ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1750/13-2017Г от 12.10.2017 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

№ 5-1750/13-2017 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 октября 2017 года г.Курск

Судья Ленинского районного суда г.Курска Аверинова А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.15.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении председателя комитета образования города Курска Белкина Сергея Ивановича, <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом – председателем комитета образования города Курска Белкиным С.И. ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, несвоевременно и не в полном объеме перечисляются субсидии бюджетным учреждениям, в частности, так, согласно графику перечисления субсидии, являющимся Приложением к Соглашению о предоставлении из бюджета города Курска субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ комитет образования г. Курска обязан был перечислить МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных видов предметов » 360915,52 руб. по факту перечислено 47368 руб. (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ), что на 313547,52 руб. меньше, чем предусмотрено графиком. До ДД.ММ.ГГГГ комитет образования г. Курска обязан был перечислить МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных видов предметов » 630000 руб. по факту перечислено 119580 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ), что на 510420 руб. меньше, чем предусмотрено графиком. Аналогичные нарушения графиков предоставления субсидий установлены и в отношении иных бюджетных учреждений, подведомственных комитету образования города Курска.

Дело об административном правонарушении в отношении председателя комитета образования города Курска Белкина С.И. в соответствии со ст.23.1 ч.1-3, ст.29.5 ч.2 КоАП РФ подсудно и подведомственно Ленинскому районному суду г. Курска.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Белкин С.И. и его защитник Гранкина О.В. просили прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. При этом Белкин С.И. показал, что графики предоставления субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания комитетом образования города Курска не всегда соблюдается. Указал, о данном недофинансировании комитет финансов неоднократно был уведомлен.

В судебном заседании помощник прокурора города Курска Соколова Ю.Г. показала, что вина председателя комитета образования г. Курска Белкина С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ полностью доказана. Проверка была произведена по предоставлению субсидий в отношении всех бюджетных учреждений, подведомственных комитету образования г. Курска. Нарушения графиков предоставления субсидий усматривались во многих бюджетных учреждениях. Дополнительных соглашений, касающихся изменения графика предоставления субсидии, комитетом образования города Курска не заключалось с подведомственными бюджетными учреждениями.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, представленные доказательства, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 1 ст. 15.15.5 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Таким образом, объективная сторона данного правонарушения состоит в нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные субсидии, условий их предоставления.

Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и отдельных муниципальных образований.

Согласно абз. 1 п.1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.

Порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

В силу п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление субсидий на государственное (муниципальное) задание, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Согласно п. 2 ст. 78.1 БК РФ порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, а также федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций и государственных компаний. Указанные нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, и органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий иными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями.

Как следует из предоставленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ между комитетом образования города Курска в лице его председателя Белкина С.И. и директором МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных видов предметов » заключено соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанной с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества, в соответствии с которым п.2.1 главный распорядитель бюджетных средств обязуется перечислять Учреждению субсидию на его лицевой (расчетный) счет, открытый в УФК по Курской области Отделение Курск, в соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся неотъемлемой частью настоящего соглашения.

В соответствии с графиком перечисления субсидии, являющимся Приложением к соглашению о предоставлении из бюджета <адрес> субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ комитет образования <адрес> обязан был перечислить МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных видов предметов » 360915 руб. 52 коп., однако, по факту было перечислено 47368 руб. (платежные поручения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ)

Также, до ДД.ММ.ГГГГ комитет образования <адрес> обязан был перечислить МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных видов предметов » 630000 руб., по факту было перечислено 119580 руб. (платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ).

Кроме того, между комитетом образования <адрес> и МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных видов предметов » неоднократно заключались дополнительные соглашения, в соответствии с которыми изменялся размер субсидии.

Так, дополнительными соглашениями от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ размер субсидии определен в сумме 624100 руб., а вменено то, что комитет образования <адрес> обязан был перечислить в срок до ДД.ММ.ГГГГ субсидию в размере 630000 руб.

В тоже время, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано об аналогичных нарушениях графиков предоставления субсидий в отношении иных бюджетных учреждений, подведомственных комитету образования города Курска.

Однако, данные нарушения не конкретизированы, в связи с чем, проверить наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ в отношении иных бюджетных учреждений, подведомственных комитету образования города Курска не предоставляется возможным.

Согласно абз. 3 ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Абзацем третьим статьи 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Постановлением Администрации г. Курска от 16.07.2015 г. № 1989 утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями г. Курска, в соответствии с п. 15 которого финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете г. Курска на указанные цели.

Согласно п. 17 указанного Порядка перечисление субсидии муниципальному учреждению осуществляется на лицевой счет учреждения, открытый в установленном порядке. Предоставлением муниципальному бюджетному или автономному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключенного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных бюджетных или автономных учреждений, с муниципальными бюджетным или автономным учреждением. Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и сроки перечисления субсидии в течение финансового года. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в соглашении.

Судом установлено, что комитет образования города Курска направляет ежемесячно потребность кассового плана в комитет финансов города Курска, однако, финансирование комитета образования г. Курска происходит не в полном объеме, что подтверждено соответствующими уведомлениями.

Статьей 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Учитывая, что вина председателя комитета образования города Курска Белкина С.И. в совершении административного правонарушения не доказана, производство по делу подлежит прекращению на основании пп. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.15.5 КоАП РФ, в отношении председателя комитета образования города Курска Белкина С.И., счсв прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение 10 суток с момента получения его копии.

Судья