных контрольных обмеров» (л.д.46-47);

акт выборочного контрольного обмера б/н от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48-50);

расчет по акту выборочного контрольного обмера от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 19 898,88 рублей (л.д.51);

соглашение о предоставлении субсидии -р от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52-56);

акт о приемке выполненных работ Ф-КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ «Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. (Ремонт от ПК0+00 () до ПК2+60, от ПК2+66 () до ПК5+28, от ПК5+36 () до ПК 13+41)» по которым фактически работы не выполнены (л.д.66-67);

платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.68).

При таких обстоятельствах, в действиях Десятерик А.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 15.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Вина Десятерик А.В. доказана и подтверждается совокупностью исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств.

При назначении вида и размера административного наказания судья принимает во внимание характер совершённого административного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании изложенного, суд считает необходимым назначить Десятерик А.В. минимальное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией данной статьи.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать Десятерик А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Узбекистан, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар (контрольно-счетная палата муниципального образования Приморско-Ахтарский район, л/сч 04183007200), ИНН 2347015254, КПП 234701001, л/с 04183007200, ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ/УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар, Казначейский счет: 03100643000000011800, БИК 010349101, ЕКС 40102810945370000010, ОКТМО 03641000, код администратора доходов: 910, КБК 910 1 16 01157 01 0000 140, в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренного ст. 31.5 КоАП РФ.

В случае уплаты штрафа в шестидесятидневный срок копию квитанции предъявить в Приморско-Ахтарский районный суд.

При отсутствии документа об уплате штрафа постановление будет направлено для принудительного исполнения в службу судебных приставов.

Разъяснить Десятерик А.В., что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано ввой суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Приморско-Ахтарского

районного суда А.П. Петренко