ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1753/20 от 19.10.2020 Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

УИД 34RS0005-01-2020-004817-20

Дело № 5-1753/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 октября 2020 года город Волгоград

Судья Краснооктябрьского районного суда <адрес> Рогозина В.А., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО7<адрес> Волгограда», ИНН , КПП , ОГРН , адрес местонахождения: <адрес>

<адрес>

Уполномоченным приказом комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на составление протоколов об административных правонарушениях в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия – старшим консультантом отдела надзора, контроля и учета объектов культурного наследия комитета государственной охраны объектов культу наследия <адрес>ФИО2ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому ФИО8<адрес> Волгограда» нарушены требования законодательства об охране объектов культурного наследия.

Действия ФИО9<адрес> Волгограда» квалифицированы по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Представитель ФИО13<адрес> Волгограда» ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признал. Указал, что в силу пункта 1.2. Устава ФИО10<адрес> Волгограда» учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением, тип - бюджетное учреждение, созданное для выполнения работ, оказания услуг и осуществления функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения и содержания элементов благоустройства на территории <адрес> Волгограда. Таким образом, в своей деятельности учреждение, наряду с другими нормативными актами, обязано руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации. Статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных и муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования, в том числе на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания. В соответствии с пунктом 1.3. Устава ФИО11<адрес> Волгограда» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград, функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация Волгограда, Департамент, муниципального имущества администрации Волгограда, администрация <адрес> Волгограда. Финансирование деятельности ФИО12<адрес> Волгограда» осуществляется администрацией <адрес> Волгограда, которая, согласно пункта 1.1. Положения об администрации района, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, является структурным подразделением администрации Волгограда. ФИО14<адрес> Волгограда» неоднократно обращалось о предоставлении ассигнований для проведения ремонта и реконструкции объектов культурного наследия, находящихся на территории <адрес>, в т.ч. и объект культурного наследия регионального значения «Братская могила воинов 138-й стрелковой дивизии, погибших при защите Сталинграда». Однако в соответствии с письмом подписанным заместителем главы администрации <адрес>ФИО4 запрашиваемые денежные средства на содержание объектов культурного наследия не выделялись. На основании изложенного просит производство по делу прекратить по основаниям ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Представитель Комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ФИО5 в судебном заседании при вынесении постановления полагала вину ФИО15<адрес> Волгограда» при вынесении постановления полагалась на усмотрение суда.

В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

В преамбуле к названному Федеральному закону указано, что государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры (абзац 1 статьи 3 Федерального закона N 73-ФЗ).

Одним из видов объектов культурного наследия являются памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями; мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; объекты археологического наследия (абзац пятый и шестой этой статьи).

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ, объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

В силу пункта 1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.

Из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ следует, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 данного Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.

Судом установлено, что на основании <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ «О постановке на государственную охрану памятников истории и <адрес>» объект культурного наследия регионального значения <данные изъяты> включен в единый государственный реестр культурного наследия (Приказ Министерства культуры Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ-р, регистрационный ).

В целях проверки данных, изложенных в письме гражданина от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) должностными лицами комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>, на основании задания от ДД.ММ.ГГГГ, проведены мероприятия по контролю состоянием объекта культурного наследия регионального значения "<данные изъяты>".

Согласно распоряжению департамента муниципального имущества администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ р объект закреплен на праве оперативного управления за ФИО16<адрес> Волгограда".

В ходе осмотра объекта должностными лицами комитета государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>ДД.ММ.ГГГГ установлено, что объект покрыт саже-пылевыми наслоениями, наблюдаются потеки, следы "каменной ржавчины"; на поверхности стелы наблюдается отслоение (отхождение) облицовочной мраморной плитки, трещины, сколы, размораживание швов и выкрашивание связующего раствора из швов плитки; отмостка объекта в ненадлежащем состоянии, наблюдаются повреждения, сколы и трещины мраморных плит отмостки, утраченные участки мрамора заделаны цементно-песчаным раствором, наблюдается отхождение отмостки от основания постамента; - со стороны юго-запада часть прилегающей к постаменту территории обустроена тротуарной плиткой, плитка находится в ненадлежащем состоянии: наблюдаются трещины и разрушения поверхности плитки. Выявленные нарушения внесены в акт осмотра объекта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-51 т.1).

По результатам рассмотрения материалов ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя ФИО20<адрес> Волгограда», составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что в нарушение требований законодательства в области сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия (п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»), ФИО17<адрес> Волгограда» не был проведен исчерпывающий комплекс работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты> находящегося у данного юридического лица в оперативном управлении.

В судебном заседании не нашла подтверждение, указанная в протоколе позиция надзорного органа о том, что объект покрыт саже-пылевыми наслоениями. Представленные суду фототаблицы (л.д.47-51, т.1) данный факт не подтверждают. Представитель ФИО19<адрес> Волгограда» данный факт отрицает, поскольку представленные суду акты выполненных работ по текущему содержанию объектов <адрес> за январь-апрель 2020года (л.д.80-83, т.2 ), позволяют суду удостовериться в том, что график и объем выполненных работ контролируется ФИО18<адрес> Волгограда».

Вместе с тем в судебном заседании нашел своё подтверждение факт ненадлежащего состояния объекта культурного наследия регионального "<данные изъяты> в той части, где установлено ненадлежащее состояние объекта, а именно: на поверхности стелы наблюдается отслоение (отхождение) облицовочной мраморной плитки, трещины, сколы, размораживание швов и выкрашивание связующего раствора из швов плитки; отмостка объекта в ненадлежащем состоянии, наблюдаются повреждения, сколы и трещины мраморных плит отмостки, утраченные участки мрамора заделаны цементно-песчаным раствором, наблюдается отхождение отмостки от основания постамента; со стороны юго-запада часть прилегающей к постаменту территории обустроена тротуарной плиткой, плитка находится в ненадлежащем состоянии: наблюдаются трещины и разрушения поверхности плитки. Выявленные нарушения внесены в акт осмотра объекта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45-51 т.1).

Вместе с тем, судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что силу пункта 1.2. Устава ФИО21<адрес> Волгограда» учреждение является некоммерческой организацией - муниципальным учреждением, тип - бюджетное учреждение, созданное для выполнения работ, оказания услуг и осуществления функций в сфере жилищно-коммунального хозяйства, озеленения и содержания элементов благоустройства на территории <адрес> Волгограда.

Таким образом, в своей деятельности учреждение, наряду с другими нормативными актами, обязано руководствоваться Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статьей 69.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что к бюджетным ассигнованиям на оказание государственных и муниципальных) услуг (выполнение работ) относятся ассигнования, в том числе на предоставление субсидий бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

В соответствии с пунктом 1.3. Устава ФИО22<адрес> Волгограда» учредителем учреждения является муниципальное образование городской округ город-герой Волгоград, функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет администрация Волгограда, Департамент, муниципального имущества администрации Волгограда, администрация <адрес> Волгограда. Финансирование деятельности ФИО23<адрес> Волгограда» осуществляется администрацией <адрес> Волгограда, которая, согласно пункта 1.1. Положения об администрации района, утвержденного решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, является структурным подразделением администрации Волгограда.

Судом при рассмотрении настоящего дела установлено, что при формировании заявок на финансирование деятельности ФИО24<адрес> Волгограда» на 2017-2020 годы учреждением ежегодно предусматривалось потребность в выделении денежных средств на содержание объектов культурного наследия, вместе с тем запрашиваемые денежные средства на содержание объектов культурного наследия не выделялись.

Указанные обстоятельства подтверждены письмом заместителя главы администрации <адрес> Волгограда ФИО4, представленными в судебное заседание планами финансово – хозяйственной деятельности ФИО25<адрес> Волгограда» (л.д.84 т.2.),

Согласно ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц подлежит прекращению.

Допрошенный в качестве специалиста главный бухгалтер ФИО26<адрес> Волгограда» ФИО6 (л.д.83-85 т.1), будучи, предупреждена об административной ответственности по ст. 17.9. КоАП РФ суду пояснила, что за период с 2017 года по 2020 год составлялись планы хозяйственной деятельности учреждения, которые направлялись для согласования в администрацию <адрес> Волгограда (л.д.130-296 т.1). Вместе с тем при согласовании указанных планов денежных средств на содержание памятников культурного наследия не было предусмотрено.

Пояснения подтверждены исследованными судом доказательствами: справкой администрации <адрес> от 22.09.2020г. (л.д.104 т.1),, заявка предельных объемов ассигнований на 2017г. (л.д.123-133 т.1.), планом финансово-хозяйственной деятельности 2017г. где финансирование отсутствует, заявкой предельных объемов ассигнований на 2018г. (л.д.137-138 т.1.), планом финансово-хозяйственной деятельности 2018г. где финансирование отсутствует (л.д.139-140), заявка предельных объемов ассигнований на 2019г. (л.д.141-146 т.1), ответом администрации <адрес> где указано что финансирование не будет предусмотрено (л.д.151-152 т.1), план финансово-хозяйственной деятельности 2020г. где финансирование отсутствует (л.д.154-156 т.1),заявка предельных объемов ассигнований на 2020г. (л.д.171-172 т.1), план финансово-хозяйственной деятельности 2020г. где финансирование отсутствует (л.д.163-164 т.1).

Все перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, достоверности и допустимости, предусмотренным ст.26.11 КоАП РФ, и указывают на то, что руководителем муниципального учреждения МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

При таких обстоятельствах, судья считает необходимым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО27<адрес> Волгограда» прекратить, на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ поскольку во время производства по делу об административном правонарушении было установлено, что руководителем муниципального учреждения вносились предложения о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением уставной задачи и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО28<адрес> Волгограда», ИНН - прекратить на основании части 4 статьи 24.5. КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Волгоградский областной суд, путем подачи жалобы в Краснооктябрьский районный суд <адрес>.

Судья подпись В.А. Рогозина

Справка: резолютивная часть постановления оглашена 15 октября 2020 г.

Судья подпись В.А. Рогозина